Глава 7. Пожелтевший лист вместо кружки кофе

Немусеву Алекусэй
    Утро было каким-то тяжёлым. Бывало ли у вас что после обычной длительности сна вы просыпались ужасно уставшим и понурившим? Со мной такое случается в последнее время всё чаще. И началось это не с начала рабочей жизни, а позже. Впервые это случилось в одну из сред, то есть в мой выходной, когда я не заводил будильник вообще. И вот ещё чудачество, проснулся всё равно, как на работу.

    Звук от кипящего чайника стал сильней, скоро выключиться. По утрам я любил выпить чашечку кофе, особенно когда день начинался так. Бодрящее варево выступало контрольным выстрелом в голову моего сна. Без него эту роль могли выполнить только сильный ветер на улице или пара-тройка детских приветствий.

    Когда утром ты уже устал нужно выполнять простые шаги, как при обычной усталости: придумать занятие для которого нужно внимание и точность, посмотреть по компьютеру один-два комедийных ролика или энергичных песен.
 
    Приготовление кофе было одним из таких внимательных действий, которое предшествовало просмотру юмористической программы. Ведь порядок приготовления был точен, без отсебятины! В кружку насыпалась тонкая подушка из сахара, не больше двух ложек на большую кружку, на неё высыпался растворимый кофе, так чтобы блестящего низа было не видно. Всё это я выполнял, не торопясь: вымерял на глаз точное количество гранул и песчинок. Если в кружке оказывалось много сахара или кофе, то или всё смешивалось в нужной пропорции, или выбрасывалось. А затем наливался кипяток, активно испускающий пар.
 
    Варево относилось к компьютеру, где уже дожидался завтрак, состоявший из печенюшки или баранки. Кофейный аромат давно поселился в комнате, поэтому кружка ощущалась как неотъемлемая часть моей обители, приятным очагом в руках. Мне кажется, что именно в таких моментах люди и ощущают счастье.

    Входная дверь снова зашумела. Мне сразу в голову пришли те две записки, оставленные неизвестным, но сейчас звук был иным. Кто-то легонько, но ёмко стучал чем-то миниатюрным, как кулачком ребёнка или юной девушки. Я не экстрасенс и все предположения о госте были только предположениями, но на сей раз я оказался прав. Уже собиравшийся уходить, отец открыл дверь и через пару секунд до комнаты долетело:

– Саша! К тебе пришли.

    Это была Лиа. Она была одета по-простому: обычное серое пальто и чёрная юбка. В руках у неё была массивная сумка, забитая, похоже, тетрадками.

– Привет! – радостно поприветствовал я, ощущая некую неловкость. Она не предупреждала о приходе.

Судя по всему, эту неловкость она смогла учуять, или Лиа заранее понимала какую реакцию стоит ожидать:

– Извини за ранний визит, но я думала, что ты как раз должен собираться на работу. Можем вместе сходить.

    И если начало действительно походило на извинения и голосом и словами, то ближе к концу своей фразы её голос и слова были похоже больше на приказ. Так чётко прозвучало, как будто она уверена, что мы непременно пойдём вместе и другие варианты она не только не рассматривает, а отвергает.

– Минут через пять собирался, а есть…

– Я хотела с тобой поболтать по пути, так что собирайся! – перебила меня псевдовесёлым голосом Лиа. В словах читался всё тот же приказ.

    Такое отношение мне не нравится, и я конечно бы отказался бы с ней куда-нибудь идти, но и сам хотел её порасспрашивать о нашем прошлом разговоре. Прошло несколько рабочих дней, но, по странному стечению обстоятельств, я с ней ни разу не встречался.

– Хорошо, подожди минуту, я скоро, – протараторил я и закрыл дверь в комнату.
 
    И хоть кофе попробовать я так и не успел, бодрость окончательно вытеснила остатки сонливости, оставив лишь некую промозглую сырость. По-другому назвать это чувство или состояние я не мог: баланс энергии снаружи и удручающий фатализм внутри. Я физически готов сразиться с медведем, но не буду даже под страхом смерти. Как-то так!

– Я понимаю, что ты живёшь недалеко от работы, но как ты умудряешься не опаздывать, выходя поздно? – иронически-весело поприветствовала она меня, когда я вышел из комнаты.

– Двадцатиминутного запаса хватает на все неожиданности.

    Идти до школы действительно было не так далеко. Если выбрать путь по аллее, то почти весь путь проходил по ней. А наш парк был в не пример меньше центрального, который москвичи прозвали быстрым за время необходимое, чтобы пройти из одного края парка до другого.

– Давай понесу сумку. – потянувшись к руке Лии, предложил я. – Раз уж вместе идём.

– Спасибо! Всё-таки изменился со школы, – улыбнулась подруга.

– Разве? Неужели я, будучи подростком, не носил за девочками тяжести?! – без единой нотки возмущения воскликнул я.

– А то, носил конечно! Только чаще всего по просьбе самой девочки… или учителя, – хихикнув громче ожидаемого, Лиа прикрыла ладошкой рот.

– Эх, я в себе потихоньку разочаровываюсь.

    Наконец сообразив, что получил согласие, я взял сумку и не вольно выдохнул. С виду она была немного больше обычный женских сумочек, но весила как мой рабочий портфель. Взглянув на содержимое, сумка была переполнена и не закрывалась, выдохнул ещё раз. Кроме десятка тетрадей, пары рабочих тетрадей и учебника там виднелась ещё одна сумочка поменьше.

– Недостаток внимательности у тебя всегда возмещался доброжелательностью и увлечением. Да и как человек увлечённый чем-то может обращать внимание на мелкие детали его окружающие? – подпрыгнув к ветке, она оторвала листок и стала его внимательно изучать.

– Посчитаю это комплиментом, - усмехнулся самому себе я.

– Помнишь я тебе рассказывала о том, что научилась фокусам? – не отрываясь от листа, спросила Лиа.

– Да. Ты говорила, что покажешь мне их как-нибудь.

    Не знаю зачем я это сейчас сказал. Скорее всего это было некой насмешкой над её словами. Ведь я был уверен, что она не сможет мне продемонстрировать ничего, абсолютно ничего.

– Хорошо, что ты помнишь об этом. Мне как раз представилась возможность показать тебе один из них, – серьёзным безэмоциональным голосом сказала она.

– И что же…

    У меня перехватило дыхание. Небольшой дубовый листочек за несколько секунд из нормального зелёного превратился в блекло-жёлтый. Если бы это произошло не на моих глазах, то я бы сказал, что она их просто подменила, благо жёлтые собраться уже спали под нашими ногами.

– Однако это работает и в другую сторону, – еле слышно прошептала она и листок снова позеленел.

– Как? – единственное, что я смог произнести.

– Это очень простая магия, знаешь ли! Я могла подобное и перед серьёзным изучением эзотерики. – изобразила она превосходство, но сразу же изменившись в лице добавила. – Однако это всё благодаря тебе!

    Мне стал вспоминаться наш разговор с Лией в классе, но только в нём было что-то ещё. Я забыл о том, что она говорила обо мне.

– Ты умеешь изменять людскую память?

– Это тоже не так сложно, чаще всего. Но по отношению к тебе, ты и сам с этим справляешься, – её взгляд изменился, это было похоже на сострадание.

– Не знаю запомнишь ли ты, но я бы хотела рассказать тебе одну историю.

– О чём?

– О себе. И о тебе немного.

    Пока болтали, мы прошли всего метров десять по парку и оставалось ещё деревьев сто до его завершения. Но у меня было ощущение, что сколько бы их не осталось их будет слишком мало, чтобы вместить всю историю.