Arbeit und Kinder machen uns frei

Сергей Решетнев
 

Однажды да Винчи сказал своему заказчику: «Великие умы часто достигают наибольшего результата, когда работают как можно меньше. В это время они обдумывают и совершенствуют свои идеи». Работая над «Тайной вечерей», он мог часами смотреть на фреску, сделать один небольшой мазок, а затем развернуться и уйти.

Тут спрашивает меня друг в вацапе: «Как дела?» Через шесть часов отправляю ему грустный смайлик. Друг настаивает: «А в чём это конкретно выражается?» А я как раз в очереди к лору сижу. Ну что ж, время есть, есть вацап. Отвечаю.

«Слишком много дел. Даже ответить некогда. В данный момент сижу в Евромедцентре. Прохожу медкомиссию. Для колледжа. Уже неделю. Глистов нет. Сахар в норме. А вот холестерин повышен. Ну, это оттого что перед анализами я три дня ел шашлык. А шашлык ел, потому что отмечали в колледже день учителя, шашлык остался, и мне с собой положили. Немного. Ну как немного: на три дня хватило и мне и жене моей и детям моим. Не то, чтобы мы скромны в еде, так получилось.

В субботу я болел. В воскресенье готовился к понедельнику. Я всегда в воскресенье готовлюсь к понедельнику. Думаю: «Надо лекции написать, сценарий доработать». А потом думаю: «Воскресенье – законный выходной, надо отдыхать». Но - отдыхать не получается, потому что в мозгу сидит червячок, который точит: «Ты не сделал то, ты не сделал это». И даже в рифму: «Решетнев, ты не готов! Садись, два!» Как тут можно отдыхать? Сажусь к компьютеру писать лекции и сценарий, но тут появляется возмущение: «У меня же выходной!» А червячок уже прямо не червяк, а фашист: «Mach deine Hausaufgaben, faules Schwein!». А я ему такой: «;Manos fuera de mi cerebro!» Я не сдаюсь. А он не уходит. Потом я ложусь спать и полночи слышу эту перепалку. Бабах, шесть часов и понедельник.

Проходил обучение для Амбиликса. Это долго объяснять. Что-то вроде олимпиады по разным профессиям, ремеслам для инвалидов. Или как я нечаянно сказал преподавателю «Для людей с ограниченной социальной ответственностью». Я никого не хотел обидеть. Просто устал. Простите. Вчера получил сертификат, сдал тест. Теперь буду в жюри республиканского конкурса 17-19 октября. Там, правда, не жюри, а эксперты. И моя компетенция «театральное дело» входит в демонстрационную категорию, а не конкурсную. Денег не платят, два раза покормят и то - хорошо. Не то, чтобы у нас в семье мало еды. Но почему бы не порадоваться и такой малости?

Помимо этого 19 октября день лицеиста. А наш колледж для лицея готовит концерт. Мне поручили написать сценарий. Пишу и переписываю. То номеров мало, то много, то немного не те. Завтра последний срок для последнего варианта. А я даже не успел присесть за него взяться. Потому что...

Прохожу комиссию в Евромедцентре. И завтра у меня предпрезентация презентации (так это называет мое начальство из Барнаула и Питера) театрального класса в интернате им. Г.К. Жукова. А сама презентация в понедельник. Зачем нужна предпрезентация не спрашивайте. На предпрезентации мы будем делать почти то же самое, что на презентации, только без телевидения, директора, куратора из Питера, тортиков и другого угощения. Зато скоро у меня будет свой детский театральный класс! Такой жёлтенький, небольшой, мягкий, с зеркалом во всю стену, шкафчиками, скамеечками, проектором. Не то, чтобы он будет прямо мой лично. Но два раза в неделю я буду в нем проводить занятия. Повеселимся!

Плюс к этому водил Богдана и Ангелину к стоматологу. Вылечили три зуба на двоих. Водил в разное время, так как они учатся в разные смены. А ещё через день ходил с Богданом к хирургу-стоматологу. Вырвали два зуба. Ангелину же сводил ещё и к ортодонту. А между этими событиями заскочил в интернат на предпрезентацию. Но об этом я уже писал.

А еще готовлюсь к парам в колледже. Через неделю к очникам добавяться еще и заочники. И тогда я буду дышать через раз и летать как тромбон в драке из «Весёлых ребят».

А еще ходил два раза в школу. Богдан срывает уроки, врет, хамит учителям, сбегает с занятий, прячет форму, чтобы не ходит на физру, по которой у него одни пятерки. Загадка. Оплевал с друзьями кабинет истории. Меня вызвали в школу. Я защищаю сына, говорю, что, наверное, его друзья подбили на этот страшный проступок, поскольку уж что-что, а историю он любит. Но директор сказала, что Богдан был подстрекателем и организатором
Что-то внутри меня хрустнуло. И мне стало так стыдно.

Еще мы в полицию ходим и в опеку отмечаться. Мы же на учете.

Вернемся в Евромедцентр. Зашел к отоларингологу. Симпатичная такая девушка. «Жалобы спрашивает есть?» Я сдержался. Ну не пересказывать же то, что я тут тебе написал. Посмотрела мой нос. Мою перегородку. «Мешает?» И тут я не выдержал. «Не то слово. Спать приходится на одном боку. На левом. А там сердце. Лежу и слушаю, как оно стучит. Жуть. А иногда бывает насморк, тогда всё – дышишь только ртом. А если дышишь только ртом, то простывает горло. Начинается ангина. Лечишь ангину, брызгаешь спреями и поласкаешь, болезнь спускается ниже, в бронхи. Начинается бронхит. Кашель, спать невозможно. Потом жидкость в лёгких, угроза пневмонии, уколы». «Операцию делали?» «Делали, ещё подростком. Такими хромированными длинными инструментами, из носа торчали, хрустело в мозгу страшно, кровь рекой, полтора часа, боль адская». «Садисты, - сказала добрая врач. – Вот вам адрес, сходите, там лазером делают быстро и обезболивают». «А-а-а», - хотел задать я вопрос, но она меня опередила: «По полису – бесплатно». Добрая женщина только будет ли у меня время.

Вчера Ангелина потеряла телефон. После обеда позвонили из детского сада, что возле музыкальной школы, куда ходит дочь. Один мальчик нашел телефон. Я метнулся туда. А воспитательница сказала: "Хоть бы шоколадку купили". Побежал покупать шоколадку. Опять было стыдно.

А еще стоял два раза в пробках. Для Горно-Алтайска – нонсенс. В обед, когда спешил на тест Амбиликса. И вечером, когда забирал жену с дочерью из музыкалки. У нас две улицы в городе, главные, мимо них никак не проедешь, их не объедешь. На Чорос-Гуркина кладут асфальт, а на проспекте пилят сучья вдоль дороги. Одновременно. Ну, и как это назвать?

А еще надо делать домашнее задание с детьми. Ходить на родительские собрания. Одно вот сейчас идет. Но я не на нем, я в Евромедцентре в очереди к терапевту. Хорошо, что есть минута написать тебе, дружище! Очень хочу выпить с тобой пива и посмотреть фильм, но пока не получается.

А как твои? На работу устроился? Жениться собираешься? Детей заводить?»

«Мммм, да…» - пришло в ответ.
© Сергей Решетнев