Бег против ветра. 36 глава

Баширова Шаира
     На занятиях, Миша был молчалив и сосредоточен. Валентина изредка поглядывала на него, пожимала плечами, но говорить ничего не стала, понимая его состояние! Ульяна не была близкой подругой Валентины, так, иногда сидели  за одним столом в столовой, вместе домой уходили, пару раз сходили в кино и всё. Но на вечеринку к себе домой, Валентина захотела пригласить именно её. Без подруги, как-то не то. Миша, попрощавшись, ушёл на работу, в больницу.
     - Ульяна, подожди меня, вместе пойдём. Мне надо тебе кое-что сказать, - сказала Валентина, подойдя к темноволосой, молчаливой, с красивыми чертами лица девушке.
     Ульяна была украинкой, чуть полноватой, от чего комплексовала, но фигурка у неё была красивая.
     - Привет! Давно не виделись. Случилось что? - спросила Ульяна.
     - Ну, ничего такого, если не считать, что я замуж вышла, - ответила Валентина.
     Ульяна недоверчиво взглянула на Валентину.
     - Шутишь? И за кого? За Мишку, что ли? - спросила Ульяна.
     - Да нет. При чём тут Мишка? Мы с ним просто друзья. Ты его не знаешь, в археологическом учится. В общем... так получилось... да ладно, это длинная история. Как-нибудь потом расскажу. Я что хотела сказать-то... в воскресенье приходи к нам, отметим это дело. Я адрес тебе напишу. Весело будет, приходи, - сказала Валентина.
     - Ладно, приду, - согласилась Ульяна.
     - Ну, тогда я побежала, мужу ужин готовить, - весело сказала Валентина, выходя из аудитории.
     Она побежала на остановку, немного подождав, вошла в автобус. Вдруг, впереди Валентина увидела Гену и Свету. Они оживлённо разговаривали, совсем не стесняясь посторонних и кажется, ругались, хотя и старались говорить тихо.
     - Послушай, мне уже надоело, что мы с тобой живём по указке твоего отца. Достало, - говорил Гена.
     - Да если бы не папа, где бы ты сейчас работал? В деревенской лечебнице в один деревянный этаж? - возмущалась Света.
     - Да лучше так, чем жить и выслушивать каждый день нотации твоего папочки, - ответил Гена.
     - Мой папа знает, как нам лучше, - буркнула Света.
     - Да? Может быть это он не советует тебе иметь ребёнка? - спросил Гена.
     - Ребёнка я сама не хочу, ты это знаешь. Надо для себя пожить, молодость быстро проходит, - ответила Света.
     - Всё! Я просто устал. Нам нужно развестись. Сама понимаешь, наш брак давно треснул и будущего у нас нет, - устало сказал Гена.
     - Только попробуй. Тут же вылетишь из клиники, - зло сверкнув своими красивыми глазами, накрашенными синими тенями, сказала Света.
     - Думаешь, из-за работы заведующего отделением, я всю жизнь буду терпеть твои капризы и нытьё твоего отца? Прощай! Заявление на развод подам сам, - проходя к выходу, сказал Гена.
     Валентина отвернулась, чтобы её не узнали и спряталась за стоявшего рядом мужчину.
     - Гена! Я знаю, это ты всё из-за этой деревенской... из-за этой... своей Вальки, да? Но ты ей не нужен, ты нужен мне, - удерживая Гену за рукав рубашки, еле подбирая слова, сказала Света.
     - Да, если хочешь. Да. Позови она меня сейчас, на коленях бы пополз к ней. Прощай! - сказал Гена, вырывая руку и выпрыгивая из автобуса, который, остановившись, открыл двери.
     Народу в автобусе было мало, может быть поэтому они, не обращая ни на кого внимания, выясняли отношения, кто знает. Или у Гены накипело. Вдруг, Света бросила взгляд по сторонам, видимо понимая, что разговор слышали все и посмотрела на Валентину, которая должна была выходить и прошла к выходу.
     - Ты? Господи! Везде ты. Как же ты мне надоела. Это из-за тебя он хочет развестись со мной. Радуйся. Но не думай, что я так просто отдам его тебе. Лучше остерегайся, оглядывайся, когда ходишь по улицам, - говорила Света, готовая вцепиться Валентине в волосы.
     - Успокойся. Мне он не нужен. Я замужем и мне совершенно всё равно, что у вас происходит, - ответила Валентина.
     Но кажется, Свету её слова не успокоили. Автобус остановился и Валентина вышла, Света выскочила следом за ней.
     - Подожди! Ну что в тебе есть такого, что он даже во сне произносит твоё имя, а? Так себе, посредственность, - крикнула Света.
     - Это ты у мужа спроси. И что так переживаешь, если я посредственность деревенская? - ответила Валентина и быстро пошла к дому Димы.
     На душе было неприятно, перед глазами стояло лицо Светы, Валентине стало жаль её. Света была яркой и красивой девушкой, Валентина перед ней была, как и сказала Света, более посредственной. Что же им с Геной не живётся! Этого Валентина не понимала.
     Дима пришёл вечером, когда Валентина сварила борщ, нарезала овощной салат, заправив его растительным маслом и ждала его, чтобы вместе поужинать. На звук открываемой двери, Валентина поспешила в прихожую, чтобы встретить Диму. Парень выглядел усталым.
     - Ты чего так поздно? Пары в институте заканчиваются в три часа, сейчас почти семь, - спросила Валентина.
     - На поле с ребятами в футбол гоняли, едва на ногах держусь, - ответил Дима.
     - Есть будешь? Я и салат приготовила, и борщ, - целуя мужа в щёку, спросила Валентина.
     - Сейчас, только ополоснусь, - ответил Дима, целуя Валентину в ответ.
     Неделя прошла быстро, за это время, Валентина переговорила с тётей Марусей и та пообещала помочь накрыть на стол. Дима каждый день приносил понемногу продуктов к воскресенью. В субботу, тётя Маруся после работы пришла к Валентине и они вместе принялись за заготовки на завтра. Тётя Маруся предложила, помимо жаркого, где мяса было больше, чем овощей, запечь в духовке утку с яблоками. Нарезали овощей для салатов, но смешивать не стали, оставив это дело на завтра. Тётя Маруся осталась у ребят на ночь, так как дела они с Валентиной закончили почти к часу ночи.
     В воскресенье, к пяти часам вечера стали подходить гости. С цветами для Валентины, с бутылочкой вина или даже коньяка, с коробкой конфет. Ульяна подарила Валентине набор парфюмерии. Она пришла вместе с Мишей, который протянул Валентине огромный букет роз. Стол раздвинули, постелили две скатерти, попросили у соседки четыре стула и красиво накрыли стол. Пришли Слава и Лёша, друзья Димы, следом пришли две девушки, как сказал Дима, это были его однокурсницы. Одна из девушек обняла Диму за шею и поцеловала в щёку.
     - Мои поздравления, Димочка. Но счастья не желаю и ты знаешь, почему, - промяукала девушка, не отпуская Диму.
     Парень смутился и оторвав руки девушки от своей шеи, улыбнулся.
     - Не глупи, Рита, в комнату проходите, - сказал Дима, посмотрев на Валентину.
     Валентина с удивлением взирала на Риту, потом перевела взгляд на мужа.
     - Надеюсь, ты мне потом всё объяснишь, - тихо сказала она Диме.
     - Это совсем не то, о чём ты подумала, - стараясь улыбаться, ответил Дима.
     - Надеюсь, я не останусь в дурах, - подумала тогда Валентина.
     - Садимся за стол! - хлопая в ладоши, громко сказал Дима, когда гости разбрелись по квартире.
     Тётя Маруся за столом почти не сидела, она исполняла роль хозяйки, подносила к столу горячее, заносила лимонад в бутылках, Валентина пару раз просила её сесть за стол, но женщина лишь улыбалась.
     - Ну что мне с молодёжью сидеть, Валюша? Ничего, я ем всего понемногу на кухне, - отвечала она.
     Вечер был в разгаре, все хорошо поели и изрядно выпили, но никто почему-то не кричал "Горько!"
     Будто это была простая вечеринка для студентов. Миша танцевал с Ульяной, Дима пару раз пригласил Валентину, потом стал танцевать с Ритой. Это очень не понравилось Валентине, уж очень эта девушка липла к Диме. Валентина помогла тёте Марусе убрать лишнюю посуду со стола, потом зашла на кухню, чтобы посуду помыть. Среди танцующих, Валентина не увидела ни Диму, ни Риту. Вдруг она услышала приглушённые голоса из ванной комнаты. Голос Димы она сразу узнала, но и второй голос, Валентина тоже узнала.
     - Рита, ты просто много выпила. Прошу тебя, завтра поговорим, - говорил Дима.
     - Как ты мог, Димочка? Ну как ты мог жениться на этой деревенской курице? Ты же знал, что я люблю тебя. Знал, как нам хорошо вместе. Или ты забыл, что шептал мне в постели? - не понижая голоса, говорила Рита.
     - Прошу тебя, говори тише, нас же услышат, - отвечал Дима.
     - А мне наплевать, понимаешь? Сейчас выйду и скажу ей, что ты мой, - повышая голос, ответила Рита.
     Валентина больше не могла слушать их разговор. Открыв дверь ванной, она зашла и закрыла дверь, встав за ней.
     - Не утруждай себя, ты права, нам не стоило торопиться с женитьбой. Тем более, женившись на деревенской курице, ты, Дима, очень ошибся. Желаю вам счастья, - совершенно спокойно сказала Валентина и быстро вышла.
     Она побежала в спальню, побросала свои вещи в сумку и хотела вынести их в прихожую, но тут вошёл Дима и схватил её за плечи.
     - Валя! Подожди, не делай этого. Рита просто пьяна, не понимает, что говорит. Ну да, мы с ней встречались... но это было до тебя, поверь, - возбуждённо говорил Дима.
     - Рита так не считает. На развод подам сама, прощай, - сказала Валентина, глотая слёзы и стараясь не расплакаться, попытавшись выйти из спальни, но Дима преградил ей дорогу.
     - Ты же знаешь, я люблю тебя. Я не хочу, чтобы ты уходила. Прости, прошу тебя, - говорил Дима, наклоняясь к Валентине, чтобы поцеловать её.
     Но Валентина машинально подняла руку и с силой ударила парня по лицу.
     - Не переживай так. Свято место пусто не бывает. Один ты точно не останешься. Пропусти меня и не смей, слышишь? Никогда не смей подходить ко мне, - в самое ухо Димы, проговорила Валентина и оттолкнув его от двери, быстро взяла с пола сумку и выйдя из спальни, прошла в прихожую.
     Там она бросила сумку на пол и зашла на кухню. Время было почти три часа ночи.
     - Тётя Маруся, мы уходим. Загостилась я тут, - сказала Валентина и заплакала.
     Тётя Маруся вопросов задавать не стала, в ту минуту, когда в ванной разговаривали Дима и Рита, тётя Маруся стояла рядом с Валентиной. Женщина вытерла руки и пошла за ней.
     - Нелепо... как же всё нелепо. Я ведь знал Ритку... Не надо было её приглашать. Чёрт... Валентина не простит и никогда не вернётся, я её знаю, - сев на корточки в спальне, шептал сам себе Дима.
     Говорить о чём-либо с тётей Марусей, Валентине не хотелось.
     - Вы простите меня, тётя Маруся, что опять вернулась к Вам. Если буду в тягость, мне дадут место в общежитии. Вы только скажите, я тут же перееду, - почти под утро придя домой, устало сказала Валентина.
     - Ну что ты такое говоришь, девочка? Наоборот... вернее, без тебя дома стало пусто. Но я не желала, чтобы так получилось. Может ты поспешила? В семейной жизни, надо уметь прощать. Мало ли, что эта крашенная кукла себе навыдумывала. Ты бы поговорила с Димой, уверена, всему этому найдётся объяснение, - сказала тётя Маруся.
     - Я предательства не прощаю, не смогу после этого делать вид, что ничего не произошло. Пустое, я сама виновата. Выскочила замуж, не подумав, не узнав о нём ничего. Просто думала... что моё прошлое, всегда будет мне помехой. Ладно, не переживайте за меня, всё, что ни делается, всё к лучшему. Давайте спать. Утром мне рано вставать, - сказала Валентина.
     - Ну и ладно. Может всё ещё образуется. Молодёжь, молодежь... эх, что же вы делаете? - покачивая головой, ответила женщина.
     Утром, Валентина проснулась с головной болью. Решила на занятия не ходить. Выпила лекарство и опять легла, проводив тётю Марусю на работу.
     - Ну и отдыхай, раз не пошла в институт. Приду после работы, сможешь, ужин приготовь, а нет... что ж, может по дороге пельмени куплю, - сказала женщина, спускаясь вниз по ступеням.
     Валентина долго лежать не смогла, позавтракав, взяла в руки энциклопедию. Смотрела на буквы, но ничего в голову не лезло. Так, с книгой в руках, она и уснула.
     Её разбудил звонок в дверь. Слушая звонок, сквозь сон, Валентина будто видела, кто пришёл. Нехотя встав, она пошла открывать.