Моральный кодекс

Сергей Моисеев
Бабушка выглянула из окна пятого этажа и, заметив внука, крикнула:
– Миша. Домой.
Тот даже глазом не моргнул, продолжая болтать со своим друзьями.
– Вот охламон, – вздохнула бабушка. – Никого не слушает.
Она закрыла окно и присев на диван задумалась: « Надо что-то делать с этим. Так глядишь, и табак начнёт покуривать, и пить научат. Эти дружки до добра не доведут. Господи. Скоро восемь лет стукнет, а ума как у младенца. И в кого он такой уродился?..».
Погоревав, она отправилась на кухню, где Мишкины родители уже вернулись с работы и доедали ужин.
Она хотела, как всегда, упрекнуть их в халатном воспитании сына, но передумала. Коварный план созрел в её голове и она тут же приступила к его исполнению.
– Вот что, милые мои, – начала она с порога. – Не хотите воспитывать сына – бог вам судья. Но я так этого дела не оставлю. Что из этого получится, не знаю, так что не обессудьте.
Родители удивлённо переглянулись и захлопали глазами, а бабуля продолжила:
– В общем так. Завтра, до двенадцати, чтобы духу здесь вашего не было. Сходите в кино, театр – куда хотите. А то забыли, небось, когда и гуляли-то вместе. А я воспитанием вашего сына займусь. И вот ещё что, Василий. Отключи звонок. Нечего мне этой ночью тут трезвонить.
– Мама, ты что задумала?! – всполошилась жена Василия.
– Что надо, то и задумала, – сурово осадила её бабуля. – Не бойся. От этого ещё никто не помер. Зато шёлковый будет.
Бабуля заметила на столе телефон и радостно вскликнула:
– Слава господи. Чуть не забыла.
Она обвела притихших родителей грозным взглядом и вытянула руки.
– Так. Телефоны сюда. И выключите их.
– Да мне на работе он нужен, – запротестовал Василий. – Я без него как без рук.
– Скажешь, что потерял. Украли, – невозмутимо ответила бабуля. – Один день потерпишь. Я без телефона пятьдесят лет прожила и ничего, а тебе один день всего надо. Пошевеливайтесь. А то у меня ещё дел полно.


Вечером следующего дня, как всегда, с пятого этажа раздался призывный голос бабули, но Мишка, как обычно, и ухом не повёл.
Убедившись, что всё идёт по плану, бабуля закрыла входную дверь на замок и пошла смотреть телевизор. Мишка заявится часа через два – не раньше.
Ближе к одиннадцати часам ночи в дверь постучали. Бабуля задремала сидя перед телевизором и услышала только, когда в дверь от злости стали пинать ногами.
– Это кто там буянит посреди ночи? – грозно спросила она через дверь. – Я вот сейчас милицию вызову, будешь знать, как людям спать не давать.
– Ты чего, бабуля, запёрлась? Это я, Мишка. Открывай.
– Свои все дома. Спят давно. Ты номером ошибся, милок. Иди своей дорогой.
– Да это я, Мишка, – прыгая перед глазком, пытаясь доказать свою личность упорствовал внучок. – Открывай давай.
– Я тебе уже сказала. Свои все дома. Иди, подобру-поздорову. А то не я – так соседи милицию вызовут. Спать всем мешаешь.
Мишка задумался и расстроено сел на коврик. На всякий случай он посмотрел на номер двери – но нет, он не ошибся. Да и голос бабули ни с кем не перепутаешь. Он задумчиво почесал свою тыковку и решил перейти к угрозам.
– Я мамке всё скажу, – крикнул он. – Будешь знать потом.
И обрадованный удачной мыслью достал телефон. Но вскоре понял, что сегодня не его день:
механическая тётка беспристрастно твердила, что абонент недоступен и та же история творилась с телефоном отца. Но он уже понял, как надо действовать.
– Я вам покажу, – насупившись бурчал он, набирая номер полиции. – С цветами встречать будете.

Прибывшие полицейские, задав пару вопросов, внимательно осмотрели мальчика и, убедившись, что с ним всё в порядке, постучали в дверь.
– Что случилось? – сделав испуганный вид, спросила бабуля.
– Ваш? – отодвигаясь, спросил полицейский.
– Ох, господи! – всплеснула руками бабуля. – Наш, конечно. Опять сбежал, паршивец. – И укоризненно покачала головой. – Дожились. Милиция домой приводит. Что я мамке теперь скажу?
– А он говорит, что вы его домой не пускаете, – сказал полицейский.
– Как же его пускать, если я думала, он спит? Вот и дверь побоялась открывать. Мало ли кто там.
 Не дав полицейскому и рта отрыть, бабуля горестно запричитала:
– Ума не приложу, что с этим сорванцом делать. Никого не слушается. Вы бы поговорили с ним. Так ведь и до беды недалеко.
Полицейский на миг задумался и, переглянувшись с напарником, нагнулся к мальчику:
– Ещё раз сбежишь – будешь у нас в отделении ночевать. Понятно тебе?
– Я не убегал, – Мишка бросил сердитый взгляд на бабулю и зло выкрикнул. – Врёт она всё!
– Сейчас уже поздно, – примирительно продолжил полицейский. – Кто из вас врёт, разбираться не будем. Но в следующий раз пойдёшь в отделение. Всё ясно? Там разберёмся.
– Ясно, – буркнул Мишка.
– Вот и хорошо. Иди спать.

Мишка бочком протиснулся в коридор и поспешил на кухню. Страшно хотелось есть. Но уже через минуту, грозный окрик бабули заставил его отпрянуть от холодильника.
– Ты куда полез? Марш спать. Я твой ужин собакам выплеснула.
– Я есть хочу, – жалобно захныкал Мишка.
– Нормальные люди давно уж поели и спят. Один ты у нас неугомонный.
Бабуля сурово посмотрела на Мишку и вдруг улыбнулась.
– Ладно, – сжалилась она. – Там в кастрюльке оладушки остались. Так и быть. Можешь съесть. А то всю ночь одеяло будешь грызть. Да погоди ты! – воскликнула она, заметив, что Мишка кинулся к кастрюльке, – Сейчас чайку разогрею и сметанки достану. Что пустое тесто жевать?..

На другой день, Мишка, услышав призывный клич бабули, тяжко вздохнул и спал прощаться с дружками:
– Пойду я. Бабка зовёт.
– Да рано ещё. Ещё хотя бы один кон сыграем и пойдём, – стали уговаривать друзья.
– Не. Пойду я. А то бабка ещё не такую провокацию устроит. ..