Как Маша нашла радость

Семья Святорусовых
В одном городе жила-была девочка Маша. Ей было 5 лет. Она была хорошей, прилежной девочкой, но никогда не радовалась. Её ничего не радовало: ни новые игрушки, ни сладости, ни даже тогда, когда её мама обнимает и целует, и заплетает ей косички, и одевает новое платье, и говорит, что она самая красивая девочка на свете. И самая любимая. Ничего Машу не радовало.

И однажды, Маша познакомилась на детской площадке с одним мальчиком, который был радостный-прерадостный. Он был доволен всему: божьей коровке, которая взлетает с его руки; машинке, которую он катает в песочнице; тем песочным замкам, которые они вместе с Машей строили; солнышку, дождику. Всему. Тому, что мама где-то рядом и смотрит за ним. Он был очень радостный. А Маша всё время бухтела и говорила: “Ну, что ты,  не так делаешь! Надо не так, надо так! И что ты с этими жуками возишься?” В общем, была недовольная всё время.

И этот мальчик Коля, прекрасный мальчик, сказал:
- Маша, а где твоя радость?
- А что такое радость? – сказала Маша.
- Ну, смотри, я улыбаюсь, смеюсь. Это весело! Весело, когда бабочка мимо пролетает. Весело, когда белка скачет. Смотри, вон, белка, спустилась в кормушку для птиц покушать!
- Да, точно. Ну, а что в ней? Рыжий грызун, - сказала Маша.
- Маша, ну так же нельзя! – сказал Коля.
На самом деле, с Машей никто никогда не играл. И наконец-то, один мальчик Коля начал с ней играть. Он сказал:
- Маша, эй, я хочу с тобой дружить! Но ты только улыбайся, пожалуйста! Давай веселиться, давай смеяться!
- А что тут веселиться? Что тут смеяться? – говорила Маша.
- Ну смотри, как весело мы с тобой кружимся на карусели? Неужели тебе на радостно? – удивлённо спрашивал Коля.
- Нет. У меня вообще сейчас закружится голова. Останови карусель! – и Маша слезла с карусели.
Потом они пошли на качель.
- Маша, ну неужели тебе не нравится на качели? Смотри, как ветер дует в лицо, Маша! – с надеждой спрашивал Коля.
- Нет. Не весело. Что тут веселого? С качели вообще упасть можно, зачем ты так высоко раскачался? – недовольно произнесла Маша.
Да, Маша остановилась и слезла с качели, и пошла.
- Маша, ну есть то, что тебе нравится? От чего бы ты улыбнулась? – не сдаваясь прашивал Коля.
- М-м… Я не знаю такого, - сказала Маша, собрала свои игрушки и пошла домой.
- Маша, ты куда? – стараясь её вернуть, крикнул Коля.
- Я домой. Что-то мне совсем не радостно. – грустно и недовольно произнесла Маша.
Маша пошла домой со своею куклой в коляске и всё думала: “Нужна эта радость?! Нам и так с куклой хорошо. На качели он качается?! Ветер ему в лицо. Совсем мне не нравится этот ветер!.. А на карусели у меня вообще голова кружится. А насекомых я не люблю, и грызунов не люблю, у меня на них аллергия, -  рассуждала про себя Маша - Да, так мама говорит, когда я чихать начинаю”.
Шла Маша домой и всё думала об этом.

- Чего они радуются все дети вокруг? Мне и так хорошо. Без радости.
Маша пришла домой, помыла ручки. Мама накормила её ужином. Затем они помылись, почистили зубки, и Маша легла спать в свою кроватку. Надо сказать, Маша была очень послушной девочкой и всегда делала то, что ей мама говорит. Да и мама у Маши была тоже без радости.
И вот, Маша легла в свою кроватку, укрылась одеялком, сказала: “Мама, выключи мне свет!” – и заснула.

А ночью ей приснился сон. Как будто она идёт по полянке. А на полянке бабочки, пчёлки летают, и все радуются, все смеются и говорят: “Маша! Мы тебя любим, Маша! Улыбнись, Маша! Пойдём, мы тебе покажем, где живёт настоящая радость”. Маша была немного любопытной девочкой и полетела за бабочкой и пчелой, как будто бы у неё самой выросли крылья.

Да. И Маша вдруг уменьшилась до уровня пчёлки. И пчёлки привели её в улей. Бабочка осталась ждать здесь, снаружи, а пчела привела её в улей. У улья её встретили:
- Здравствуй, Маша! Мы пчёлы радости! Мы делаем радостный мед! Сейчас ты скушаешь одну ложечку и тоже станешь радостной пчёлкой.
- Я не хочу быть пчёлкой. И радости я тоже не хочу.
- Маша, жить без радости нельзя! Без радости можно заболеть и умереть совсем. Без радости жизнь – это не жизнь.
- Ну и что! Даже если я заболею и умру, ничего, никто и не расстроится.
- А как же твоя мама? Она же будет плакать!
- Да, маму жалко. Ну ладно, давайте ваше лекарство! Хочу, чтоб мама была здоровая.

И Маша съела ложечку радостного мёда. И почувствовала, как в её теле что-то происходит. Она вдруг сразу оказалась на поляне, и уже снова была девочкой Машей, которая улыбалась. И ей вдруг стало отчего-то весело. От того, что светит солнце. От того, что облака пролетают такие смешные. Кто-то похож на лошадку, кто-то похож на зайчика, кто-то на птичку. Она слышала, как чирикают птички. Да, это были смешные, озорные воробьи. Ей было так радостно! Она увидела ягодки, скушала ягодку и говорит: “Боже, какая вкусная ягодка!”- и рассмеялась,  - “Я хочу еще!”. Она кушала ягодки, нюхала цветы и радовалась всему: запаху, лету, тому, что ей просто хорошо, тому, что она просто Маша, и, что она девочка, маленькая девочка! Да. И тут она неожиданно увидела Колю в своем сне. Сказала:
- Коля, а что ты тут делаешь?
И Коля сказал:
- Я пришёл в твой сон, чтобы порадоваться за тебя.
- Да, Коля, спасибо, ты настоящий друг!
- Маша, ты такая красивая, такая хорошая! Давай дружить!
- Давай дружить, Коля! -сказала Маша – Пойдём играть!
- Пойдём!
И они весело побежали с полянки куда-то далеко.

И тут Маша проснулась. Настало утро, и первые лучи солнца разбудили Машу. Маша улыбалась. И Маша выпрыгнула из своей кроватки и побежала скорее к маме.
- Мама, мама! Мне приснился такой сон! Я съела радостный мед, и теперь я буду радостная и счастливая! И ты тоже будешь радостная и счастливая, ведь я буду живая и здоровая. Ты больше не будешь плакать!

Мама очень удивилась. Ведь она ни разу не видела, как Маша улыбается. А Маша такая красивая, когда улыбается! И она радовалась, прыгала на маме, прыгала по кровати, по подушкам. И мама тоже стала смеяться и радоваться. И они с мамой провели такой чудесный день! Они съездили на прогулку в парк, покатались на каруселях. Потом вернулись во двор, и Маша встретила своего друга Колю:
-Коля! Давай дружить, Коля!
Коля удивился и сказал:
- Давай! А что ты вчера убежала?
 - Да, я уж и не помню! Ты мне сегодня приснился, - сказала Маша.
- Да? И что я там делал?
- Мы с тобой играли.
-Маша, ты такая красивая, когда улыбаешься! - сказал Коля, - Давай на карусели покатаемся?
- Давай! – сказала Маша, - Я так люблю карусели! Так здорово кружиться, весело!
И Маша смеялась, и Коля тоже. И было так весело вместе, так радостно! А потом они качались на качелях. А потом они стали гонять тополиный пух, смотрели на белку, играли в песочнице до самого позднего вечера, пока мама не пришла за Машей на площадку, сказала:
- Маша, уже пора спать, давай домой!
- Да, мама, сейчас! Коля, давай завтра ещё поиграем, будем радоваться!
- Давай, - сказал Коля.
- А ты придёшь ко мне во сне?
- Да, приду, - сказал Коля, -  и ты ко мне во сне приходи.
Маша сказала:
- Приду.
- Пока-пока!
- Пока-пока!

И они разбежались по домам, в надежде, что они приснятся друг другу и снова будут радоваться, веселиться. Вот так Маша нашла свою Радость. Да и мама Маши тоже. Счастье, оно здесь -  внутри каждого. Надо только его найти. Съесть того сладкого мёду, радостного. Да. А потом, радость так заразна! Радуйтесь, друзья! Будьте счастливы! Вперед и только Вперед!