Рейс длиною в жизнь стр. 15

Наталья Якубович
 
ГЛАВА III
ДРУЗЬЯ
ВАЛЕРИЙ И ЕЛЕНА ЗАКАМСКИЕ
Итак, я вышла замуж и сменила фамилию. Связала я себя уза-
ми Гименея, не испытывая особых чувств к своему супругу. По-
знакомились мы на пароме «Восточный». В течение лета 1976-го
года, поезд «Новокузнецк – Симферополь», в составе которого
был наш прицепной вагон из Омска, следовал строго по графику.
И прибытие нашего поезда на станцию «Кавказ» совпадало с гра-
фиком движения парома «Восточный», где штурманом был мой
будущий муж. Было ли это роковой случайностью или так звёзды
сошлись, сказать трудно. Ведь моё сердце в ту пору не остыло
от чувств первой, школьной любви. От чувств, к человеку, овла-
девшему всеми моими мыслями, каждой клеточкой моей души,
моего сердца.
… Расставалась со своим любимым я ненадолго, как казалось
в те далёкие, семидесятые годы. Моя интуиция, когда любимый
сказал о своём решении поехать учиться в военное училище в
другой город, назойливым молоточком стучала в висках – «это
навсегда, это навсегда». Но мне хотелось верить и надеяться на
лучшее. А в 1975-м году на летние каникулы мой друг из Челя-
бинска привёз в родной город молодую жену.
Целый год без любимого, без его писем, без его звонков, не
дали никаких результатов. Умом я понимала, что возврата к про-
шлому нет, и не будет. А сердце продолжало предательски сжи-
маться от мыслей о своей первой любви.
Я не искала выхода из этого замкнутого круга. Не искала но-
вых встреч. Всё произошло случайно. Как увидел меня мой буду-
щий муж из рулевой рубки, остаётся загадкой. Да только каждый
раз, после того, как вагон вкатывали на паромную переправу, как
из-под земли, рядом с вагоном оказывался штурман. Молодой,
красивый, статный, он привлекал внимание многих проводниц
нашего поезда, а так же юных пассажирок, едущих на юг.
Внимание моряка ко мне не осталось мною незамеченным.
Роковую роль в моём замужестве сыграла встреча с моим люби-
мым Валерой. Уже ближе к осени курсант штурманского военно-
го училища приехал в родной город к своим родителям. И, как это
было всегда, когда ещё не был женат, приезжая на каникулы, пер-
вым делом нанёс визит мне. Здравый смысл победил мой разум.
Я нашла силы разрубить узел, так прочно завязанный несколько
лет назад. Я не имела права стоять на пути у семейного счастья
любимого, с его красавицей женой Еленой.
Надо отдать должное тем далёким, семидесятым годам.
Дружба, родившаяся в те годы с разными людьми, жива и по се-
годняшний день. Те далёкие годы мне подарили встречи с вер-
ными, порядочными людьми. Забегая вперёд, хочу рассказать о
своих самых дорогих друзьях, которые со мной рядом и в горе, и
в радости все эти годы.
Мы не расстались с Валерой Закамским, с моей первой лю-
бовью. Наши отношения перешли в другое русло, в котором на-
шлось место, как и в моём сердце, его жене, сыну, внукам. Уже
годы спустя, демобилизовавшись, Валерий с семьёй вернулся из
далёкой Читы в Омск. Случайная встреча обернулась знакомством
с его женой. И надо честно признаться, дружба с его Леной, даже
намного крепче, чем с самим Валерой. Сейчас это уже не мой
Валерий, а иеромонах Антоний. А когда умерла моя мама, часть
расходов на похороны и поминки взяли на себя Валерий со своей
Леной. Огромная благодарность им за то, что они у меня есть.
БОРИС МИКЕЛЬБАНД
Как есть с тех далёких семидесятых мой друг Борис Микель-
банд. И, тоже эта дружба подарила мне жену Бориса – Любу, двух
их замечательных дочек, Иришку и Светланку.
Борис работал часовым мастером. А мастерская располага-
лась на вокзале. И если мне необходима была какая-то помощь,
Борис всегда протягивал руку.
Забавный случай произошёл в 1985-ом году. Мы жили к тому
времени в однокомнатной квартире, втроём. Я, дочь и мама. Для
нас стало огромным счастьем, когда маме, как участнику ВОВ,
дали ордер на двухкомнатную квартиру. Дом был девятиэтажный.
Мама выбрала девятый этаж, аргументировав свой выбор тем,
что сверху никто не зальёт и топтаться, как слон, не будет. Только
не учла моя мама того, что в новостройке, лифт в те годы начинал
работать не во время заселения, а через несколько месяцев.
Предстоял переезд и перевозка скарба в грузовом фургоне ма-
шины. А так как из поездок на юг мною привозилось невероят-
ное количество разнообразных фруктов, которые превращались в
банки с вареньем, то к переезду, таких банок накопилось доволь-
но много. Чтобы не подвергать эти банки опасности быть разби-
тыми, мы с Борисом приняли решение перевезти всё бьющееся:
банки с вареньем, посуду, хрусталь, телевизор, на «Москвиче»
Бориса.
Особенность моего и соседнего подъезда заключается в том,
что на каждом этаже всего по три, вместо привычных четырёх,
квартиры. Разница только в том, что квартиры нашего подъезда
расположены в зеркальном отражении квартир соседнего подъезда.
Силы от подъёма на девятый этаж были на исходе, когда в по-
следний, десятый рейс, на машине привезли злополучные банки
с вареньем.
А теперь, дорогие читатели, представьте, Борис с двумя сет-
ками – авоськами, в каждой по три трёхлитровых банки, у меня
в руках тоже сетки-авоськи, в каждой из которых по две трёхли-
тровых банки, бегом поднимаемся на девятый этаж! И, о ужас!
Нашему взору предстала картина, которая до сегодняшнего дня
вызывает смех. Первое, что пришло в голову – квартиру украли.
В том самом месте, где должна быть дверь нашей квартиры, была
глухая стена. С трудом сообразили, что в своём желании быстрее
освободиться от тяжёлых банок, мы заскочили в соседний подъ-
езд.
С тех пор я варенье не ем. Ни в каком виде. Возможно, тому
послужило простое, банальное переедание варенья, но мне, когда
на чьём-нибудь столе я вижу вазочку с вареньем, сразу вспомина-
ется тот взлёт на девятый этаж в чужом подъезде.

продолжение следует