Чемодан

Зина Капина
               

    В моей жизни чемодан появился в детсадовском детстве. Он стоял под кроватью, большой, сделанный из фанеры, яркого  зеленого цвета и был он совсем не тяжелый. В нем что-то хранилось, какие-то вещи, но они были, видно, не очень нужные и поэтому чемодан доставали из под кровати редко.
Чемодан долго лежал под кроватью, но с годами за ненадобностью,  перекочевал в сарай. Там он пылился в углу, иногда я  доставала и рассматривала его содержимое: фотографий там уже не было, а был он битком набит облигациями,  такими большими бумажками, похожими на крупные деньги. Только на них купить ничего нельзя было, их давали вместо зарплаты иногда, но накопилось их много.

 Следующий чемодан в моей жизни был уже кожаный, коричневый с ремешками и пряжками.  Этот чемодан я увидела в доме своих родственников, когда погиб мой дядя и мы приехали с мамой к ним по телеграмме. Взрослые были заняты организацией похорон и до меня им не было дела. Мне разрешили все рассматривать и я обнаружила этот солидный чемодан, в котором, к моему удивлению, лежало очень много наград, орденов и медалей дяди. Я их вытащила, положила на стол и с любопытством рассматривала.
Позже этот чемодан перевезли к бабушке в деревню и он был уже под ее кроватью. Почему-то, в моем детстве, у соседей и родных, чемоданы у всех стояли под кроватью. Может потому что все жили в очень маленьких комнатах и места больше не было. Бабушка моя никому не разрешала трогать этот чемодан, хотя был совсем легкий и хранились в нем только награды моего дяди.

 Очень модным оказался чемодан, который я купила после школы, чтобы поехать с ним учиться в областной город. Был он светло-коричневый, с ремешками,  молниями и кармашками,  но сделан он был из кожзаменителя и поэтому был совсем невесомым. А может потому он был таким, что я была молода, полна сил и энергии, впереди вся жизнь и все мне было по плечу в этой жизни. С ним я кочевала по общежитиям и квартирам, и в конце концов, оставила дома перед отъездом в дальние края.

 В дальние края я летела самолетом с большим бело-коричневым чемоданом, полным модных дорогих вещей, но он не оттягивал мне руки и я не замечала его больших размеров. Была я молода и симпатична, рядом было много молодых людей, которые с удовольствием помогали  нести этот чемодан без всяких просьб, да и сама я легко с ним справлялась.

...Уже давно в нашей жизни появились чемоданы на колесиках. И с таким чемоданом я летала не раз и заграницу  и все было хорошо.
А вот недавно, отдохнув и накупавшись в море, я возвращалась домой из города Новороссийска. У меня был большой чемодан с вещами, полупустой, на колесиках как и у большинства пассажиров. Объявили посадку со второго пути,  до которого надо было добираться через перекидной мост. Подойдя к мосту, к его первой ступенки,  я потянула на себя чемодан, но он не сдвинулся с места, я потянула сильней-результат был тот же.
Я с ужасом оглянулась, время было ночное, носильщиков не было нигде, все торопливо с вещами проходили мимо и мне стало страшно, как же мне добраться до моего поезда с застрявшим чемоданом? Вдруг мне никто не поможет и я останусь на перроне. Я снова посмотрела на толпу, проходящую мимо, было очень много женщин и очень мало мужчин, и те и другие  были с чемоданами и обвешаны вещами, просить было некого. Я снова дернула чемодан, подняла его на одну-две ступеньки и стала всем мешать, потому двигаться дальше я не могла.
Вдруг какой-то пожилой мужчина подхватил мой чемодан и поднял его на мост,  молча поставил и ушел.  И я, благодарная  и счастливая, стала мое чудище потихоньку спускать по крутой лестнице на перрон и о, счастье, я-перед поездом!

Первый раз в жизни я поняла, что чемодан мне не по плечу, даже на колесах. Но, несмотря на мой преклонный возраст и далеко не модельную внешность,  везде с чемоданом мне помогали мужчины, чаще пожилые, молодые редко, если попросишь. Вот, интересно, пожилые могут просто молча взять мой чемодан и понести, не дожидаясь просьб, просто видя как мне тяжело, а молодые только по просьбе. Почему? Может росли в разное время? А на человека, я заметила,  очень сильно влияет время и меняет его.
Но хорошо, что ''тимуровцы'' остались и есть в разных временах, готовые всегда прийти на помощь.
Спасибо вам, мужчины! Чтобы я без вас делала?!
А чемодану моему отдельное спасибо за то, что ты был, хотя и разным,  в моей жизни!