Окна

Серёгин Илья
Вы помните окна вашего дома, вашей квартиры, те, что из детства? У меня были два крайние на 4 этаже – детская (мы ее называли спальня) и гостиная (по-нашему – большая комната). Вечером, возвращаясь из школы, я видел эти два окна и угадывал, кто дома. Иногда, они оба горели ярким светом, дома отец. Иногда, я видел только слабый отсвет, мама на кухне готовит ужин. Иногда, в спальне странным (откуда-то снизу) желтым светом горела настольная лампа – брат за уроками. (У нас была замечательная настольная лампа на деревянной, лакированной ноге с бледно-желтым абажуром. У нее вечно барахлил выключатель и освещала она кое-как. А на лампочку мы клали что-нибудь, обычно кусочек пластилина, и наблюдали, как мягкий комочек плавится и начинает, дымясь, стекать по колбе)
Окна без света вызывали тревогу, они выглядели мрачно, жилище внутри казалось пустым и недружелюбным.
Те окна – это маяки для нашей души, плывущей во мраке бытия. Они направляют нас, в бурю и ненастье они даруют надежду, посылая издали лучи…, они спасают, вытаскивают из бездны, призывают не сдаваться и идти из тьмы на свет.
Те окна – это символ домашнего уюта…, а свет от них, это свет из сундучка домовенка Кузи.
Меня до сих пор приводят в восторг такие милые новогодние домики, внутрь которых ставится зажженная свеча. Он тихо мерцает под елкой, отбрасывая на пол мягкий, плавающий свет, ты ложишься на живот и заглядываешь в крохотные окошечки, становясь в этот миг ребенком… Окна светятся волшебством, домик оживает, становясь частью сказки… И есть в этом что-то, напоминающее о родном доме, о тех окнах, которые также по волшебному светили тебе в детстве.
Мне посчастливилось, и те окна до сих пор мои, там до сих пор ждут и рады, если я заглядываю на огонек. Там примут, поддержат и приободрят, напутствуют, дадут совет и снимут груз с души.
Там включат свет и будут ждать, чтобы указать путь даже в самой непроглядной тьме. Всегда.