Рецензия на фильм Ганибал Восхождение 2007

Лев Вишня
«Ганнибал: Восхождение» (англ. Hannibal Rising) — фильм ужасов британского режиссёра Питера Уэббера по одноимённому роману Томаса Харриса, вышедший в прокат в 2007 году. В ролях: Гаспар Ульель (Ганнибал Лектер), Гун Ли (леди Мурасаки Сикибу), Рис Иванс (Владис Грутас), Шарль Макиньон (мясник Поль Момун).

По хронологии событий первый фильм в серии о Ганнибале Лектере:

Детство, отрочество и юность людоеда.

(детство, отрочество, юность обычного доброго советского людоеда по имени Ганнибал Лектор)


  Американцы вообще умеют шокировать людей в том плане, что могут просто так дать, выложить зрителю или критику некий образ, совершенно античеловечный и антигуманный, но при этом полный высокой внутренней духовности и благородства. Надо отметить, что сюжет про детские годы культового и любимого всем прогрессивным человечеством людоеда меня не удивил. Это очевидно: во второй серии доказывается, что людоед кушал только «плохих», стало быть, он обозлился на сволочей и подонков уже в самом своем нежном и чувственном возрасте. Сволочи и подонки показаны вполне достоверно и убедительно. Конечный вывод: нужно следовать пути благородного и умного людоеда, поклоняться ему, не в коем случае не осуждать и полностью доверяться его гастрономическому выбору.
  Вот момент: когда кто-то из лучших побуждений убивает мразь и подонка… что он чувствует в этот момент. Ганнибал Лектор чувствовал беспримерное и невероятное удовольствие (так показали в фильме). И самое главное мрази и подонки (в их ролях выступают какие-то «зеленые братья» из Литвы и мясник из провинциальной Франции) показаны хорошо и убедительно.
  Я не спорю с тем, что «мразей» нужно истреблять (и как можно быстрее и как можно в самом большом количестве), я даже не спорю с тем, что выстраданные горе и ужасы детства юного существа, ставшего в последствии людоедом достойны самого большого сочувствия и проникновения. У МЕНЯ ТОЛЬКО ОДИН ПРОСТОЙ ВОПРОС: вы, авторы фильма и всей этой «санты-Барбары», действительно уверены в том, что любой нормальный людоед кушает только «плохих»? Я надеюсь искренне за вас, что «нет». В этой связи: оставьте Ганнибала в покое, дайте ему спокойно умереть, как образу на эк-ране (в исполнении Э. Хопкинса), а не эксплуатируйте на его самых и нежных чувствах, чувствах к покойной сестре, к японской любовнице, а также ко всему красивому и благородному. Людоед уже много сказал, ему нужно отдохнуть, а не ностальгировать по скушанной «зелеными братьями» сестре. Тем более, что он по ней не ностальгирует (и правильно делает!).  Действительно, молодой пацан, мог в данной ситуации сделать только один правильный вывод: сила решает все, чем сильнее ты будешь, тем больше будешь кушать. Он не «поклялся» своей сестре, как показали в фильме, и он вообще не «мстил». Он просто должен был сделать правильный вывод и сделал его. Он съел тех, кто, когда-то скушал его сестру и был готов съесть его самого. Он (Ганнибал Лектор) превзошел их. И больше ничего.
  В плане фильма меня единственное, что беспокоит, так это искренняя и наивная увлеченность американцев силой и их убежденность, что сила решает все и оправдывает все. Действительно сцена с мясником: мясник достает из кармана маленький ножик, а наш герой целый самурайский меч и рубит мясника как колбасу. И все так просто… Ты сильнее и значит «писька» у твоей подруги правильная, а не раскосая, как утверждает твой оппонент. Сила – все! Это ужасно, на самом деле это уже действительно ужасно.
  Американцам нужно задуматься над кое-чем. Действительно, если бы Лектор не убил мясника, а просто объяснил бы мяснику его неправоту, эта сцена была бы на порядок сильнее и убедительней, чем когда он просто изрубил его на куски (доставая по очереди почки, печень и селезенку). В том то и проблема американцев, как нации, что они не понимают истинной силы и истинного благородства. Точнее понимают их, такое ощущение на уровне юного каннибала Лектора.
Им нужно успокоиться и собраться с мыслями.

С уважением, Лев Вишня.