Про то, как я возненавидела 8 марта

Тень Луизы
Это был не первый и не последний скандал на 8 марта в нашей семейной жизни. После тридцати трёх лет жизни с мужем у меня стойкое отвращение к любого рода праздникам. Будь то международный женский день или новый год, день рождения любого из родственников или годовщина свадьбы. Он всегда находил повод для скандала, если я мечтала о подарке. А я мечтала. Ждала. Надеялась. Ну про новый год в следующий раз.
В восемьдесят седьмом 8 марта мы отмечали у моих родителей. Я была на восьмом месяце беременности. Очень тяжело протекающей беременности. Год назад в апреле вторые преждевременные роды окончились смертью мальчика. Теперь я была беременна девочкой. Я знала это, хотя про УЗИ никто ещё и слыхом не слыхивал. Я конечно ждала подарков и обожания. А ещё я надеялась на понимание и внимание. И без того тяжелая беременность осложнялась угрозой выкидыша.
Но он устроил скандал. Возвращались мы домой поздно вечером. Он орал на меня. Что-то доказывал. Я плакала. Шла не разбирая дороги. Мороз Подгонял, заставляя глотать замерзающие на ходу слёзы.
Муж толкнул меня. Я упала. Он толкнул и пошел дальше, даже не оглянувшись.
Я поднялась и поспешила домой. Вовсе не хотелось оставаться на улице в ночь. А он мог и запереть дверь. Возвращаться к родителям нельзя. Далеко, километров пять, да и страшно идти в такую даль одной.
Почти сразу заболел живот. Добравшись до дома, я выпила дратоверин, немного успокоилась и легла спать. Утром нужно было идти на работу.
Воды отошли после обеда на работе. Начальница прогнала меня в медпункт. Там вызвали скорую. В роддоме всё и началось. К осложнениям родов добавились постоянные допросы и угрозы.
Что я сделала, чтобы избавиться от ребёнка? Почему так долго тянула? Какие препараты принимала? И ещё куча вопросов.
Они говорили, что не будут оказывать мне помощь. Что у них хватает забот. Нет. Если бы меня привезли пьяную с дискотеки. Но меня привезли с работы! В карточке написано, что беременность протекает с угрозой. И не первая уже. Но что толку.
Меня бил озноб. Началось какое-то воспаление. Роды прошли с осложнениями. Ручное отделение последа после принудительного открытия матки.
Я так ждала девочку. Но она умерла.
Я ввалилась в температуру и бред.
Но от врачей слышала только одно:
- Ни тебя, ни ребёнка спасать не будем.
И не спасали. Я металась в горячке в общей палате, среди кормящий мамочек. Боль была невыносимой. Не только физическая, но и душевная. Каждое кормление становилось адом. Я так надеялась, что кто-нибудь откажется от ребёнка, но никто не дал мне покормить ни разу. Через две недели меня выписали.
После пяти моих родов в живых осталось трое сыновей. Доченьки так и не случилось.