Как мужик чёрта накормил, да спать уложил

Омарт Криевс
.

СКАЗ О ТОМ, КАК МУЖИК ЧЁРТА НАКОРМИЛ, ДА СПАТЬ УЛОЖИЛ.


*          

Мужик под самогон на лавке думку думал  -
о горе-счастье размышлял,
а тут  явился Чёрт лохматый,
хотя его никто не звал.
« Ну, раз пришёл, то значит в гости –
к чертяге обращается мужик, -
Садись, чего маячишь. Вон лавка у печи…,
ах да, наверно гость пришёл за угощеньем,
ну что ж,  сегодня утром были калачи –
их больше нет,
не знал, что будет гость из преисподней -
извини.
Зато имеется картошка,
её немножко –
смеха трошки,
но то - мужицкая еда,
для бесовщины-чертовщины  -  негоже -
не барская еда.
Все баре любят кушать всласть -
под водочку добавочку подкласть,
да чтоб со смаком  и душистым ароматом,
чтоб  было видно по всему:   
чертяга жрёт  достойную еду.
Хотя постой…,
крестьянскою  смекалкой запасаюсь снедью впрок –
есть  у меня большОй мешок гороха.
На  праздник привозили  с города друзья,
себе берег, да ладно – на.
Вон там, гляди…,
в большом котле кипит вода,
и сколько хошь  -
бросай,
не жалко мне гороха –
и можешь съесть, за сто чертей…».
Тут сразу Чёрт подпрыгнул…
и прямиком к  котлу:
« А я мужик тебя словцом не гнал,
сказал, что я могу…,
за сто чертей..,
эх, как  гороха  наверну… »
и сыпется в котёл гороха прорва.

Время идёт, под котлом дрова трещат –
булькает вода,
варится угощение:
чёрту в удовольствие - мужику в разорение.
Долго ли, коротко ли, но сварился горох.
Ну, а  Чёрт халявы ради, навернул гороха столько,
если б был не Чёрт,
то сказал бы – от души.
Ест, умильно улыбается,
в вечные спутники к мужику набивается.
Мужик не отнекивается,
лоб морщит -
предупреждает:
«Не может русский дух вместить душок чертей из пекла,
а коль произойдет и чёрта запах по избе расстелется,
то быть беде –
придёт небытие  и мир изменится:
вся жизнь на Земле  –  сплошное пекло.
Чертей не будет – люди будут черти».
Задумался,
вздохнул,
перекрестился.

И дальше молвит,
что ему избы своей не жалко,
да  пекло вывернет изнанкой  -
достанется чертям неслабо.
Мужик-то живёт один - сам себе господин,
а у чёрта родни и братьЁв - огромное нечисти стадо.
Коль рванёт - мужик на новое место уйдет,
а чёртово племя сгинет, пропадёт.
Испугался чёрт:
рога копытом чешет,
хвостом в жопе ковыряет –
размышляет.
Знает,
что черти из века в век что-то  с кем-то скрепляют.
А мужик продолжает:
«Давай чертяга, заключим с тобой договор.
Хоть и не братец ты мне,
но раз в гости надолго пришёл -
не перди,
а коль пёрнишь –
пропади».
Тут понял чёрт, о чём  в преисподней толковали черти-старики,
вот оно что нужно:
чёрту с мужиком договор,
чтоб мужик чёрта поил и кормил,
да спать в избе укладывал,
рассказами о жизни людской обхаживал.
Сразу согласился, на лавку у стены притулился.

Долго-долго чёрт терпел-терпел
всё натужено сопел,
жопу пальцем затыкал,
да на лавке приседал,
а когда совсем невмоготу –
в жопу всунул кочергу,
после жопой терся о стену.
Зацепился кочергой за печку –
завопил,
истошно проклиная всех чертей,
те мол - геи,
через жопу нарожавшие  детей…
Раз проклятия послал,
то братьЯ  явились,
стали сразу укорять-хихикать,
и крутить копытцем меж рогов.
Долго чёрт терпел - черти измывались:
жопу шваброй затыкали – кочергу изъяли.
Надоело и ушли.
Уходя,  перекрестили словом так,
что чертяга побелел –
сел на стул и…
околел.
Сразу вновь братьЯ явилась
и давай его ругать,
всяким словом  обзывать,
вспоминая чёрта мать.
Так прошлись по родословной,
что не вынес даже мёртвый чёрт:
оживился,
крякнул,
плюнул,
трижды пёрнул …
и пропал.

А мужик лишь крутит ус,
ухмыляясь тихо в бороду;
русскому смекалка смолоду
соловьём и соколом из уст,
чтоб бежали черти на Руси
от осин в ольховые кусты.


2018г

**