Анна

Янина Сарычева
Если ты когда нибудь осознаешь всю тщетность усилий по спасению другого человека от него же самого, ты, возможно, будешь счастлив какой-то период. Но суть, она, подобно, корням деревьев, которые прорываются сквозь асфальт, желая жить и заполнить свою нишу в этой благодатной почве матери земли. Забудь. Убеги. Прости. Но, однажды, в какой то момент, может и неподходящий, но обязательно знаковый,  ты осознаешь, что всю жизнь бежал от себя. И проиграл не играючи. Ибо, отрекаясь от своей природы, по-настоящему не испытать радости, и райского благословения для себя же самого…

                ***

Девушка крепко спала, укутавшись в одеяло, словно в кокон, спрятавшись от всего мира в чудесном сне. Окно было открыто, легкий ветерок, раздувая светлую тюль, игрался с листочками фиалки, гордо восседающей, словно на троне, в своем золотом кувшине. Легкая тень, напоминающая по очертаниям человеческую фигуру, склонилась над спящей красавицей.  Из плотной дымки начали вырисовываться крылья - огромные и прекрасные, как будто орел, парящий некогда в небесах, спустился на землю, чтобы укрыть собой сонное царство человеческое. Но нет, это не птица. Из дымки показалось лицо с яркими зелеными, как первая весенняя трава, глазами. Молодой парень, мужественный и красивый, посланник небес, с огромными крыльями за спиной, склонился над девушкой, ласково смотря на ее  лицо -  нежное и такое, по-детски милое; темные волосы, разметавшиеся по подушке, и, как - будто  проникая в ее сон, внимательно слушал дыхание спящей. И вот она, словно почувствовав нежданного гостя, решила покинуть сладкую фантазию сновидения. Ее глаза чуть приоткрылись, взглядом едва уловив дымку над кроватью, легких туман, исчезающий в сумраке ночи. Девушка села, внимательно вглядываясь в окно, заправив выбившейся локон за ушко, вновь погрузилась в мягкую теплоту постели.

Утро. Солнце ласкало еще спящий город, проникая лучами в его темные закоулки. Освещало каждую улицу, каждый дом, принося тепло и радость в сердца людей. Темноволосая девушка, жмурясь от утреннего солнца,  бережно поливала  фиалку на окне, убирая несколько засохших цветочков. Вдруг, словно ощутив невидимый импульс, она прошла на кухню, налила себе чашку чая, и сделала несколько маленьких глотков. Ароматный чай, с бергамотом, взбодрил и поднял настроение. Наслаждаясь каждым глотком она посмотрела в окно. «Мир прекрасен, хотела бы быть его частью дольше, чем могу сейчас» - подумала девушка. Поставив чашку на стол, пошла в коридор. Накинув легкое пальто и обув сапожки вышла из квартиры…

На улице она окунувшись в  теплую осень, сделала глубокий вдох, хотелось запомнить запах жизни. Невероятная тишина вокруг нарушалась лишь шелестом желтых, слегка пожухлых листьев под ее ногами. Девушка шла по аллее, наслаждаясь октябрьским утром, улыбаясь миру, словно заново приветствуя жизнь.

- Анна, - мужской голос раздался как-будто  из ниоткуда, звуча со всех сторон одновременно.
- Здравствуй!  - девушка улыбнулась.
Молодой парень, слегка дотронувшись до ее правого плеча,  ласково заглянул в ее глаза.
- Мне стоило трудов найти тебя, но я ведь лучший в своем деле.
- Я знаю, Дмитрий. Но мог бы и постучаться, знаешь ли  - это не культурно, вот так появляться среди ночи, и наблюдать за мной.
- Ты почувствовала?
- Конечно. Это удивляет тебя? Не думаю. Я знаю зачем ты явился. Мой ответ  тебя не обрадует. Я сделала свой выбор и я с ним живу. И, знаешь, мне это вполне нравится.  - Анна взглянула на парня уверенно дав понять твердость своего решения.
- Прошу, выслушай меня, никто не знает, что я нашел тебя, и, если после нашего разговора, ты все же примешь решение не вмешиваться, я просто уйду, и больше никогда не побеспокою тебя. Я пожелаю тебе счастья, обниму, исчезнув навсегда.  - Дмитрий с надеждой глянул в глаза девушки.
 - Хорошо, я выслушаю тебя. Сегодня особенный день, сегодня я ощущаю свою жизнь, и себя в этом мире, ощущаю не инородным безликим существом, а частью жизни, частью истории, которая пишется невидимым пером где-то в уже неподвластном мне измерении. Они как раз подошли к скамейке, одиноко стоящей под огромным дубом. Присев, парень начал свою речь, это был последний шанс, и он не мог его упустить.

- Она сейчас совсем одна, очень нежная и трогательная. А, придя в этот мир, спасет многих людей, и первыми будут ее родители. Но она совсем запуталась, сидя на белом облаке: думает, что нежеланная, ненужная. Потеряв веру в себя и свои силы, хочет остаться навечно лишь белой дымкой, без плоти и крови, в небесном дворце, сотканном из вечных молочных облаков. Ей нужен проводник - мудрый и сильный, способный провести ее на землю, минуя все преграды, в том числе и ее собственных мыслей...
- Дмитрий, это не совсем то, что я делала, даже будучи...когда была с вами...
- Но тебя же заинтересовало задание? Верно? Иначе бы ты не спросила, и в твоих глазах не проскользнул интерес...и печаль..почему?
- Печаль...потому, что я понимаю ее. Даже не зная и не видя. Возможно, к лучшему все это, пусть остается там, где она сейчас. - Анна посмотрела в небо, задумчиво наклонив голову.
- Хочешь, покажу ее мать? Узнаешь историю жизни женщины, могу показать и кусочек будущего...вероятного будущего, так сказать.
-  А, знаешь, я согласна, если после этого ты больше никогда не появишься в моей жизни,  исчезнешь, займешься своими ангельскими делами и забудешь, что когда-то знал меня.
- Да, я обещаю тебе! Никто не узнает, о том, что ты будешь участвовать в этом деле. Оно мое, но я чувствую — тебе больше по силам. Ты была моей наставницей, когда только попал, совсем юным и потерянным юнцом, к вам. И с этого момента всей душой служу добру.
- Ты был человеком, как, впрочем, и я. В этом-то все дело. Эта человеческая часть в нас не дает спать по ночам, не дает спокойно смотреть на горе, это та искра, что горит в сердце, не давая ему угаснуть и стать холодным. Понимаешь о чем я?
- Да. Именно поэтому ты здесь. Хочу, чтобы ты знала - я понимаю тебя и знаю, почему ушла.
- Тебе пора. Я сама найду ее. Мне нужно побыть одной. Прощай, Дмитрий.
- До свидания, Анна.

                ***

В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, -
Уже синел вдали восток, -
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок...*
* И.А. Бунин

Сквозь белые облака...Высоко...Взмах крыльев, рассекающих воздух. Только вперед. Там ждут. На самой высокой горе, сотканной из плотного дыма, совсем не заметна издалека, сидела девочка. Анна знала верное направление, ангельское чутье никогда ее не подводило, даже время, проведенное среди людей, не уничтожило в ней ангела, которым когда-то была. Подлетев к девочке,  Анна присела на краешек облака, сложив крылья, которые словно испарились в воздухе.

- Ты прилетела за мной? - спросила девочка, с интересом рассматривая ангела.
- Нет, я просто люблю посидеть на облаке, помечтать. Знаешь, это вдохновляет на важные дела. - Анна улыбнулась и ласково глянула на ребенка.
- Разве ангелам можно обманывать?
- Я не обманываю, я просто хочу с тобой поговорить.
- Я знаю почему ты тут, ты хочешь мне помочь, но в твоих глазах такая земная печаль...ты себе не можешь помочь...но уверена, что спасаешь меня, спасаешь других. - Девочка отщипнула частичку облака, подкинув вверх. В воздухе образовалось белое полупрозрачное сердце из дыма.
- Ты очень проницательная…
- Как для нарожденной души?  - перебила девочка.
- Да, именно. Я знаю, что не смогу тебя заставить или уговорить, пока ты сама не захочешь. Но я видела твою мать, видела отца. Ты им очень нужна, они хорошие люди и ты вырастешь, став… - Анна не договорила, девочка в упор посмотрела на нее.
- Я знаю, но неужели ты думаешь, я смогу спасти всех? Может, и не надо никого спасать. Та женщина и мужчина разойдутся, найдут себе других...и у них будут другие дети. Мне нравится этот мир, тут хорошо и уютно среди облаков. Я вижу солнце каждый день и луну. Вполне неплохая жизнь. И у меня есть сила ее такой и оставить. Понимаешь?
- Ты уникальна, неповторима, и сможешь совершать великие дела. Может быть без тебя и будет все иначе...но с тобой...с тобой будет свет, именно его ты будешь нести, подобно звезде, освещая заблудшим сердцам  их путь. А можешь просто сидеть тут, наслаждаясь закатами и восходами, но это наслаждение не будет полным, потому что только познав все чувства человеческие, ты сможешь познать невероятное, всепоглощающее счастье от того, что отдаешь, ничего не прося взамен, помогаешь без награды, спасаешь без просьбы, даже если уже поздно… - Анна заплакала, слезы ручейками потекли по ее щекам, превращаясь в снежинки, падали в подол платья.
- Не плачь, ангел. Весь мир видит твои слезы, они белым снегом упадут в мае, покрыв уже рожденные землей цветы и деревья. Никогда не поздно, если от сердца. От себя нельзя отказаться, дело не в долге, дело в потребности души. Мы спасаем не всех, кто встретится на пути, но многих.
- Кто кого сегодня спасает? - спросила Анна.
- Это обоюдное спасение. Анна, ты никогда не переставала быть ангелом, даже когда разочаровалась, после того, как не смогла спасти подопечного. Ты прилетела сюда, чтобы уговорить меня спустится на землю, стать человеком, необычной девочкой, потом женщиной...Но, по-сути, ты спасаешь себя, и скоро я тебе помогу в этом. Ты всегда будешь ангелом, просто какой-то период на земле, - девочка ласково посмотрела на Анну, - я буду называть тебя мамой…


                ***


Теплый июльский полдень, молодая женщина в парке на скамейке, в тени огромного дуба, не спеша листала журнал. Рядом, в коляске, мирно спал младенец. Красивая девочка с лицом ангела смотрит сны, про далекие облака, когда-то бывшие ее домом...

- Анна, добрый день вам, - молодой мужчина приветливо улыбнулся девушке.
- Мы знакомы? Вы друг моего мужа? Он говорил, что придете? - с удивление ответила Анна.
- Друг, да, меня зовут Дмитрий. Позвольте присесть и объяснить?
- Садитесь, только не разбудите мне малышку, - молодая мама ласково посмотрела на ребенка.
- Нет, что вы. Анна, я бы хотел рассказать вам одну историю про самую высокую гору из облаков, про ангелов...знаете, ведь они никогда не оставляют своих, ангел всегда с вами и с вашей малышкой…

Дмитрий посмотрел в небо, голубое и такое родное, где-то там его ждут...как и Анну, когда придет время…