Быль

Игорь Гамин
К бараку подходили когда уже была ночь. Дорогу занесло  пробивались через сугробы  меняясь по очереди кому пробивать тропинку. Жутко хотелось есть пайку из-за пурги не привезли и вся надежда была  хоть на какой ужин. Ванька пробивал тропку почти с делянки поэтому не так вымотался  хотя ноги и гудели  чугуном. Гурьбой ввалились в барак надеясь на еду и тепло. Тепло было жратвы нет. Шнурова вечно лоснящаяся рожа  «обрадовала» всех  с порога: « Жратвы не будет не пробились  пурга, предатели»,- повернулась на бок и захрапела. « Чтоб вас мать вашу»-, пронеслось в Ванькином мозгу. Хотелось есть. Повалились снопами на нары не снимая ватников и сразу захрапели.
    Конвойный лениво колотил по нарам палкой»: На работу босяки,  вставать на работу строится перед бараком бегом». Ванька протёр глаза за окном еще было темно. Построились все. Конвойные стояли по бокам. Кто-то крикнул»: Начальник , а пайка когда будет?» .   «Вечером похаваете,»-, ответил «начальник». «Мать твою растуды как до вечера не загнуться»: пронеслось  у Ваньки в голове. Хотелось есть,  хотелось спать, хотелось....»Направо. На делянку»: повернулись,  пошли. Снегу за ночь намело выше колена. Вытянулись вереницей тараня снег как ледокол «Ленин». Хотелось спать,   хотелось есть, хотелось....Желудок был пустой как барабан пионера.
    Показалась делянка. Разобрали топоры. Начали работу. Занималась заря. Хотелось спать,  хотелось есть, хотелось....»Может прикорнуть где в перекур»:подумал Ванька:» Хотя какой к чёрту перекур табаку никто уже месяц не нюхал да и какой прикорнуть замёрзну и поминал как звали». Руки с каждым взмахом наливались тяжестью. В глазах  темнело да ещё мороз крепчал перехватывая дыхание леденящей костлявой рукой. Сучья казались костлявыми лапами  и никак не хотели отваливаться от огромной сосны. Сколько времени прошло Ванька не знал. «Перекур пятнадцать минут»,-заорал начальник конвоя. Иван подошёл к конвойному:» Можно до ветру ,  начальник?» Тот загоготал на всю тайгу:» Здесь баб нет,  чего стесняешься?: Закурил папироску:»Ладно топай один чёрт не убежишь». Хотелось есть, хотелось спать, хотелось....Ванька зашёл в березняк присел у берёзки,  опёрся  и закрыл глаза. Он пил парное  молоко из глиняного кувшина который помнил с детства и ел душистую краюху хлеба который испекла мать. Ванька спал.