Приехал сын... рыболовное

Александр Гавристов
Так получилось, что две ночи подряд провёл на Днепре.
Первую - с внезапно нагрянувшим из Москвы сыном. Приехали часа в три ночи. Народу много, все "клёвые места" заняты. Выбирая между двумя оставшимися "точками" - одной на верхнем выходе из ямы, где поклёвки (на мой взгляд) можно было ожидать не ранее 6-7 часов утра, и второй - в нижней части ямы, которая больше радовала подлещикам и и густерой, чем ЛЕЩАМИ, я выбрал вторую. Там песочек, чисто как на плацу перед поверкой и есть шанс добросить вдоль реки до заветных "точек"...
Учитывая то, что мы с сыном видимся редко (дела, блин, дела...), мы "сцепились языками" под великолепным звёздным небом - что мы только не обсуждали, Бог знает... Благо ничто нас от беседы не отвлекало - ни звонки телефонов, ни "звонки" в колокольчики удилищ...
Единственный момент, заставивший нас сорваться с места, это, когда одно из удилищ спящих по машинам соседей, вдруг, затряслось в ночи, явно диссонируя с невозмутимым покоем остальных товарок, тупо полоскавших в воде нервных червяков и дружелюбных опарышей! Результатом нашей борьбы стал лещик в 1,5 кг весом, с которым мы и поздравили спящего рыбака, с разбега ткнув ему в тёплое ото сна лицо холодными рыбьими губами.
Потом всё было тихо... Совсем тихо - с 3 ночи до 9 утра мы с Артёмом не увидели ни одной поклёвки. Немного успокаивало то, что, кроме того самого счастливого сонного соседа, никто из присутствующих радости борьбы с солидной рыбой тоже не испытал... Не в смысле: "мы не одни дураки...", а в смысле "не только нам одним не везёт сегодня...".
Следующую, то бишь - сегодняшнюю ночь, я провёл на реке "из-за" своего приятеля. Мы с ним прибыли на реку позже, чем накануне - часа в 4 ночи. И, о - чудо! На реке - НИКОГО!!! Лови - не хочу! Выбирай - не хочу!!! Мало того, на одном из "клёвых мест" кто-то (дай Бог ему здоровья!) оставил все свои нереализованные насадки. Тут был и червь земляной, и навозник, опарыш красный и опарыш белый, мотыль рубиновый (не велик размером, зато светится свежестью!) и даже шприц с отличным тестом - чувствуется, человек к рыбалке подготовился основательно! То есть - совсем не знал, на кого едет конкретно! Жалко только, что в перечень насадок не были включены креветки натуральные, "икра рыбья" слабосолёная контрастных цветов, маслины греческие, паршуто, камамбер и прочее, явно вкусное... И ДИПы типа Водка,Коньяк или, на крайняк, Уиски! Иначе так бы не мерзли ноги, не так бы журчало в голодном брюхе, не свербило бы повыше и не тосковало бы пониже...
Короче, несмотря на обещание быстро вернуться (сыну обещал поутру за грибами сходить...), я решил остаться до рассвета. Максимум - часов до восьми! Честно!.. ... Зуб даю!!!...
Фидеры заброшены, сигнализаторы включены и я, учитывая предыдущую бессонную ночь и бурный день, немного "выпал в осадок" на пассажирском сидение в машине. Продремав до 6 часов утра и будучи разбужен.. нет, не сигнализаторами, а звуками подъезжающих машин с нетерпеливыми утренними рыбаками, я не спеша спустился к моим беспризорным удилищам и только, было, собрался проверить насадку, как одно из них затрясло "головой", трепеща и приплясывая в рогульке подставки! Поклёвка! И как же во время!!! Я подсёк и не торопясь вывел в сачок лещика на 1,050 кг весом! Уже что-то!
"Замочив садок", я напрягся в ожидании новых событий, но, увы! Уже и солнце взошло где-то там, в сильном высоком тумане, и лещ отыграл свои утренние "половецкие пляски", а поклёвок всё не было. Не только у меня, но и у соседних рыбаков (пара, тройка пойманных некрупных подлещиков на весь берег в зачёт не идут!) .
В восемь утра я, помня про обещанную сыну утреннюю прогулку по грибы, стал, было, собираться. Но, как обычно, не успел я подумать, что пора сматываться, как тот же фидер, принёсший мне ночного лещика, кивнул раз, другой, и, наконец, загнул свою лебединую шею... Подсечка! И ТАМ - глухо! Зацеп?...
Но, нет! Держа удилище в руке я явственно ощущал удары крупной рыбы из глубины.. Оборот, другой, опять "прослушка" - идёт, идёт, родной! Стучит, тыкается головой вниз, тянет к такому привычному и такому родному дну... Скоро в воде показался силуэт крупного леща - не ГИГАНТА, но - КРУПНОГО! Он шел к берегу нехотя, влекомый безжалостной леской, тыкал головой вниз, казалось - мычал, как бык перед забоем... Мелькнула мысль о том, что, если он сойдёт, то я совершенно не расстроюсь... Но всё прошло штатно и вскоре лещ уже оттягивал безмен на ровные 1 кг 950 г! В сумме с первым - вот тебе и "трёха"!!! )))
Собственно, на этом моя рыбалка и кончилась - мысль о том, что дома ждёт меня сын, которого я "прокатил" предыдущей ночью и в одиночку "обловил" нынешней, не давала покоя. Более того, думал я, - не дай Бог ещё сегодня грибов не найдём, так и вообще больше не дождёшься детей у себя в деревне...
Но всё обошлось - грибов мы, правда, за три часа похода не нашли (два подберёзовика и единственный подосиновик не в счёт), но сын уехал в Москву довольный, увозя воспоминания о волшебной безумно-звёздной ночи на Днепре с голосами невидимых гусиных стай, прощающихся с нами на верных полгода, о золоте берёзовых лесов и червонности кленовых листьев под ногами, Увозил чарующие запахи свежего осеннего воздуха и аромат маринованных рёбрышек, запечённых на берёзовых угля в мангале в форме оленя, пасущемся у нас во дворе, как раз напротив кухонного окна...
Забрал с собой в столицу вкус простого плова из курочки, жаренных грибов с картошечкой, свежих яблок с дерева и аромата домашнего "самодельного"джина!
Дай Бог ему довезти всё это в целости до Москвы и не забывать... Не забывать, что есть жизнь и помимо офисов и срочных контрактов, есть места, где нет пробок и воздух по прежнему пахнет свежей водой, свежей рыбой и осенними грибами!
Эх! Хорошо нам было... Жалко, что мало... Но, скоро дочка обещала приехать... Внучку привезёт... Доживём?...
Доживём!!!