Вокруг смеха

Даниил Жушман
    Первый урок литературы в классе.  Молодая учительница знакомит учеников с классиками художественной литературы. Конечно же, первым был А.С.Пушкин и его
произведение "Евгений Онегин".
    Ученики сосредоточены, внимательно слушают. А Ванечка- крутится, смотрит в окно, считает на деревьях воробьев.
    Учительница закончила рассказ. -Ну,а теперь,-слышат дети,- давайте послушаем,  что Вы запомнили из рассказанного мною.
    В воздухе масса рук, все хотят отвечать. Учительница обращается к Ванечке.
- Скажи мне, о чем был разговор?
Мальчик вскочил словно его током ударило. Моргая своими лохматенькими ресничками, заикаясь и торопясь словно боясь, что его до конца не выслушают, отвечает,- Вы рассказывали о произведении "Евгений Онегин".
- Хорошо,-говорит учительница,- а кто написал это произведение?
    Ванечка долго думал ковыряя пальчиком парту,- ни я.
Это и понятно, что не ты, но кто же написал?
Ванечка в слезах,- я же сказал Вам, не я!
    Словом, здесь было все и разговор и слезы. - Хорошо,- говорит учительница,-
пусть завтра твоя мама  придет в школу.
    На следующий день мама в школе. Учительница передает ей разговор с сыном, подчеркивая его невнимательность, рассеянность, плохо слушает и как результат...
    Выслушав мама говорит, что дома поговорит с сыном хорошо, что ее пригласили в школу, но подобных произведений Ваня еще не писал.
- Учительница,- мы знаем автора произведения, я бы хотела, чтобы и ученик знал и мог ее назвать.
     Мама в слезы, -Вы понимаете, мой сын пока таких произведений не писал!
И как бы ни старалась учительница объяснить ей суть, бесполезно.
     Спор дошел до участкового милиционера. Учительница объясняет ему суть спора.
- Хорошо,- говорит участковый,- я разберусь, придите через пару дней.
Она приходит через пару дней. - Ну что? Выяснили?
Участковый потирая руки,- все в порядке, мама призналась, что это произведение написала она.