2006 О цензуре и не только. С Ритой Бальминой

Виталий Альбертович Иванов
Вместе - против ксенофобии и фашизма. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –238 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3711/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/zkss/
________________

2006 О цензуре и не только. С Ритой Бальминой

Рита Бальмина
-------------------------------
К нашему давнишнему спору иллюстрация
http://lenta.ru/news/2006/03/02/reading/
 жаль парня, запудрили ему мозги такими книжками, которыми Вы апеллировали в споре с Михаилом Берковичем. С этого все и начинается. Разве плохо было бы Вам, если бы я и мне подобные жили там же, где мы родились?

Виталий Иванов
-------------------------------
Скажу коротко. (Так сложилось, в эти дни у меня очень много работы).
Во-первых, у Вас отличные стихи! Нравятся. Уникальная звукопись…
Во-вторых, с Праздником!
А в том разговоре с Михаилом Берковичем я уже говорил… 15 лет я работал в Центральном Котлотурбинном Институте (ЦКТИ). В связи с мирной тематикой, среди 3000 сотрудников, наверное, треть были евреи. Из этой 1000, видимо, половина уехала – в Израиль, Штаты, Германию… Никто их к этому не вынуждал. Зарплата, условия жизни в Санкт-Петербурге… все было вполне приемлемо. Некоторые, кстати, уже вернулись. Никаких межнациональных проблем нет и не было никогда. У меня было и есть много друзей евреев. Я, собственно, в быту никогда не выделял какие-либо национальности… Другое дело, если смотреть исторически (революция 1917 г) … и по крупному 90-ые годы, отчасти сегодня (олигархи, вывоз капитала…)
А книжками… почему же не апеллировать? Они и пишутся для того. Не сжигать же книги. Во всем можно спокойно и дружески разобраться. Мы ведь с вами не виноваты ни в чем, не так ли? Как ни в чем не виноват ни еврейский, ни русский народ в целом. А негодяи и палачи… лишаются покровительства у любого народа, они вне закона.
Кстати, уехало из страны не только 2 миллиона евреев, не меньше, наверное, русских.
Парня очень жаль. Как, впрочем, и сотни тысяч пенсионеров, потерявших вклады, погибших от голода… и прочее, прочее, прочее… Обидно вообще за Россию, превращающуюся из великой страны черт знает во что!

Рита Бальмина
-------------------------------
Нельзя апеллировать некоторыми книжками, потому, что там ложь и фальсификация фактов. В том, что произошло в России винить евреев, все равно что нас же винить в том, что произошло в гитлеровской Германии. А ведь и таких книжек - пруд пруди. Я уехала из СССР только потому, что ходили слухи о погроме, который назначен на 5 мая 1990 года. А ведь у меня тоже была прекрасная работа и высокая зарплата.

Виталий Иванов
-------------------------------
Где ложь, а где правда в истории сегодня не так просто понять. Именно поэтому не должно быть «цензуры». Тогда ложь быстрее всего выявится и уйдет в небытие навсегда. А любым образом дозированная централизовано информация мы знаем к чему приводит…
И так ведь не было же никакого «погрома»! Ни в 1990-м, ни раньше, ни позже. Об этих виртуальных «погромах» больше всего сами евреи и пишут. Забывая о реальных… отнюдь не «погромах», а массовых истреблениях - русского казачества, дворянства, купечества и прочее, прочее. Это же ведь бессмысленно отрицать.
На мой взгляд, вместо того, чтобы признать очевидные исторические факты, осудить и отмежеваться от них, вы пытаетесь замолчать или с больной головы перенести на здоровую… Хотя… где она нынче, здоровая голова?..
И вот все это… абсолютно неестественно и напрасно!
Пострадали все… не так много вообще в мире осталось людей, имеющих российские корни, не важно даже какой национальности – русской, еврейской, татарской, чувашской… И вместо того, чтобы объединяться, мы, некоторые и даже многие… в очередной раз, как кролики перед удавом, поддаемся на уловки наших ОБЩИХ врагов, пытающихся разъединить нас и уничтожить частями и по одиночке. Для чего? Да чтобы примитивно воспользоваться ресурсами богатейшей, огромной земли. Их не интересуют стихи, культура… ни русская, ни еврейская, никакая. Ничего, кроме долларов.
Вот вы уехали… так это же не мне нужно… это им на руку. Это только ослабило интеллектуальный потенциал России! Неужели, не ясно, кому это выгодно?
Я вот общаюсь с еврейским фундаменталистом Авигдором Эскиным. И мне понятна его позиция. В какой-то степени я даже ее разделяю. Так вот… люди духа и должны, на мой взгляд, объединяться… против пошлости, вранья, лицемерия… делания из людей через массовую культуру говорящих животных.
Да, у нас всегда будут позиции несколько разные… потому что мы – не одинаковые. И одинаковыми – серыми - быть не можем! Это вот и должно нас объединять! Поддерживать. И оберегать друг перед другом…
Еще раз с Праздником Вас! Говорят, кстати, 8-ого марта – еврейский праздник. Так же, как и 23-ие февраля. Это правда?

Рита Бальмина
-------------------------------
Спасибо, за поздравление. Нет, еврейский праздник - Пурим. Его составляющая - ночь Эстер - посвящена женщине, которая спасла народ от уничтожения. Это весенний праздник. А вообще-то, то что главные праздники большевиков длятся 2 дня - безусловно, еврейские штучки ленинского политбюро...»

Рита Бальмина
-------------------------------
В НКВД, действительно, было много евреев, и они истребили друг-друга в борьбе за власть. Но в современном КГБ (ФСБ) никаких евреев нет очень давно. Но власть в России именно эта организация захватила, именно эта организация дала деньги на раскрутку талантливым еврейским менеджерам типа Березовский-Абрамович, чтобы потом отнять раскрученное, как у Ходорковского. В результате пострадали пенсионеры и обогатились властные структуры.

Виталий Иванов
-------------------------------
Возможно. Но что сегодня на самом деле происходит в России, наверное, мы узнаем не скоро. Честно сказать, не верится, что стоящие, как вы говорите, у власти русские и вообще россияне – в ФСБ или еще где… уничтожают сами себя, свой народ, родную страну.
Конечно, многое происходит от неумения… работать на рынке. Навыки-то потеряны. Но ведь нельзя отрицать, что существовали международные заговоры против России – на немецкие, японские деньги… «план Даллеса» и прочее. Не сомневаюсь, что и сегодня, кроме ФСБ, в России работают разные «службы».
Этот вопрос нам не решить с вами… Однако же в наших силах противостоять им, не поддаваться на провокации… на личном фронте непосредственного общения.
Против Ходорковского ничего не имею. У нас даже многие, возможно, проголосовали бы за него. Понятно, для начала не в Президенты… В Гос. Думу. Читал и слышал о нем много хорошего. Его бизнес для России, наверное, на сегодняшний (вчерашний) день можно считать образцовым.

Рита Бальмина
-------------------------------
Не там Вы ищете опасность. Нет против России никакого заговора. Вся наша цивилизация находится под угрозой, которая исходит от исламского фундаментализма. Причем, ненавидят варвары больше Америку, чем Россию, но и России не поздоровится, когда начнется ядерная катастрофа. А она, к сожалению, уже вполне реальна, ибо дикари со средневековым мышлением получают доступ к высоким технологиям (часто из рук России, с косным мышлением её кагэбешного руководства).

Виталий Иванов
-------------------------------
Вот и я говорю… умным, цивилизованным людям надо объединяться. Это вовсе не означает – под чьим-то началом… ФСБ, «мирового правительства» и т.д. Просто каждый на своем месте может быть честным и следовать велениям своего разума, а не пропаганды.
Я лично все-таки думаю, евреев и далеко не их только, по сути, использовали. И, если говорить о России, - против России. Ведь так часто упоминаемые «антисемитизм», «русофобия» и прочее – во многом надуманные понятия. И их навязывают и распространяют не россияне, не русские, а те, кому нужно, чтобы евреи и не только евреи – уехали из России. Эту «территорию» надо освободить; населяющие ее народы, если не удалось уничтожить, - ослабить. Каждый год население России сокращается больше чем на миллион человек!.. Вы думаете – случайно?
А мусульманский экстремизм – да… Настораживает.
И, кстати, вот вы – уехали. А кто же приехал? В одной только Москве… только азербайджанцев давно уже более миллиона! В Питере – то же самое! Эти спустившиеся с гор «лица кавказской национальности» по всей России – на каждом шагу! А жители Средней Азии? Китайцы, вьетнамцы, корейцы… Вы думаете, россияне хотели поменять вас, уехавших высококвалифицированных специалистов, культурный слой на… лиц, не умеющих даже писать, не говорящих по-русски?
Я не ищу врагов. Но не все так просто, как Вам хочется думать. И далеко не все в глобальных масштабах происходит случайно… как бы само собой. Есть вещи, которыми управляют. Не только лишь ФСБ. Не сомневаюсь!

Рита Бальмина
-------------------------------
То же самое произошло и в Европе. Сначала Холокост, уничтожил цвет культуры и науки, а теперь баранов режут на мраморных лестничных клетках, которые еще недавно мыли специальными ароматизированными химическими средствами...

Виталий Иванов
-------------------------------
Вот-вот… Где думаете спрятаться? В Интернете?

Рита Бальмина
-------------------------------
Я не собираюсь прятаться, Виталий. Я буду бороться. Буду голосовать за те правительства, которые будут бороться.

Виталий Иванов
-------------------------------
И вот… Неужели Вы действительно считаете, что лично я в чем-нибудь виноват перед Вами? А ведь примерно так считали ваши предки, организовывая революцию в России. И что же теперь?.. Еще одна «революция»? Не пора ли договориться?
Между прочим, у меня не меньше обид на власть в России, чем у всех вас. Я не стал здесь (как вы говорите «в этой стране») миллиардером… Двадцать лучших моих лет вообще ушли куда-то в ничто, 70-ые – 90-ые годы. Первую книгу мне удалось опубликовать в 44 года – через 30 лет творческого пути! За свой счет.
Да, сегодня я академик… Но сколько же в России теперь «академий»! Нормально живу… Но все, чего я достиг, заработал сам – вопреки, а не благодаря правительству нашему. Вы думаете, мне ФСБ мешало? Нисколько. Но ни в чем и не помогло. Оно нашим – не помогает! Я вообще не знаю, что это за «ФСБ». Пока. А вот то, что на сайтах литературных, как правило, правят соплеменники ваши и меня там не номинировали ни разу, – факт.
А ведь стихи у меня есть – хорошие! Русские. Почему же нет русских сайтов, где номинируют русских поэтов? Может быть, потому, что у русских вообще не осталось денег? Как почти не осталось родственных и дружеских связей. Все – порушено! Уничтожено! Или Вы думаете по-другому?
Я, между прочим, не раз уже предлагал объединить наши усилия – всех умных людей, вне зависимости от национальности. Хотя бы в части поэзии. И что же я вижу? По сути – бойкот. Со стороны многих ваших товарищей… целенаправленно организовываемый Глейзером. И не только.
Как я могу к этому относиться?
Напрасно это!
Я лично думаю, лучше было бы не замалчивать, а снять некоторые исторические вопросы… путем ясного к ним отношения всех заинтересованных сторон. Русские всегда были терпимым народом – абсолютно ко всем национальностям, живущим здесь, все вместе… и где бы то ни было! Все это вранье – насчет «погромов» и прочего.
Я склонен верить тем источникам в этом вопросе, которые утверждают, что так называемые «погромы», по крайней мере, в России, организовывались целенаправленно теми, кто преследовал цели дестабилизировать существующую, как правило, дружескую, ситуацию. Это некие специально подготовленные люди, отряды – как показано у того же Олега Платонова, очень узкий круг националистических фанатиков, которые в начале ХХ века хотели, чтобы евреи уехали из России и организовали собственное государство. А потом, в 90-х годах – куда угодно уехали из России. Естественно, возникает вопрос – зачем?
И вот Вы… уехали. Стало лучше? Вы счастливы?
Счастья нет нигде. Но есть Родина, детские воспоминания, родной язык, культура… Земля, на которой вырос и о которой надо заботиться…
Мы, конечно, разные с Вами. Но мне так представляется, что для Вас ближе Россия, русская, российская культура, чем иная какая-нибудь. Так зачем Вы уехали?!
Не скрою, писал этот текст, выпив немного вчера. Мне скрывать нечего. Я свободный человек. И в этом, кстати, - будущее России. Не в пьянстве, конечно. В свободе. И – наше с Вами будущее. Не возражайте! Если не окажется будущего у таких людей, как, например, я … вам даже самые кошмарные вчерашние сны - счастьем представятся.
Честь имею! Виталий Иванов

ЗЫ. Я буду защищать Вас всегда. А вот Вы меня… не защищаете. Так на кого Вы работаете? Вы ведь даже… не только Вы… не поставили мне ни разу ни одного балла! Как будто у меня плохие стихи… или я смертельный ваш враг. Как можно к этому относиться?!..

Рита Бальмина
-------------------------------
Я трезва, как обычно. Баллов не ставлю никому, и даже никого не читаю. За меня это делает другой человек, который знает мой пароль. К нему и претензии предъявляйте. Я работаю по 10 часов в день, 6 дней в неделю, а в свободное время верстаю толстый литературный журнал. Ко всему прочему у меня маленький сын… Не до стихов мне. Я и своими редко занимаюсь в такой ситуации. Старые выставляю. А погромы - реальная вещь. Вам не понять, почему мы всегда этого боимся...

Виталий Иванов
-------------------------------
Да, мне трудно поверить в то, чего нет. Зато хорошо видно то, что присутствует. Что ж, каждый защищает свое.
Здоровья и благополучия Вам и Вашему сыну! Творческих успехов!

2006