Горе луковое

Алексей Афонюшкир
Как мы жили без телефонов? Чёрт его знает. Вчера потерял сотовый, и в вакууме словно очутился сразу. В тюрьме. В камере-одиночке. Не нужный никому, потому что никто и не может мне что-то сказать без личной встречи. И беспомощный: ведь и я нахожусь ровно в том же положении.
Но, будучи оптимистом, вспомнил Даниэля Дэфо. Он успокоил. Его Робинзону Крузо было куда хуже. Какой телефон? Ни крова, ни нормальной одежды, ни даже жратвы. И ни одной души живой рядом. Попугай разве только с двумя дурацкими фразами в лексиконе. Беда для думающего собеседника. Вот тот остров был действительно вне зоны любого роуминга. Пятница — это просто случайность. Милость автора. На этом фоне я просто счастливчик.
Прогресс расхолаживает. В прежние времена даже «Скорую» иной раз вызывали, рысача по всему городу в поисках телефон-автомата. Наращивали мышцы. И нервы крепили заодно, потому что найти — было мало. Один аппарат мог не работать, у другого разломана вдребезги или вовсе оторвана трубка. Народец такой никогда не выводится: не свою собственность он воспринимает как классово чуждую, а значит, не имеющую права на жизнь.
Нет, веселей стало, естественно. Спокойней. Хоть в этом смысле. Прилавки ломятся. Хорошее, разное на каждом шагу. Неведомое в наши золотые годы. Правда, цены ломятся тоже, зарплаты падают, пенсия отдаляется ближе к могиле. Но мы понимаем: враги же везде — там и тут. Не дают опериться стране и её обитателям.
Тут главное — духом не падать.
В лучшее верить надо!
Подумаешь, телефон. Ха! Мелочь какая.