Поединок

Сергей Падышев
В деревню Акуловку повадились ходить волки. Житья просто от них не стало. Даже собаки испуганно жались к своим будкам и скулили, а что уж о людях говорить. Тоже страшно. В лесу видно голодно стало, а тут лёгкая добыча. И нет, чтобы волк один ночью захаживал, да кур воровал, так нет, кто-то из селян видел сразу пару волков. Видимо  семейка волков бродила. Не боялись даже днём нападать на собак. Стали люди  собак прятать. Дежурили и днём и ночью, детишек из домов не выпускали гулять. А тут ещё на местного инвалида Титыча по прозвищу Футболист, среди бела дня волки прямо с сеновала бросились. Титыч то хромой, да ещё грех на душу взял, у соседа принял на грудь. Где одна рюмочка, там и остальные. Где же ему от волчар  убежать да отбиться. Волк Титычу когда первый на спину то бросился, Титыч от страху протрезвел махом и заорал так, что собаки залаяли. А следом второй волк прыгнул. Да так рвать мужичка стали, что не приведи господь. Хорошо от соседа далеко не ушёл, тот с ружьём выскочил и пальнул с обоих стволов по волкам по - верх Титыча. Чуть  Титыча не задел сгоряча. Волков и след простыл!  Титыч конечно обделался со страху. Долго над ним потом в деревне потешались, и припоминали волков при удобном случае, но страху у жителей деревни прибавилось.
        Слух о нападениях волков на людей  до соседних деревень дошёл и с деревни Чудиновки приехал в гости к родне охотник – промысловик  Порфирий Кудрявцев. В делах охотничьих толк знал. Порфирий обошёл всё вокруг, а заодно, то место обследовал, где на Титыча волки напали.  Брал в руки и нюхал зачем-то снег,  в местах, где наследили волки, разглядывал следы, изучал. А на следующее утро ещё затемно, собрав всё необходимое, ушёл в тайгу. Порфирия не было сутки в деревне, а днём он вернулся в деревню с убитой волчицей.  Волку от него удалось уйти, но зло он видимо затаил на охотника за убитую волчицу. Потому, что  уже в следующую же ночь волк во многих дворах порвал коров, овец и собак с ещё большим неистовством. И было такое ощущение, что ничего с собой не брал, а просто со злости рвал и душил. Пришлось Порфирию вновь идти в тайгу, чтобы покончить с волком и его безобразиями. Но волк оказался хитёр и ловок. Охотник, походив по следам волка, в первый же день понял, что сразу его одолеть, не получиться. Волк петлял и кружил вокруг Порфирия по непонятной причине, не подходя слишком близко. Волк держался от охотника на дистанции, как будто насмехаясь и изматывая его. Прошли уже вторые сутки, а волк всё дальше и дальше уводил за собой в тайгу охотника. Порфирий понял, волк затеял с ним какую-то опасную игру. Один раз даже Порфирий увидел волка в прицел, и хотел прицелиться, но волк, будто чуя это, сразу вставал то за толстый ствол ёлки, то за вывернутый пень. «Умный, зараза!»,- сказал Порфирий.  Получалось, что не охотник охотился за волком, а наоборот. Но волк чего-то выжидал. На следующую ночь волк предпринял попытку напасть на  охотника, когда тот устав на четвёртые сутки, отдыхал у костра. И  бросился со спины, на сидящего у огня Порфирия. Порфирий даже карабин не успел схватить, хорошо нож в руке был. Охотник, как будто почувствовал спиной волка уже в последний момент, и едва успел нагнуться вперёд, как волчище прыгнул ему на спину! Волк сумел клыками порвать охотнику плечо, но и сам получил ножом рассекающий скользящий удар в бок! Порфирий сбросил волка прямо в пылающий костёр, но волк перелетел кострище и исчез в темноте ночи. Схватка была молниеносной и короткой! Порфирий понял, что надо кончать игры с волком! Всё - таки и у волка тоже  было терпение уже на пределе, так ему хотелось вцепиться в горло  ненавистному ему человека с оружием!
       Утро следующего дня выдалось солнечное. Снег лежал пушистым ковром. Тишина стояла такая, что воздух звенел! Ели и их лапищи были покрыты толстым слоем снега и от тяжести свисали до сугробов. Изредка где-то дробно стучал дятел. Его стук эхом, как от пулемёта, разносился в морозной тишине тайги. Везде на снегу было полно  следов. Следов волка, как ни странно видно не было, как будто волк после неудачной попытки напасть, ушёл, бросив свою затею поквитаться с человеком. На расстоянии выстрела появился крупный заяц-русак. У Порфирия провиант был на исходе,  и он решил, что неплохо  бы на ужин полакомиться мясом. Тем более, что волк где-то затаился. Сильно ныло раненое волком плечо, и при каждом неосторожном движении Порфирий морщился от боли. Он прицелился в зайца, и  тут, откуда-то из - под лапы ели, сбоку, с бешеным рычанием на него прыгнул тот самый здоровенный волчара. От неожиданности Порфирий упал на снег раньше волка, и при падении успел довернуть карабин в сторону зверя.  Всё  произошло за какие-то доли секунды. Прозвучал выстрел, и пуля попала прямо в оскаленную от злобы пасть волка! Волк рухнул всей тушей прямо на охотника и замер с остекленевшими и немного удивлёнными глазами. Всё было кончено…
       Уже ближе к вечеру, засветло, Порфирий вошёл в деревню, шатаясь от усталости и раны на плече со вторым волком на полозьях, которые вёз за собой. Посмотреть на убитого волка, сбежались все жители деревни. С волком было покончено, но только один Порфирий знал, кто на кого охотился.