Богородица, нынче праздник Твой

Тамара Ратник
                «Блажен, кто верует,
                Тепло ему на свете!»
               
                (Александр Грибоедов)

Лет в семь-восемь я тяжело заболела корью. Шёл сорок шестой или сорок седьмой год, уже и не вспомню сейчас. Я лежала дома. Маме кто-то сказал, что для того, чтобы быстрее высыпала коревая сыпь, окна нужно завешивать красной тканью.
Красной ткани у нас не было, Поэтому мама завесила окно очень старым красным ватным одеялом и вероятно, по своим делам или чтобы меня не беспокоить, ушла из комнаты, где я лежала. Сбившиеся более плотные клочки одеяла, солнечный свет почти не пропускали, зато в тех местах, где ваты не было, образовывались такие яркие красные жгучие круги и пятна от пробивавшегося сквозь них ярого летнего солнца, (дело было в Казахстане), что смотреть на них было больно, и я невольно закрывала глаза. Но лежать с закрытыми глазами было скучно. Я слегка приоткрывала глаза и глядела на, образовавшийся на одеяле от скопления ярких и почти тёмных пятен от солнца, причудливый узор. Но оказалось, что это занятие было довольно утомительным. Мне стало совсем плохо.
Хотелось позвать маму, но сил говорить почти не было. Появилось странное ощущение, будто кто-то невидимый давил мне на грудь, начиная от солнечного сплетения и вверх, будто пытался что-то из меня выдавить. Я помню охватившее меня бессилие и непонятную огромную тоску, но тут увидела… невероятно красивую женщину, которая стояла в ногах моей кровати, держась за её спинку. На ней было длинное белоснежное кружевное платье. На голове –  такая же кружевная накидка, нежно обрамлявшая её прекрасное лицо с большими чёрными глазами, взгляд которых выражал невероятную теплоту, нежность, понимание, сочувствие и величайшую любовь. Я почти успокоилась. Рядом с нею мне было так хорошо! В тот момент я знала, что с нею мне всегда и везде будет хорошо!
Женщина протянула ко мне руки, и я вдруг непонятно как, но мгновенно поняла, что она пришла за мной, чтобы забрать меня из этого, родного мне мира, в свой мир, о котором я ничего не знала!
Меня охватил ужас!!! Я отбивалась от неё руками и ногами и кричала что было сил: «Нет! Нет! Нет! Не хочу, не хочу, не хочу!»
А она, молча, стояла и сочувственно глядела на меня. Потом её чудные глаза едва заметно, спокойно улыбнулись, и я своим трепетным сердечком вдруг поняла, что она приняла какое-то решение.
Что-то невидимое и невесомое накрыло меня, и я уснула.
Вскоре я выздоровела и на долгие годы прочно забыла об этом случае. Уже став взрослой, как-то рассказала об этом маме, и спросила: «Ты слышала, как я тогда кричала?»
На что мама мне ответила: «Да ты и не кричала вовсе! Корь была у тебя в тяжёлой форме, и ты, бедная, просто лежала, как пласт! Какое там, «кричала»!
Но я-то помню! Я всё, всё очень ярко помню и сейчас, когда мне уже стукнуло 79.
Родилась я под Покров. Поэтому, праздник Покрова Пресвятые Богородицы для меня очень значимый. И сегодня снова всё вспомнилось. Я знаю, что тогда за мной приходила Пресвятая Богородица! Только не знаю причину, по которой Богородица смилостивилась тогда надо мною, даровав мне столь долгую жизнь. Тепло и радость всегда поселяются в моей душе, когда я вспоминаю о Пречистой. Во всех наших бедах и немощах Она – наша первая и лучшая помощница и избавительница!
Вот и нынче ночью я привычно молилась к Ней:
«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся», но вместо окончания молитвы, которое звучит так: «Твои бо есмы раби, да не постыдимся!», у меня сами собой вырвались слова: «Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся, Твои бо есмы дети, да возрадуемся!».
Может быть, потому душа моя запросила такие слова, что ни одна настоящая добрая Мать не назовёт своё дитя рабом!?
Прости, меня, Боже, если я неправа!!!
Всех, кто паче чаяния забредёт нынче на мою страничку, сердечно поздравляю с большим праздником Покрова Пресвятыя Богородицы! Здоровья всем и благоденствия на долгие времена!