Микрорассказ IQ

Леонид Андреев 2
- Вы пишите микрорассказы обо всём на свете.
- Я как раз сейчас готовлю к изданию электронную книгу из 400 микрорассказов под названием "Обо всём на свете".
- У Вас наверное высокое значение IQ?
- Не знаю, никогда не мерил.
- Неужели не измеряли? Что-то не верится!
- Не пытаясь доказывать недоказуемое, скажу лишь то, в чём всегда был уверен: IQ - не уровень интеллекта, не коэффициент интеллекта, а на самом деле является коэффициентом, отражающим способность выкручиваться. В самом, что ни на есть, обыденном понимании этого термина. В менее вульгарной интерпретации - это показатель способности найти выход из конкретного положения. Именно по этой причине у китайцев и корейцев с исторически присущей им бедностью и нехваткой жизненно важных ингредиентов относительно высокие значения IQ. Способность найти выход не является синонимом интеллекта, который в первую очередь связан со способностью логически мыслить. Я прекрасно осведомлён о своих способностях и недостаках. А, измеряя IQ, я как бы косвенно поддерживаю это, на мой взгляд, неправильное мнение об IQ.
- Мне кажется, что Вы ошибаетесь. Если уж говорить о нехватках, то африканцы и латиноамериканцы должны были бы иметь самый высокий уровень IQ, а у них он самый низкий.
- Я же не говорил, что способность выкручиваться не связана с генетическим фактором. Но я убеждён, что реальный уровень интеллекта связан со способность к логическому мышлению, а тесты для определения IQ основаны главным образом на способности изыскивать ассоциации. Ассоциативное мышление намного быстрее логического. Я по этому показателю наверняка буду на уровне нигерийцев.
- Мне не верится, что Вам не интересен Ваш уровень IQ.
- Абсолютно не интересен. С детства агрессивно ненавижу разгадывать загадки, шарады, ребусы. Считаю это ниже своего достоинства. И повторяю: уверен, что называть IQ уровнем интеллекта - огромное заблуждение.