Открытое письмо Эстер

Исаак Рукшин
     Глубокоуважаемая Эстера!
Извините меня, пожалуйста, за оскорбление, которого не было, но в нём меня обвинил Марк Гройсберг, когда я спросил, как он мог напечатать в своей газете вопиюще безграмотную, лживую и бессмысленную статью Зиновия Рогова «Любовь к жизни». Это было на Совете директоров, на который  я, как член его, был приглашён в надежде на моё  «ценное участие»,  как сказано в письме-сообщении о дате проведения высокого собрания. Марк сразу прервал меня, сказав, что русские тексты в газете курирует или сопровождает «профессиональный журналист, которого я оскорбляю своими измышлениями подобного характера». Имён не было названо, но я, как и все присутствующие поняли, что речь идёт о Вас. Он, как я понимаю,  «откатил бочку» на Вас, чтобы сбросить  с себя, подписывающего номер к печати и отвечающего за газету, как Главный редактор, издатель и владелец,  ответственность за то, что он предлагает в ней нам – русскодумающим, русскоговорящим,  русскопишущим и русскочитающим членам Объединённой Общины русскоговорящих евреев, в большинстве имеющим высшее образование, хорошо знающим язык и историю страны, из которой приехали. Может быть, это как раз оскорбление для нас – предложение таких текстов? Ещё раз извините, но у меня не было никаких сомнений, что Вы подобный материал  не могли пропустить к печатной машине, уважая язык, смысл и тех, кому предстояло ознакомиться с данной статьёй. Чтобы Вам было понятней, о чём идёт речь, придётся вернуться  «к печке, от которой положено плясать». (Русская поговорка).   С чего всё началось. Не знаю, как Вам  это всё изложит Марк, а в том, что он не пропустит такой случай, у меня сомнений нет.
    На Совете Марк высказал сожаление о том, что в проведении общинных мероприятий недостаточное участие принимает молодёжь, члены Общины и, что греха таить, члены Совета. Далее будет уместно прибегнуть к прямой речи, дабы в полной мере осветить диалог, возникший между нами:

Исаак: - Ничего удивительного в этом. Есть причины.
Марк: - Какие? Вот вы, Исаак, почему не участвуете?
И: - Мешают активно! Не пускают!
М: - Кто? (С саркастической иронией)
И: - Вы!!!
М: (Изобразив удивлённое недоумение, как будто услышал неимоверную глупость) ???
И: - Поясню! Началось всё с подготовки программы «Встреча земляков – ленинградцев», когда я, ленинградец, имея опыт проведения подобных программ предложил свою помощь в подготовке и проведении  данного вечера...
М: - Ну, вспомнили! Когда это было? В 2007 году.
И: - Но было! Меня пригласили для ознакомления со сценарием. Я дал много идей и предложений, готов был сам поучаствовать в проведении своих идей. Получил обещание, что мне позвонят  (вы или Оля Фрейман, занимавшиеся подготовкой,  для конечного решения и...  жду его (звонка) до сих пор!  Некоторые мои идеи были приняты, но извращены  до полной  неузнаваемости, некоторые не приняты.В ущерб встрече. (Я опускаю, здесь и в дальнейшем,  попытки Марка не давать мне говорить, постоянные перебивания, уводящие в сторону, его монологи. Буду излагать мысль, даже если она не была  доведена до конца в силу вышеуказанных причин)
И:- Вы спросили на Совете, кто может помочь в подготовке к «Встрече земляков – москвичей». Опять я «высунулся» (т.к. умею это делать. В смысле не высовываться, а готовить и проводить). Вы удивились: «Вы же не москвич!?) (???) Как будто Вы москвич? Обещали позвонить. (Звонка жду до сих пор). Мои приятели москвичи, посетившие в отличие от меня вечер, отозвались о нём скептически. Забегая вперёд скажу, что выслушав сообщение о предстоящем вечере памяти жертв Бабьего яра, Алекс Левковский хотел узнать программу его. Указывая на меня, сказал – вот Исаак  мог бы стихи свои прочитать (я молчал, зная, что Марк ногами и руками будет против моей кандидатуры). Марк отказал мне в участии очередной раз. Важно, с соответствующим апломбом заявил: «В этот раз Я РЕШИЛ (такой шрифт соответствует интонации) никаких стихов не включать. Там будут люди не владеющие русским языком, они не поймут. Надо их уважать». Тут я ввязался:
И:- «Сколько будет этих людей? Сколько минут звучит моё стихотворение? А наших, русскоязычных, пришедших на вечер СВОЕЙ Общины уважать не надо? Не казённым перечислением дат и количества жертв, а обращением к их сердцам, к их эмоциям? На их родном языке!?»
Дальнейшее меня повергло в восторг своим высокомыслием.
М.- Знаете, вам давать читать – другие захотят, а это займёт много времени. (И потом Марк предположил, что я или Груня, как претендент, представим старые стихи. Это я пропустил мимо ушей, не заостряя внимание.)
И.- А вы отберите лучшие.
М.- А как определить лучшие? По каким критериям?
И.- Я вам поясню, по каким критериям отбираются стихи, если вы этого не знаете. На личном примере. Вот по каким критериям отобрали меня на Интернет-Портале “Стихи.ру», где в настоящее время было 664 786 авторов, опубликовавших 31 641 230 произведений. Прислали письмо:
           Здравствуйте, Исаак Михайлович!
Сообщаем Вам, что редакционная комиссия рассмотрела произведения, размещенные на Вашей авторской странице на портале Стихи.ру, и одобрила их номинацию на Национальную литературную премию «Поэт года 2015».
Вы прошли отборочный тур и получаете право издания своих произведений в конкурсных альманахах.
 До того я получил аналогичные письма о номинации меня на премию «Поэт года 2014» и премию «Наследие». Это Вам говорит о чём нибудь?
- Но Марк слушает только себя, перенося редкие краткие вкрапления голосов членов Совета, приглашаемых для «Ценного участия»,  как досадное недоразумение. Для кворума. Он продолжил свой бесконечный монолог. Но я отвлёкся. Вернёмся к моим претензиям прошлых лет.
И. –Давно, на Совете я высказался с предложением организовать свой творческий вечер. Бесплатно! Имея опыт выступлений, зная, что меня всегда хорошо слушают.  (Кстати, вы имели возможность видеть и слышать это в синагоге,  на памятных вечерах, куда мне удавалось  «прорваться»  со своими стихами,  в Генконсулате России, на Фестивалях  и пр.). Тогда вы ответили, что «у нас в Общине много талантливых людей, которых вы планируете использовать», привлекая к жизни Общины. Чтобы убедиться в правдивости моих слов, поднимите протоколы заседаний.
И: - Далее! Я подошёл к Вам с предложением прочитать стихи на 1-м вечере памяти Бабьего Яра. Стихи Бориса Слуцкого. Вы мне ответили, что много уже записавшихся на выступления.  Лучше в следующий раз. Хорошо.  Вам видней. Следующий раз случился через год, когда вы попросили Эллу подготовить от группы выступление  в память жертв Холокоста. Она перепоручила задание мне, и я подготовил: - Группа из пианистки Нины Волкановой, скрипачки Майи Яремко и чтеца  (меня) исполнила реквием: Стихи Бориса Слуцкого ''Как убивали мою бабку'' я  читал  под музыку Шопена, исполнявшуюся Ниной и Майей. Зал слушал в благоговейной тишине. Почему-то вы, помещая в газете фотографию с кратким сообщением о нашем выступлении,   назвали «Реквием» «Кантатой». Тут вы перебили меня интересным заявлением:
М.- Исаак, вы выпячиваете своё  «эго!». –( Я чуть не выпучил глаза!)
И - Никуда я его не выпячиваю, я просто его осознаю. В этом нет ничего плохого, у вас да и у всех есть «эго». В переводе с латинского ‘’Ego’’ – это ''Я''. Плохо «эго-ист» или «эго-центрик», а  «эго» - норма. Кстати, мне его помогли осознать извне. Вас я устраиваю раздавать программки на входе, не более. На сцене в концертах мне места нет. Когда я предложил на Фестивальном вечере  в честь «Хануки» прочитать стихотворение, специально написанное к этому празднику, что вы мне ответили? Что половина зрителей не понимает по-русски, а  у вас в программе уже есть стихи на русском языке. Лаптинский прочитает отрывок из Тёркина!?! Это в русскоговорящей Общине. На Ханукальном вечере!!! Нет места «Хануке»!?. Кстати, это одно из самых читаемых произведений на моей страничке в Интернете.  Где меня нашли  (Оргкомитет литературной национальной премии, о чём я уже писал. А вам я не нужен. Кто-то послал мои стихи на Международный Фестиваль поэзии и прозы в Гамбург – оттуда прислали 2 диплома: «За достижения в стихах», и «За достижения в прозе». А вам я не нужен! Меня пригласили принять участие в двух сборниках стихов в Америке. Я дважды, бывая в США в гостях, в Сан Франциско был приглашён выступить в «Круге друзей» - Организация как наша «Русская группа», только в 10 раз больше. Там же меня приглашали на выступление в частные дома. Я выступал в Германии, в помещении синагоги при большом стечении народа. Имел успех. А вам я не нужен!? Так это не я выпячиваю своё «эго», а меня зовут проявить его. В литературном конкурсе, объявленном газетой «Запад-Восток», где судьями были читатели,  я занял второе место, что вы проигнорировали в своей газете, как и моё выступление в «Келлерт-Холле» в ноябре 2009, после которого вы сфотографировали, скомпоновав кадр, раввина Израиля Сироту, издателя моей книжки, которую я представлял, Юрия,  меня,  Галю Кондратьеву и Лену Кортун – женщин, помогавших мне в проведении вечера.  Я просил «скинуть» мне это фото на компьютер, чтобы отпечатать дамам. Вы мне в первые три года, положенные на ожидание, обещали сделать это не менее пяти раз. В газете, конечно, места на событие,  произошедшее в Общине  /«Голос Общины» - Ауу!!!/места не нашлось. Это не аукцион перчатки Майкла Джексона или выезд Королевы Англии, сведения о чём остро были нужны читателям своего «Голоса», своей «Общины».  Вы не приглашали меня читать, хотя могли видеть и слышать, как меня слушают в синагоге, в Консулате России, да и несколько раз  удавалось выступить на нашей площадке. Печатать вы меня тоже не желаете, зато на страницах вашей газеты появляются материалы, далёкие от правды, русского языка и здравого смысла. Я могу предъявить газетный лист, полностью занятый статьёй Рогова о Давиде Фишермане, которая вся расцвечена  красным фломастером, отмечающим ляпы и бессмыслицу.
М. - Вот сейчас, Исаак, вы оскорбляете профессионального журналиста, следящего за русским языком публикаций, появляющихся на страницах газеты.  (Полагаю, что этим заявлением Марк обвинил меня в хамстве,
утверждая, что я могу оскорбить женщину,- не уверен, что он сам понял это. Поскольку этот выпад  был сделан публично, то я считаю своим долгом объясниться перед членами Совета, присутствовавшими при этом, т.е. сделаю настоящее письмо открытым. Я не оправдываюсь, я объясняю!
   Эстера! Я же понимаю, что Вы даже в глаза не видели этой статьи, на что указывает  Марк, возлагая на Вас вину за указанные ляпы, допущенные в ней. Как и не видели стихов того же автора на различные темы, носящие признаки бессмыслицы (готов доказать), религиозные – просто кощунство. Опять отвлекусь. Как не видели и изуродованную книгу Груни. Она попала впервые в Ваши руки, уже выпущенная в свет, прошедшая через мой красный фломастер. Груня подарила мне первый экземпляр, т.к. там помещены мои переводы её стихов. Начав читать – я ужаснулся. Ни на минуту не мог поверить, что она – педагог – преподаватель языка, могла сделать столько и таких ошибок. Не обращая внимания на пунктуацию, кстати, есть такое понятие – «авторские знаки», я торопился отметить орфографию, стилистику и смысл. Когда я показал Груне, пёструю от правок  русскую часть её книги, она пришла в ужас. И рассказала путь  рукописи до издателя. Она сказала, что, уважая Вас и ценя готовность оказать ей помощь, Вашу доброжелательность и порядочность, послала свой многолетний труд (я видел, как она много дней и часов сидела за компьютером в библиотеке, перенося в него свои выстраданные записки, подготовленные дома, тоже тратя много времени на работу), чтобы Вы в нём исправили несколько ошибок, которые, как она предполагала, могли вкрасться в текст. Прося Вас об одолжении, Груня (как она сообщила мне) планировала отблагодарить  за проделанную работу). Но, вышло, что вышло!?! Я нашёл более 150 орфографических искажений в тексте, а Вы сделали более 300 пунктуационных исправлений. В книге, изданной без проверки и подписи автора к печати. Мне не понятно до сих пор, как могло такое произойти. Кто мог надругаться (иного слова не найду) над старой женщиной-поэтессой и её книгой. Причём – умышленно! Концов до сих пор не найти.
   Но вернёмся к «нашим баранам», т.е. на Совет.
Вы же, Эстера, понимаете, что изложенное не было таким гладким, как написано здесь. Газетный лист Марк отказался рассматривать на Совете, сказав, что пригласит меня на редакционную коллегию газеты, которая рассмотрит претензии читателя (меня) и вынесут решение – насколько они обоснованны. Тогда я много наговорил, опираясь на призывы Марка в конце каждого собрания подумать и высказать новые идеи. Я предложил:  в подготовке мероприятий к работе привлекать, как минимум, автора  идеи, сценариста,  режиссёра и  ведущего. Предложил  поручить протокол собрания оформлять секретарю, т.к. когда Марк забирает в конце заседания записки у секретаря для последующей обработки, то возникают недоумения по-поводу  неотражения  происходящего на прошлом Совете, «русскости» текста, представляемого нам на утверждение на следующем Совете, на котором  я из всего, “жарко” сказанного женщинами,  нашёл только: «В конце разгорелась жаркая дискуссия», а мне было посвящено высказывание, которое прошу Вас перевести мне на русский язык. Марк написал: - “Исаак критически высказался о том, что он хотел бы принимать участие с литературными и тематическими выступлениями, но ему не уделяют достаточно внимания”.  Всё! Больше, вроде, я ничего не говорил.
Когда я попросил Марка  объяснить мне значение этой фразы и причины сокращения всего остального из «жаркой дискуссии», (Элла Базлов и Галя выступили  действительно «жарко», но все их слова были выброшены)(???),  то получил ответ:
М. – я обобщил!???     (Что с чем, любезный Лидер русскоговорящих евреев??)
Я  трижды спросил (два раза Марк меня не расслышал, наверное) почему он
отверг своевременное предложение моё и Груни достойно ответить Вл. Моргану на его статью о проведении вечера памяти жертв Бабьего Яра (72-ю годовщину), написанную  явно с антисемитским душком. Наконец я вынудил его на ответ, который всех присутствующих поразил своей оригинальностью. «Я считаю, что не надо разводить склоку! А потом это было давно. К чему ворошить!» (???)
Я ещё раз, наверное в 10-й, перечитал «72»(название статьи в Интернете) и понял, что Марк, сам того не сознавая , внутренне согласился с текстом Моргана:   
‘’ Ничем особым не отличался нынешнее увековечивание.  Церемониал, ставший привычным  и, к сожалению, не столько традиционным, сколько заорганизованным, застывшим, как бы раз и навсегда. Высохшие слёзы, одни и те же слова, ставшие от частого употребления расхожими, немые, чёрно-белые кадры людских страданий на киноэкране, статистика, музыка и поэзия людей, рождённых после войны.’’  (Сохраняю орфографию и пунктуацию оригинала. Там много чуши ещё нагорожено, но я взял основное).
    Я специально не отправлял Вам это письмо, Эстера,  ожидая проведения очередного вечера памяти жертв Бабьего Яра и последующего отражения сего события в своей газете. Как обычно в превосходном стиле. Слава Богу ошибся в своих предположениях. Была дана информация о том, что тогда произошло в Киеве /кстати, на уровне ниже среднего, что объясняет падение посещаемости этого «мероприятия» от года к году. Почему-то вечер был проведён 21 сентября, а расстрелы произошли 29-го. И, почему-то, был помянут 33.771 человек. И, почему-то, убитые 29 и 30 сентября/. Замечаний по проведению вечера памяти предостаточно, но этому надо посвятить особое исследование, что прояснит - почему  народ разбежался до окончания вечера и фильма, заключающего действо.

   Извините, пожалуйста, Эстера, если я Вас чем-то обидел, тем паче – оскорбил???  Чтобы подтвердить правдивость и весомость своих слов, я проведу некий эксперимент. Изложу цитаты из газетного сочинения и дам к ним подробные комментарии. На некоторые абзацы указали мне мои знакомые, русскоговорящие евреи  с  удивлением и возмущением,  что «их принимают за дурачков». Цитаты даю в красном цвете, как они того и заслуживают:
Ежедневно.. твёрдым военным шагом ходит немолодой человек. В его походке чувствуется воля, мужество и любовь к жизни.
Твёрдый военный шаг (строевой, что-ли или парадный?) Кто видел его гуляющим, расставляющим руки для равновесия, уже улыбнулся. Органов чувств  у человека всего шесть:  глаза,  уши,  язык, нос,  кожа, вестибулярный аппарат. Какие сообщили автору, через походку написанное выше? Ну, ващще, пАема. Что-то будет дальше???
По Молдавии разгуливали различные антисемитские банды.
Если они «разгуливали», чего же запомнился ужас погромов? Ребята же гуляли просто.
..он на круглые «отлично» окончил ...автокомбинат..
Окончить можно либо на  «круглые» пятёрки, либо на отлично. Так и писалось «отл.», но не комбинат, а курсы при комбинате. Комбинат – это транспортное предприятие, состоящее из специальных построек: домов с кабинетами администрации, гаражей, ремонтных цехов, складов и т.д.
ДАВИД      В Е Т Е Р А Н      ВТОРОЙ    МИРОВОЙ    ВОЙНЫ   С  П Е Р В Ы Х  Е Ё  ДНЕЙ (??????????????????)
Шедевр. Знает ли автор, что такое «ВЕТЕРАН ВОЙНЫ», сам являясь таковым? «Приравненным», «Примкнувшим», «Прильнувшим» - Не суть.  Занимая один из главных руководящих постов в  организации  «Ветеранов ВОВ Монреаля».
17 сентября бригада...пересекла границу Польши и завязала бои по взятию г. Львова. В течение 25 сентября Львов был взят и войска Красной Армии вошли в непосредственное соприкосновение с немецко-фашистскими войсками. В этих боях войска вермахта потерпели поражение. После протеста Германии войска РККА были вынуждены отступить в сторону Львова на 175 километров. Так Германия и СССР в очередной раз завершили раздел Польши согласно секретной карте к ...договору о ненападении от 23 августа 1939 г.
Здесь правда только то, что буквы русские. Как же было на самом деле? Сверяйте, пожалуйста, по строчкам разницу в изложении «военного историка», автора статьи, с истинным положением дел.
Советские войска подошли к Львову, у которого стояли немецкие войска, готовясь к штурму,  19 сентября. Произошёл кратковременный бой между танковыми подразделениями, в ходе которого были потери с обеих сторон. Советское командование потребовало отвести немецкие войска, т.к. оно имело приказ штурмовать Львов. Последовали длительные переговоры по дипломатическим каналом, в результате которых Гитлер дал 20 СЕНТЯБРЯ 1939 г. приказ отойти от Львова. Штурм Львова был намечен на утро 21 СЕНТЯБРЯ с позиций перед городом, покинутых немецкими войсками в ночь на 21-е. Перед штурмом командование войск Красной Армии предприняло ещё одну попытку предложить полякам сдать город, чтобы не подвергать его опасности разрушения. Здравый смысл восторжествовал и 22 (двадцать второго) сентября был подписан «Протокол  о передаче г. Львов Красной Армии», согласно с которым офицеры получали гарантии личной свободы и личной неприкосновенности, вместе с возможностью выезда за границу. Одновременно был издан «Приказ войскам гарнизона Львова», описывающий порядок оставления города солдатами. Поляки вышли из города в колоннах, отдельно офицеры, отдельно солдаты и другие военнослужащие. (Какие бои 25-го за взятие? Какое соприкосновение? Знает ли автор разницу между понятиями ''соприкосновение'' и ''столкновение'', которого с поляками не было? Какое отступление войск РККА в сторону Львова на 175 км, если они – войска - стояли на окраине города?). Вернёмся к колоннам поляков, покидающих город, за территорией которого  их  пленили, вопреки договорённостям, и в сопровождении  советских солдат, отвели в концлагеря, где офицеров потом расстреляли. Обращаемся к следующим перлам:::
Давид видел трагизм положения их (многих тысяч польских евреев, пересекавших новую советскую границу, узнавших, что такое фашизм) и видел их стремление бежать от нацистов. Тогда многое казалось странным и непонятным и могло вызывать лишь смутные догадки.
Давид «смутно догадывался, среди странного и непонятного», что фашистская доктрина, расовые законы, принятые в Германии, преследование евреев в Германии – это нехорошо. «Смутно!?!?)
Но время было тревожным – Германия готовилась к НАПАДЕНИЮ на СССР. Советский Союз ТОЖЕ принимал меры ЗАЩИТЫ своих рубежей.
Так, всё-таки, Германия готовилась к НАПАДЕНИЮ на СССР??? Или принимала меры ДЛЯ ЗАЩИТЫ  своих рубежей, ТОЖЕ!?, как это делал Советский Союз?
22 июня 1941 г. Давид в составе танкового запасного полка был командирован в г.Нижний Тагил для получения танков, куда началась эвакуация 183 Харьковского тракторного завода (запомните)
Фраза построена изумительно, но мы не о том. Эвакуация только началась, а они уже поехали получать танки.
Под Харьковом воентехникам (и Давиду соответственно) пришлось держать оборону, имея личное оружие и несколько ящиков с гранатами. Потери были большие, воентехники истекали кровью, но на смену им пришли регулярные стрелковые и артиллерийские части Красной Армии.    Сколько их было, техников, что на смену им, т.е. заменить их, смогли только «регулярные ...части Красной Армии???»Стрелковые и артиллерийские!!! Во как!!!
Прэлестно, прэлестно – говорил Вертинский в роли князя, разглядывая на балу юную прелестницу Аллу Ларионову. То же самое он мог бы сказать, узнав из этой лириТческой статьи, что воентехники (и Давид, соответственно) по пути из Одесской области в Нижний Тагил, где им предстояло ждать постройки танков, забрели на фронт (под Харьков) где им, вооружённым личным оружием (а это наганы) и ящиками гранат пришлось держать оборону в битве за Харьков в операции, названной позднее «Сумско-Харьковской оборонительной», продлившейся с 1 по 29 октября 1941 года и закончившейся сдачей Харькова. Против славных воентехников немцы выставили 20 дивизий и 2 бригады, под командованием Фон Рундштета /группа армий «Юг»/,  Фон Райхенау /6-я армия/. Только прибывшие на смену истекающим кровью техникам, 19 дивизий, 8 танковых бригад и 4 бригады в составе 147100 человек, под командованием Маршала СССР С. Тимошенко, спасли их от гибели и дали возможность продолжить путь. А потери были действительно ужасные: 96509 человек - убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Пишу так подробно, чтобы сгладить несколько чёчёточно-плясовое изложение данного эпизода автором в сотрудничестве с героем.
Когда группа молодых воентехников прибыла в Нижний Тагил, переоборудование ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНОГО завода в ТАНКОВЫЙ шло полным ходом. На сорокаградусном морозе под открытым небом возводились новые площади “в” которых /здесь, наверное, по-русски “на” надо писать/ создавались поточные линии для производства танков Т-34. Но до выхода их с конвейера было ещё далеко. Наконец 23 февраля 1942 г. с конвейера сошли первые танки и началось формирование маршевых рот. /Ложь!  Для справки: первые 25 танков собрали в конце декабря из узлов и деталей, привезённых из Харькова.
   Давайте разберёмся во-времени.В конце июня Давид командирован в Нижний Тагил. Июль, август, сентябрь он (и техники) тратят на дорогу до Харькова /пешком, наверное, шли/, где в начале октября держали оборону, о чём выше. Прибыли воентехники в Тагил в сорокаградусные морозы,  когда управление кадров генштаба /я бы с большой написал/ РККА, с октября 1941 по февраль 1942 ОРГАНИЗОВАЛО /всего-то за 4 месяца(???)/ на строящемся заводе учебные роты молодых солдат, на которых /на ротах, что ли? Да и дело ли Генштаба и его Управления кадров заниматься учебными ротами??? / их обучением занимались воентехники. Обучая солдат Д.Фишерман не только стремился передать им свои знания, но и сам постигал тонкости материальной части танка, на котором  ему предстояло воевать.  Это как прикажете понимать? Не зная «тонкостей» материальной части, постигая их, т.е.  «тонкости» только сейчас, он «стремился» передать «ИМ»- молодым солдатам, свои неполные знания частей танка, на котором «ЕМУ», а не им предстояло воевать. А как же сообщение выше, о его курсах в Котовске: «Танк ему нравился, и он стремился изучить его досконально»? Ладно! Идём дальше.
С одной из маршевых рот Д.Фишерман был направлен в г.Тбилиси, где формировалась 52 отдельная танковая бригада и где при «приёме» танков роты он (Д.Ф.) обнаружил в танках Т-34 заводской брак – течь масла в одной из бортовых передач. В Нижний Тагил немедленно была отправлена шифровка. Завод тут же прислал бригаду ремонтников, течь масла была устранена, и танки были приведены в полную боеготовность.  Бред! Барон Мюнхгаузен отдыхает! Во-первых, не «приёме», а «приёмке», которую производит не Давид в боевой части, куда танки  прислали воевать, а на заводе, при сходе с конвейера. Этим занимаются «военпреды», «ПОСТИГШИЕ тонкости танка, в отличие от Давида, знающие его досконально»,    к чему Давид ещё «стремится», головой своею отвечающие за свою подпись в акте о «ПРИЁМКЕ» танка, который они признают «полностью боеготовым». А это происходит после того, как танк, сошедший с конвейера, перед отправкой в войска проходит обкатку и полную проверку ОТК всех систем, готовность его к бою. Обнаружения заводского брака в части не могло быть!!! Даже если предположить фантастическое изложение в статье, то не ремонтники бы прибыли в Тбилиси, а расстрельщики в Нижний Тагил. Вредительство, трибунал и, по законам военного времени,  расстрел всех причастных к случившемуся.  Но, следуем дальше. Всё веселее читать ляпы.
4 сентября группа армий «Блиц» бросила в бой (на Грозный) 120 танков. Но Советские войска стояли насмерть. 52 бригада, (помните, Давидовская)имела в строю ОКОЛО (???) 40 танков. Немецкие танки шли к советской обороне у г.Грозный на полной скорости. Что-то новое в истории войны. Начнём с того, что группы армий «Блиц» не существовало в природе. Не было такой у немцев среди 17-и воевавших армейских групп. Скорость «Тигра» - самого популярного у немцев танка – 45 км/час по шоссе и 20 км/час по пересечённой местности. Танк взаимодействует с пехотой (защищает её и пользуется её защитой)  и может двигаться со скоростью идущего или бегущего солдата. Наступают танки не по шоссе, а двигаясь на полной скорости по «пересечёнке» они размолотят свои экипажи, оставят без защиты свою пехоту и без её защиты будут уничтожены. Это ещё не всё! Отдельная танковая бригада (даже если она 52-я) по штатному расписанию имеет 91 танк (куда дели из ПОДГОТОВЛЕННОЙ обороны ОКОЛО 50 (пятидесяти) танков?   На 40  (около???-  это значит приблизительно. Ну, танк туда, танк сюда. Из-за мизерности объекта можно и не заметить) танков бригады, которую должны были либо пополнить, либо расформировать, несуществующая группа «Блиц», заменяя собой мифического командующего группы, который (ващще-то) командует атакой, бросила (группа), как потом выяснилось) танковую бригаду, состоящую из 3-х батальонов по 41 танку в каждом.
В какой-то момент боя зампотех роты Д.Фишерман обнаружил, что танк одного из командиров взводов не принимает в нём участие. Оказалось, что в танке нет командира взвода. Давид тут же возглавил взвод и повёл его в контратаку. В ней он  ЛИЧНО уничтожил два фашистских танка!!!
Это в какой же момент Давид, стоящий насмерть со всеми войсками (кстати, где он был в обороне?) ОБНАРУЖИЛ  то, что не заметили, руководящие обороной: Командующий,  его зам - начальник штаба,  командир усечённой бригады с заместителем, командиры рот, в составе одной из которых, в числе 3-х взводов находился и взвод, в котором 3(!!!) /три/танка,  танк командира которого не принимал участие в бою. Оказалось, что в танке нет командира взвода. Как Давид это узнал? Постучал по броне и спросил: - Ребята! Вы чо не воюете? – А мы не знаем, что делать без старшОго, мы только из детского садика,- отвечали ребята, зная, что если командир выбыл из строя, то его место занимает член экипажа (так по Уставу ВС).   А два других танка взвода,  глядя на танк начальника тоже растерялись. А куда подевался их командир – они не знали! Не сказал, наверное. То ли покурить вышел, то ли пописать. Но Давид на то и ДАВИД, чтобы трепетали Голиафы. Как помните (см.выше) он возглавил взвод (все три танка) и повёл их в контратаку, в которой ЛИЧНО (знай наших и дрожи) уничтожил почти взвод – два фашистских танка!!! ЛИЧНО! В то время как остальные три члена экипажа (поскольку он заменил командира, то механик-водитель, командир орудия-заряжающий-наводчик и пулемётчик – радист) хлопали в ладоши и взбадривали его боевыми лозунгами и призывами. (Чем дальше читаешь, тем страшней, вернее смешней) Тяжелейшие бои этого дня (запомните – 4-го сентября!)закончились около 10 часов вечера. В них немцы оставили на поле боя неподвижными 83 танка.  К исходу дня  14 немецких танков, прорвавшихся сквозь ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ ВОЙСК РККА и оставшиеся без поддержки своей пехоты,  ночью были брошены их экипажами, бежавшими к своим.
Лёгкое сомнение вызывает время окончания «тяжелейших боёв». В 22 часа (10 часов вечера) в тех местах наступает ночь, с присущей ей темнотой типа «глаз выколи», в которой найти танк противника можно только наощупь, тем более подстрелить его. Набили фашистов изрядно – аж 83!  Простейший расчёт позволяет определить, что кроме Давида, каждый из (около?) 40 наличных бригадных единиц пристрелил, опять же «около» 2-х бронированных чудовищ врага. Не считая тех 14, которые к «исходу дня»,  до темноты ещё, прорвали «оборонительные полосы войск Рабоче-Крестьянской Красной Армии», которые по Уставу ВС обозначаются:  ''Полоса местности, в которой обороняются соединения 1-го и 2-го эшелонов Армии (Рабоче-Крестьянской, по-автору) . Включает обычно две оборонительные полосы и создаются на глубину до 50! км''. Это на сколько же км. прорвались 14 танков, лишившиеся поддержки пехоты (ну, конечно, какая же пехота способна бежать за идущими на полной скорости танками, прорывающими ПОЛОСЫ на глубине до 50 км.). А потом танкисты осмотрелись – пехота,  ау, где ты? Да к тому же и горючее кончилось в таком длинном прорыве. А русские заправить не хотели. Вот и пришлось им проделать обратный путь, бросив свои танки, через «прорванные оборонительные полосы», которые русские заделать не успели. А сейчас шутки в сторону. Посмотрим (с помощью военных историков и командующих войсками Вермахта – им-то врать, подобно нашим доморощенным, нет смысла) что там происходило на самом деле?
Перед Группой армий «А» (а не мифической  «Блиц», как вы помните),- командующий генерал-фельдмаршал Лист, -  летом 1942 года была поставлена задача – захват Грозненского и Бакинского нефтеносных районов.  ‘’8 августа был захвачен Майкоп’’, – доложил в Ставку генерал пехоты фон Типельскирк. Когда наступавшие на Грозный подвижные соединения достигли 9 августа Пятигорска, им пришлось несколько недель ожидать там горючего. В конце СЕНТЯБРЯ разгорелась ожесточённая битва за Малгобек. 14 раз он переходил из рук в руки, но всё же наши армии сумели удержать этот рубеж. Отказавшись от наступления на Грозный со стороны Малгобека, немцы начали усиливать свою группировку на Орджоникидзевском направлении. В конце августа 1942 г. войска Вермахта заняли Прохладный, Нальчик, Моздок.   3 СЕНТЯБРЯ 1942 г. командующий 22-м механизированным корпусом   Эвальд фон Клейст отдал приказ Моздокской группировке о наступлении на Орджоникидзе и вдоль ветки жел. дороги «Прохладный – Грозный» на Грозный. Ожесточённые бои развернулись под Малгобеком и Орджоникидзе. Советские войска НЕ ПРОПУСТИЛИ гитлеровцев к Грозному ни от Малгобека, ни от Орджоникидзе. Войска Вермахта предприняли в СЕНТЯБРЕ несколько попыток прорыва фронта, но были остановлены и измотаны, и в ОКТЯБРЕ сами перешли к обороне. Когда немцы поняли, что взять Грозный им не удастся, 10 – 15 ОКТЯБРЯ 1942 г. они разбомбили Грозненские нефтепромыслы, хранилища и перерабатывающие заводы. В течение нескольких дней пожары были потушены и Грозный вновь стал давать горючее фронту.
Извините, Эстера, за столь обильное цитирование, но мне хотелось снять с себя обвинение в оскорблении Вас, т.к. понимаю, что Вы эту статью и в глаза не видели. Пропуском на печатную машину послужила фамилия автора. Безграничное доверие к нему позволяет допускать на страницы газеты бесчисленное количество ляпов. Подробный разбор данной статьи позволил мне установить, что в тексте полно фантазий, не хочу говорить лжи. Поясню подробнее:
Не могло быть подобной операции (сравните даты). Не могла несуществующая Группа «Блиц» штурмовать Грозный, к которому немцев  не подпустили. Не было таких захватывающих боёв, таких потерь у немцев, которые и близко там не были. (Сроки проверьте: 4-го, будто бы, немцы кинулись в атаку, а 9-го еще пытались ПРОДВИНУТЬСЯ. Туда, куда их не пустили.
Перед Грозным не было полос обороны Армии. Не тот масштаб. Был рубеж . Все подступы к Грозному опоясали надёжные ЛИНИИ укреплений, которые заняли Советские войска. В записках полковника Генштаба Вермахта подтверждается: «Город Грозный имеет тройное кольцо укреплений». Ставка Гитлера сообщала: «9 СЕНТЯБРЯ 1942 г. у Терека Советские войска пытаются остановить продвижение немецкой армии в НАПРАВЛЕНИИ Грозного». Не хочется думать, что вся эта «лапша» вешалась на уши детям русских школ, когда наши ветераны группами посещали их в торжественные «Дни Победы», повествуя о подобных «героических» подвигах. Таким проявлениям были посвящены материалы журналистов, разоблачающие  «поддельных ветеранов» на Красной площади в Москве. С фотофактами и статьёй с комментариями можете ознакомиться по адресу: http://mep3abeli.livejournal.com/765122.html
Плохой русский язык публикации лишний раз убеждает меня, что статью Вы не видели. Несколько перлов в конце хочу отметить.
Давид – участник освобождения Великих Лук, Белоруссии и Прибалтики.
Одного города, одной республики и всей Прибалтики!?
За ПРОЯВЛЕННЫЕ успехи ряду соединений и частей присвоено звание Гвардейских.
Это как – проявить успех? Наверное, его можно достичь, добиться, развить, но не ....
Давид  И. Фишерман любит жизнь, и она отвечает ему взаимностью.
Вот на этой лирической ноте я заканчиваю разбор повествования о герое повести, который затеял по вышеизложенной причине. Может быть, он и рассказывал о своей жизни автору, слишком вольготно перевравшему события и времена, но изложение совершилось  не в байках на посиделках, где можно сразу уличить рассказчиков во лжи и поднять насмех, а предложено в русской газете людям, (повторяюсь) думающим, говорящим, пишущим, читающим на русском языке,  прошедшим войну, жившим в период войны, очень много пережившим от неё, знакомым с многочисленными публикациями о войне (правдивыми и подобными этой). И сейчас Вы, Эстера, выставлены в роли крайней, представленная  профессиональным журналистом, куратором русских текстов в означенной газете, которую я «оскорбил», сделав ряд замечаний по текстам. Не успел я сказать  (меня постоянно прерывали, защищая честь мундира) о стихах, хотя с них «сыр – бор» и начался. Автор постоянно публикует свои вирши на религиозные темы, как правило к праздникам,  которые (стихи) не выдерживают никакой критики, ибо они не читаемы, т.к. носят безграмотный, бессмысленно-кощунственный характер. Например:  «От ЧЕРТОГА до порога симха светлая парИт». Где паЕт нашёл в молитвенном зале синагоги ЧЕРТОГ, вместится ли он во всю синагогу, знает ли автор, что это такое и какова разница между ЧЕРТОГОМ и КОВЧЕГОМ? А Марк , печатая это и предлагая нам для чтения. Разбирать их далее  не желаю, т. к. уже написал на них уйму пародий. Могу Вас с ними познакомить,  зная, что Вам нравятся мои писания. А пока приведу строку из «Бабьего Яра» Рогова,  восхитившую меня.
Лил пулемёт потоки стали – (найдите, пожалуйста, в 4-х словах 4-е ошибки. Смысловые. Если не затруднит, пожалуйста, поделитесь со мной.
                С уважением
Исаак Рукшин (Возмутитель спокойствия и, по-совместительству ,
Вице – президент Ассоциации защиты русского языка, а посему
“Сующийся всюду, куда его не просят“ – слышал такое мнение
о себе. За спиной, конечно)…