Мороз за 30

Сергей Фоменко 2
У нас в Азове мороз за 30 очень редкое явление.  Однажды в 1973 году треснули морозы  33 градуса.  Я тогда заканчивал начальную школу.  Утром собираюсь в школу, а по радио как раз объявляют сводку погоды...   

Я маме говорю:
- Ма, а может я в школу ноне не пойду? Вон какой морозяка...
- Как это не пойдешь?  Побежишь...  Щас  как дам...  Не пойдет он...
И я пошел. Не скажу, что бы на улице было людно, но солнце поднялось, а деревья все в инее.  И народу ни кого.

Прихожу я такой в школу, а школьный двор, обычно полный детворы, пустой, как вымерший. Думаю, наверное в здании все. Греются...  На крыльце мой одноклассник,  Валерка Мужиков. 
- Привет Валера, что? В школу не пускают?
- Да-вот, почему-то закрыто.
- А ты стучал?
- Стучал. Тишина.

Я повернулся спиной к двери и левой, "волшебной" ногой погрохотал в двери.  В ответ, через несколько секунд та распахнулась и на пороге возникла наша школьная техничка Максимовна.
- Чего тарахтите оглашенные,- начала Максимовно, как обычно нас чихвостить.
- Или не видите школа не работает?   По радио ведь объявляли...   А ну марш домой, окаянные.  Ходют тут... ходют... - проворчала на последок техничка и закрыла за собой двери.

- Ну что Валерка, по домам за санками и на горку? Вон видишь, беда какая - школа замерзла.  Мы быстренько кинули дома портфели и бегом с санками на горку... 
Чудо как хорош был день.