1. Предисловие

Моисей Харитонов
Мне дали книгу.

Со смыслом – хвалишься, что у тебя английский Профессиональный диплом менеджера, Professional Diploma in Management, сертификат от London Business School по Business Projections,  что работал тьютором бизнес-школы «западного» университета. Что скажешь о возможности внедрения представленных в книге предлагаемых продуктов?

Автор – Соломон Клёцкин. «Ритм сердца как индикатор состояния организма», изд-во ДОСТОЯНИЕ, Иерусалим, 2017 г.

Кинулся в интернет, а там уже представлена некоторая состоявшаяся попытка продвижения продукта. Ну, что ж, со смесью уважения и ревности к «первопроходцам», попробую понять – что было. Использую формат «Проекта».

=========  ПРОЕКТ   ========

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНА ИЛИ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ ИЗМЕРЕНИЯ ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Проведено малообъемное начальное поисковое исследование обстоятельств и отношений, влияющих на возможности внедрения данного метода в широкую практику.

Принципиально исчерпывающее исследование должно строиться на:

1. Соотнесении результативности метода с известными и иными разрабатываемыми методами решения той же задачи.
2. Выявлении поля интересантов (состава круга интересантов – потребителей и конкурентов, структуры отношений, спектра интенсивности интересов) в отношении практичных методов решения такой задачи.
3. Определении объективной общественной потребности в использовании данного метода.
4. Определении способности общества, различных групп интересантов – быть осведомленными об относительных преимуществах данного метода.
5. Выявлении потенциального состава участников широкого практического освоения метода (их состав, влияющие обстоятельства, динамика состояния, интересы).
6. Выявлении принципиальных возможностей актуализации указанного потенциала – инициатора, инициирующего воздействия, каналов и мотивов распространения инициативы.
7. Выявлении и учете благоприятствующих и препятствующих факторов непосредственного или глобального уровня относительно поля интересантов.

В данном исследовании оперативно подобрана фрагментарная информация для приобщения к проблеме внедрения данного метода в широкую практику.

Израиль, июль 2018


----

 
====  Содержание   ====

«Теоретическое» введение

i. 1.Компетентность разработчика метода – основного интересанта Проекта.
ii. 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ КОНТЕКСТНЫХ ВЛИЯНИЙ НА ПОПЫТКУ ПРОДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ-РЕПАТРИАНТОВ ИЗ БЫВШЕГО СССР

Выводы и предложения

1) Состоялось практическое отторжение реальным - «продуктивным» Израилем (основной, частью израильского общества, которая своими проявлениями составляет жизненные проявления народа и Государства) мнимопродуктивного сектора «неинтегрированные в общенародную деятельность русскоязычные ученые и специалисты».

2) Исходная причина отторжения – неспособность репатриантов, в итоге оказавшихся в этом секторе, к объединению в достаточно компетентностно полные коллективы для создания конкурентоспособных продуктов. Конкурентоспособный продукт – продукт, сочетающий востребованные пользовательские качества с обеспеченностью продвижения от разработчика до пользователя.

3) Эта неспособность заключается в том, что выросшие в «культуре» тоталитарного режима «специалисты, повинны в том, что хотя и умеем работать, но не умеем себя и свои работы продавать» (констатация руководителя Дома ученых Хайфы Александр Бахмутский, http://dom-uchenyh-0620092.narod.ru/head_page/bahm-interv.pdf НА ПУТИ К ДУХОВНОМУ).

-----

====  «Теоретическое» введение. ==== О необходимости анализировать всю "потребительскую цепочку", вплоть до субъектов влияния на конечного потребителя "продаваемого" продукта.

Школьный французский анекдот, рассказанный мне лет 65 назад более продвинутым, в области половых отношений, одноклассником:

Пришел как-то «а гамен пари» (уличный мальчишка, сорванец, франц.) к врачу – Месье доктор, хочу заболеть сифилисом.
/в те времена еще СПИДа не знали/
Пуркуа!? Зачем!?
Я заболею –> служанка заболеет. Служанка заболеет –> папа заболеет. Заболеет папа –> мама заболеет. Заболеет мама –> заболеет учитель истории -> а я на него зуб имею.

Со временем анекдот забылся. И вспомнил я его, когда стал тьютором-наставником для студентов Школы Бизнеса Британского Университета. Когда объяснял студентам концепцию «цепочки потребителей»:

- для того, чтобы ваш товар дошел через множество промежуточных потребителей до целевого-конечного, надо учесть обстоятельства и поведение ВСЕХ участников цепочки.

В учебном кейсе с парижским мальчиком (рисунок над текстом):

 мальчик –> служанка –> папа –> мама –> учитель истории; целевая выручка от «бизнеса» - отомщенность учителю. 

Авторы, создатели каких-то представляющихся полезными идей, изобретений и прочих продуктов, часто видят возможного конечного потребителя, который был бы счастлив заполучить такой продукт. Заполучить такой продукт – и решить свои проблемы. Проблемы типа - обойти конкурентов и получить большую прибыль на рынке, типа – эффектно выполнить должностную обязанность, впечатлить кого-то нужным образом и так далее. Но, для того, чтобы кандидат на «счастье» узнал об имеющемся решении проблемы и чтобы это решение было «куплено» у создателя, надо провести информацию о решении и возможность его использования через множество промежуточных звеньев.   


В случаях, когда автор направляет по ПРОМЕЖУТОЧНЫМ, ПОСРЕДНИЧЕСКИМ инстанциям информацию о своем создании, побудительные мотивы инстанций, определяющие их творческую напряженность в отработке своей роли в движении, формируются системой четырех озабоченностей - 4С.

Попытаюсь определить эти 4С в максимальном и минимальном уровнях значимости для потребителя.

==== Customer needs and wants (customer value) – потребность у потребителя, её содержание и уровень

Потребность - max

1. Впечатляющая имитация продуктивной деятельности – под руководством вышестоящих инстанций.
2. Впечатляющий пример практического результата (решенность важной задачи, финансовые показатели и пр.).

Ценность - max

• Вознаграждения, гарантированность статуса, карьерная перспектива – от вышестоящих инстанций.
• Прирастание значимого имиджа в окружении.
Потребность - min
1. Номинальная имитация продуктивной деятельности – под руководством вышестоящих инстанций
2. Имитация практического результата (рассказы о передаче посыла в следующее структурное звено)
Ценность - min
• Надежность своей приемлемости для вышестоящих инстанций.
• Стабильность имиджа в окружении.

==== Cost (доход и затраты)

max

- Добиться от Автора предложения - обстоятельной маркетинговой проработки
- Самим вникнуть в предложение, в маркетинговую перспективу, найти и заинтересовать последующих участников потребительской цепочки, отследить учет и признание своего участия.

min

- Не вникая в предложение и маркетинговые аспекты – передать следующему звену цепочки.
- Отследить учет и признание своего «участия».

=== Convenience (удобство, доступность в получении товара/услуги)

max

- Получение от Автора предложения с обстоятельной  маркетинговой проработкой, обеспечивающей точность вывода на конечного потребителя.
- Ясное представление в материалах от Автора выгод для себя (очередным участником цепочки) и выгод для последующих участников.
- Оперативное сотрудничество Автора в процессе продвижения предложения по цепочке.

min

- Автор не надоедает своими запросами о движении предложения.
- Автор оперативно формирует запрашиваемые материалы.
- Автор не мешает имитации эффективной деятельности и якобы её результативности.

===Communication (возможности общения с поставщиком/продавцом)

- Автор легко доступен при возникновении потребности в нем.
- Инициативные обращения со стороны Автора осуществляются с учетом приемлемости для каждого из участников цепочки.