Пророчества протоиерея Николая Гурьянова 1909-2002

Тамара Кочнева 8
«Пророчества» протоиерея Николая Гурьянова (1909-2002). II-часть. 
[статья из серии по истории пророчеств].

    В сентябре в интернете на сайтах, которые публикуют различные сенсационные сообщения типа: «Шок! Сенсация! Такого не мог себе представить никто!», то есть «фейки», прошла информация: «Старец Николай (Гурьянов): "сам лично видел грядущего царя и узнал Его!!!"»:
    «Во благодарении Богу: смирение и любовь, умиление, исполнение заповеди и преданность воле Божией, радость, счастье, жизнь, чистота, свет, Богообщение, сыновство, дерзновение в молитве, «Твоя от Твоих», Богопознание, изумление и снова плач и слезы… Благодарное сердце благодатно, благодарное сердце живет в Любви.
    Наш святой Государь Николай Александрович имел эту сыновнюю любовь к Богу, всецелую преданность Христу и великое молитвенное дерзновение: «Быть может, для спасения России нужна искупительная Жертва. Я буду этой Жертвой. Да свершится воля Божия!».
    Старец отец Николай (Гурьянов) говорил:
    «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай»;
    «Особая красота в Царе, духовная красота – простота и смирение»;
    «Царь Николай не расставался с молитвой Иисусовой: она Его хранила от бед и напастей».
    А преподобный Авель Тайновидец так о Нём пророчествовал:
    «Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту глубинную».
    Батюшка Николай (Гурьянов) говорил:
    «Святой Царь не отрекался, на Нём нет греха отречения. Он поступил, как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрёкся, а Его отвергли…
    Никогда не забывайте Царственный Мученик своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас ее своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, отраду и утешение своего сердца…
    Величие его христианского подвига самопожертвования, через который человек уподобляется Христу, невозможно оценить… Он отдал на заклание не только Наследника – Он отдал на заклание всю Августейшую Семью – Царскую Седмерицу. Господь усмотрел Себе Семь Агнцев, чтобы восстала из пепла наша многострадальная Русь и Православное Царство».
    «Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит гнев Божий, – говорил Батюшка. – Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он там плачет за нас!!!»
    В жизни каждого из нас бывают скорби, душевные, сердечные стеснения, смущения, малодушие и уныние, и в такое время молитва тяжело даётся. Но только начните благодарить Всемилостивого Бога и жесткость, сухость сердечная дает трещину, из которой прольются живительные слезы умиления.
    «Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!»
    Батюшка Николай (Гурьянов) говорил:
    «Никогда не забывай, даже в самые тяжёлые дни твоей жизни, благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чём не нуждается!!!».
    Вспомним все благое, что нам дарует Господь и прославим Его:
    «Благодарим Тебя, Господи Боже наш, яко приял еси Жертву Цареву за нас, грешных, принесенную! Благодарим Тебя, Господи Боже наш, яко не погубил ны еси со беззаконьми нашими, но даже доселе грехом нашим потерпел если и приемлеши покаяние наше и прощаеши и милуеши нас. Слава Тебе, Боже Всещедрый!»
    Поблагодарим и за трудности, испытания и болезни. И тогда рассеются наши надуманные тучки обид, амбиций, эгоизма, честолюбия... И снова будем радоваться Божьему свету. Будем благодарить всегда и Всемилостивую Владычицу: Пречистая Божия Мати, благодарим Тя за Твою непрестанную заботу о сохранении нашей Церкви, Самодержавного Престола наших Государей и нашего Отечества. Благодарим Тя за Твою Материнскую любовь к нам, грешным» (автор Л.А. Ильюнина).
*    *    *
    Занимаясь давно изучением Отечественной истории пророчеств, я была удивлена узнав в 2018 году, что протоиерей Николай Гурьянов (1909-2002) оказывается при жизни: «сам лично видел грядущего царя и узнал Его!!!».
    Ранее я уже писала на тему «пророчеств в режиме он-лайн» от протоиерея Николая Гурьянова: http://www.proza.ru/2016/03/22/1057.
    Тогда героем статьи был бывший астролог и журналист Александр Рожинцев, теперь пришло время снова вернуться к данной теме. Итак, в Отечественной истории пророчеств появилось новое лицо по «фальсификации пророчеств» – Л.А. Ильюнина.

    [Историческая справка.
    Людмила Александровна Ильюнина – уроженка Санкт-Петербурга. Закончила филфак университета (тогда ещё Ленинградского) и 20 лет проработала научным сотрудником в музее-квартире Александра Блока.
    «Удивительно, но ещё в советское время, когда атеизм был государственной политикой, нам удалось делать в музее выставки о монастыре Оптина Пустынь, о Павле Флоренском, о Валааме, – вспоминает Людмила Александровна. – А когда наступили новые времена, я стала читать лекции на духовные темы в центральном лектории; в зале собиралось по 500 – 700 человек...».
    Оставив научную деятельность, Людмила Александровна ушла в журналистику и занялась «литературным творчеством». Она – автор 30 книг (из них десять – о православных старцах), а также множества публикаций в научной и православной периодике.
    Людмила Александровна – участник и ведущая передач на радио «Православный Санкт-Петербург» и «Град Петров», на православном телеканале «Союз», сотрудничает с православными интернет-сайтами, такими как, например, «Русская линия». На протяжении 16-ти лет и до сего дня Людмила Ильюнина является главным редактором журнала «Православный летописец Санкт-Петербурга», который издаётся общественной организацией «Православный Санкт-Петербург».
    «Наш «Летописец Санкт-Петербурга» – это журнал церковной интеллигенции, творческих, ищущих, думающих людей. Их много в храмах Санкт-Петербурга, они трудятся в различных православных обществах; это верующие писатели, иконописцы, учителя, кинематографы, философы и просто одиноко творящие своё культурное дело верующие, церковные люди, – утверждает Людмила Александровна. – Мы также выпускаем приложение к журналу – книги духовно-нравственного содержания, часть из них переводные. За пять лет вышло около 30 книг».
    Вместе с мужем, поэтом и музыкантом Константином Сиверским (Адамсоном), несколько лет назад Людмила Ильюнина организовала издательство «Контраст».
    «Бог дал мне удивительные встречи, – рассказывает Людмила Александровна о своём пути воцерковления. – Мои родители – не атеисты, но и не церковные люди; водили меня в храм до 7 лет, а потом я уже сама вернулась туда, когда мне было 15 лет.
    Однажды я в церкви познакомилась с группой старушек. Бывшие дворянки, аристократки, они входили в «Православное братство», которое в 1930-м году было закрыто; но это не повлияло на силу их веры и крепость их дружеских уз...».
    Именно от них юная Людмила узнала об Оптинских старцах, именно ей они передали свои тетради, рукописи, книги с собранием писем Оптинских святых.
    «С этого всё и началось, а в литературном творчестве тема старчества и пророчеств стала для меня главной», – говорит писатель и публицист Людмила Ильюнина.
    В последнее время вместе с мужем Людмила Александровна практически всё время живёт в  загороднем доме в деревне Сиверская, которая считается дачной столицей Санкт-Петербурга.
    5-ть лет назад они получили «Эстонское гражданство» и купили небольшую квартиру в Эстонии – в Азери. С Эстонией у Людмилы Александровны давняя связь. В 80-х она часто бывала в Тарту – в гостях у Юрия Лотмана и его супруги, с которыми была дружна, в Нарву и Силламяэ приезжала читать лекции по договору с Нарвским историческим музеем.
    В ноябре 2016 года Людмила Ильюнина и Константин Сиверский приезжали в Нарву на презентацию сборника рассказов живописателя русской дореволюционной жизни Василия Никифорова-Волгина, творчество которого было связано с Нарвой. Издание было выпущено к юбилею Нарвского Воскресенского собора].
*    *    *
      Что же пишут в интернете о данной даме!!!
      Читаем статью «Отравительница умов и разносчица клеветы и слухов о великом старце Николае (Гурьянове) или «Церковный» человек, журналистка Л.А. ИЛЬЮНИНА»:
    «Удивительна жизнь… И как много встречается в ней неплохих и талантливых людей, но с раздвоённым сознанием, которое толкает их на безобразные поступки, представляющие опасность для души самого человека и для общества… Как метко определил таких людей наш русский народ-созерцатель: человек в «сапогах всмятку». Выражение «сапоги всмятку» мы все встречали, особенно часто в литературе девятнадцатого века.
    Историческая справка:
    «Сапоги всмятку» – значение этого выражения есть во фразеологических словарях, – «это ерунда, чепуха, полная чушь» – есть разъяснение и у Н.В. Гоголя: «сапоги всмятку – каждый поступает только так, как ему выгодно».
    Такое толкование великого писателя замечательно точно определяет сущность, содержимое последней брошюры церковной журналистки Л.А. Ильюниной «Роднуша моя» о Старце Николае (Гурьянове), выпорхнувшей из-под её бойкого пера в 2018 году. Только будем помнить, что это совершенное новое, «дополненное», «левое», то есть, неофициальное издание частного издательства госпожи Ильюниной «Контраст», значительно отличающееся от первого издания брошюры «Роднуша моя», вышедшей в 2015 году и переиздававшейся в 2016 и 2017 годах.
    Теперь работы журналистам прибавилось. Они теперь будут описывать «всякую чепуху» и «полную чушь», гнездящуюся на страницах этого продукта «Роднуши» (только кому она «родная»?) 2018 года.
    Итак, известно от самого автора Л.А. Ильюниной, что недавно вышедшая в печать брошюра «Роднуша моя» – имеет (внимание) – два совершенно разных варианта.
    Назовём их условно: «Роднуша» (первый от 2015 г.) и «Не роднуша» (второй от 2018 г.).
    Первый вариант предваряет аннотация:
    «В книге собраны духовные стихотворения из поэтической тетради протоиерея Николая Гурьянова, многие [какие это, если старец никаких стихов никогда не писал?!] из которых написал он сам и пел в своей келье [за все годы ни разу мы не слышали от Батюшки «этих песен», представленных в брошюре Л.А. Ильюниной], сопровождая игрой на фисгармонии, а также краткие высказывания старца, запомнившиеся паломникам и мне лично. По архивным источникам и воспоминаниям составлена канва жизни отца Николая. В издании представлены редкие фотографии старца. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви».
    Заметим, что состав этой «брошюры стихов» не имеет никакого отношения к Батюшке Николаю. Это просто духовные стихи. Печатали бы с Богом духовную поэзию – и всё было бы честно и по-христиански. И не было никакой надобности «приплетать» к этой публикации Старца Николая. Ведь ни из какой «поэтической тетради» Старца помещенные в брошюре стихи «не извлекали». Всё, что Старец хотел, он поместил сам в вышедший при его жизни сборник «Слово Жизни» – лично им составленный и изданный.
    В этом же – первом варианте «Роднуши» – подобраны стихи самой журналисткой Л.А. Ильюниной, отнюдь не отцом Николаем. Но для значимости и весомости – указано – что стихи из рук самого Старца.
    Как же без сопричастности к жизни святого?!
    Но это опять ложь!!!
    Не Батюшкин это сборник!!!
    И так во всём у данного автора, занимающегося церковной тематикой.
    Итак, повторим: знаем от самой сочинительницы Л.А. Илюниной, что «Не роднуша» («Роднуша моя» – 2018) – допечатка, «левый вариант первого» издания – не прошедший цензуру и одобрение Издательского Совета РПЦ и изданный, попросту говоря, в обход законной регистрации.
    А почему же в обход законной цензуры?
    Потому, именно, что в нём напечатана страшная ложь о жизни святого подвижника отца Николая (Гурьянова), которую, естественно, побоялись предложить на цензуру комиссии. Ибо в брошюрке – клевета, слухи, сплетни, домыслы и бред больной души. Это злобный пасквиль, дешевый триллер, «чернуха», главным действующим лицом которого являются крысы и мыши!!!
    С особой страстью описывает Ильюнина именно крыс!!!
    Но при чём тут Старец?!
    Это гнилой «продукт», порождение повреждённого, раздвоенного ума, сильно «загрязняющий информационное пространство»… Одним словом, «сапоги всмятку», да ещё и с кактусами!!!
    Очередные клеветы о жизни великого смирением Старца Николая (Гурьянова), напечатанные в «левом» издании «Роднуши», создают атмосферу ада в человеке. Люди, прослушавшие звуковой вариант этого «произведения», записанный самим автором триллера, Л.А. Ильюниной, назвали это одним словом: «бесовщина и чернуха»!!!
    Сам отец Николай (Гурьянов) при жизни припечатал такие писания одной фразой: «Бесы пишут. Сатана пишет!»
    И исходят эти «Воспоминания» о жизни Святого подвижника из сердца человека, носящего в себе ад. Мысли имеют великую силу: «Каким мыслям предаёмся – такова и жизнь наша. Если наши мысли мирные – вот нам и мир. Если наши мысли негативные – вот нам и не мир».
    Человек, под именем Людмила Ильюнина, заполнил планету злыми мыслями, и мы все от этого зла задыхаемся.
    «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя» (Поучения Старца Фаддея Витовницкого, М., стр. 43, 2013).
    «Наши мысли – причина не только войн и землетрясений, но и экологической загрязненности, которую превосходит гораздо более опасная духовная загрязненность» (Старец Фаддей. «Сто изречений», М., стр. 11, 2013).
    Потому нам не безразличны ложь – крысиная грызня светлой памяти Старца Николая (Гурьянова), исходящая от журналистки Л.А. Ильюниной и её наставников «стоящих в истине» сектантов. И, очевидно, что мы все – духовные чада Старца, не будем проявлять терпимость к разрушительной лжи. Наша дорога ясна – мы будем продолжать нести людям подлинный, светлый образ нашего русского святого. И будем опровергать такие чудовищные «творения», чтобы защитить не только светлую память нашего незабвенного духовного отца, но и души подрастающего поколения от духовной нечистоты и неправды раскольников от «Истинной Православной Церкви». Чтобы человек понимал, кто и зачем убивает память о нашем великом русском старчестве. Изобретает подлог. Под видом «почитания» подвижника Батюшки Николая Островного – искажает всё, до чего дотягивается лукавое перо. Это наш долг перед Богом и отцом Николаем. Он ведь очень любил Правду!!!
    К такому вдумчивому отношению призывают нас и церковные пастыри. 
    Что ещё отличает людей в «сапогах всмятку»?
    Отличительное качество – они всегда властно вещают от имени некоей системы и знаменитостей в той или иной области. Будь то светская, когда можно петь и музицировать, будь то церковная, когда необходимо направо и налево прикрываться «благословениями старцев и ведущих духовников»: и здесь-то меня «благословили», и тут-то одобрили и направили!!!
    То они «сверхправильные» православные, возомнившие только себя – Истинною Церковию, то, как писал подвижник нашего времени Серафим (Роуз) – «просто университетские ребята, играющие в Православие!» («Письма отца Серафима (Роуза)», Джорданвилль, стр. 160, 2005).
    Поди, разберись… Кто есть кто???
    Случается, что такие люди много пишут о духовности и святых. И обязательно свысока судят о том, до чего не доросли и не созрели. То есть, моделируют под себя жизнь Святых. Как, например, журналистка Л.А. Ильюнина.
    Давно за этой сочинительницей замечено вдумчивым и верующим в Бога читателем, что под прикрытием «благочестивых размышлений о старчестве», (добавим, что мы касаемся только её «писаний» о нашем духовном отце Старце-подвижнике и праведнике отце Николае (Гурьянове), она вот уж второй десяток лет публикует то высокопарные поучения об ответственности «за весь мир и слезу ребенка»:
    «Что значит, на Ваш взгляд, в современном мире быть православным человеком?» – вопрошает её корреспондент.
    «Я думаю, что православный человек – это тот, кто чувствует свою ответственность за судьбы всего мира.
    Как говорил старец Зосима в «Братьях Карамазовых»: «Каждый за все перед всем виноват»: то публикует в своих «расследованиях» о жизни Старца Николая на острове Талабск «безумные слухи и сплетни, иезуитскую ложь и откровенную клевету», сея пагубное недоверие и раздоры среди верующих. 
    Недавно, 30 августа 2018 года, в Актовом зале Санкт-Петербургской Духовной Академии прошли заседания Учёного совета и Общего собрания Духовной Академии, которые возглавил епископ Петергофский Серафим.
    Он сказал: «При подготовке и формировании будущих пастырей наряду с качественным образованием и научно-исследовательской работой одинаковое значение имеет воспитательный процесс. Сегодня молодые люди сталкиваются с большим количеством искушений и соблазнов, источником которых чаще всего являются загрязненное информационное пространство».
    Напомним ещё раз «предостережение» великого русского святого всем сочинителям пасквилей о жизни нашего незабвенного Старца Николая (Гурьянова):
    «Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя» (Святитель Феофан Затворник)» (автор статьи келейница отца Николая (Гурьянова) с середины 90-х годов – схимонахиня Николая (Татьяна Гроян)).
*    *    *
    Подведём итог:
    Литературная деятельность Людмилы Александровны Ильюниной на «ниве пророчеств» в очередной раз вскрывает проблему современного российского общества: религиозную безграмотность (местами просто чудовищную) и связанную с ней жажду «легких», эффектных предсказаний, чудес и «старцев» – героев нашего времени.
    Сегодня благодаря широкому доступу к СМИ, российское общество постоянно сталкивается с новым феноменом, когда почитание человека в качестве «старца»» устанавливается не усилиями церковной общины, хорошо знающей усопшего, а маниакальной деятельность отдельных личностей – почитателей «пророческого дара старца», находящихся в прелести, движимых гордыней и тщеславием, которые они реализуют занимаясь «писательской» деятельностью по «прославлению».
    Правда, вся их «литературная деятельность» к Отечественной истории пророчеств не имеет никакого отношения!!!
*    *    *
ДТН.