Ближе к природе

Юлия Нерва
Какое это было блаженство – встречать каждое утро именно здесь. Жизнь словно в сказке, которую в детстве читают детям, где избушка на курьих ножках, лес невиданный и дуб столетний. А тепло от этой сказки такое, что не передать, уютно как-то, как будто мама в теплый плед укутывает и обнимает, перелистывая в ночи страницу за страницей.
Каждое утро было не такое, как предыдущее – маленькая отдельная жизнь со своими чудесами и превращениями. Это только кажется, что все рассветы и закаты одинаковые, что пейзаж за окном не меняется, что все течет очень плавно и скучно, но если остановить беспокойный мозг и найти гармонию внутри себя, то можно увидеть сотню оттенков и нюансов каждого отдельного дня.
Сегодня, например, рассвет был розовый, а не алый, петухи запели чуть раньше, и с какой-то другой интонацией, как будто в другом настроении проснулись. Открываешь глаза, а солнечный луч сквозь занавески пробивается и щекочет ярко-рыжие волосы так, что чихать хочется. И почему люди чихают от солнца, причем не все, что за ген такой? Просыпаешься и не знаешь, сколько времени уже, да это по большому счету и не важно. Неизвестно, что ждет сегодня, пойдет дождь или будет весь день светить солнце, или может, опять утром спустится туман, как вчера. Будет ли жара, или подует северный ветер (хотя может ли быть летом северный ветер). Но в этом вся и прелесть – неизвестность, которая приносит, как правило, беспокойство, можно превратить в увлекательнейшую игру. Но это зачастую возможно только, если отключаешься от воздействия современного мира, от устоявшихся предрассудков и убеждений, от  страхов и заранее заготовленных сценариев. Что, собственно, я и сделала, сбежав сюда, можно сказать на край света.
Я наслаждалась простым счастьем, простой радостью, тем, о чем большинство людей так быстро забыли. Я могла часами лежать на поляне, вдыхая аромат цветов, прислушиваясь к  жужжанию пчелы или шороху листьев. Я готовила еду на огне, спала на печи, собирала травы на зиму, убирала избу, по-другому не назвать мое жилище, ходила за водой к реке. Я была счастлива.
Мир так сильно изменился – все то, что было раньше доступным и естественным и  не вызывало никакого удивления, теперь можно сделать аттракционами «деревенского туризма». Порой кажется, что еще немного и такая жизнь – близкая к природе вовсе исчезнет из нашей памяти. Да, многие люди живут в деревнях, поселках, но даже там стремятся к «окультуриванию» пространства. «Дикую», необузданную жизнь теперь можно встретить разве что в книгах. Может пора покорять новые пространства и миры, чтобы вернуться к первоисточнику.