Разбирательство на партсобрании ИГиГ

Михаил Самуилович Качан
Бланков Е.Б. (на расширенном партийном собрании)
Я знаю этих людей, и должен сказать, что оба эти товарища – честные люди, хорошие товарищи, и их нельзя судить по мерке тех, по чьей вине это письмо попало за границу. Они считали, что делают правильное дело. Я должен сказать, что они увлечены работой, обладают серьёзными знаниями. Лозовский один из нескольких физиков в Советском Союзе. Я должен охарактеризовать их с положительной стороны. Но их недостатки – некоторая самоуверенность. Думаю, что это будет им большим уроком.

Академик Трофимук А.А., директор Института:

Лица в моральном и политическом отношении представляют собой мразь – это было показано достаточно в информации, которой они располагали. <…>
Эти люди – уголовники, достойные наказания. <…>

Почему вас не насторожил «Голос Америки», когда они передали наше письмо? Они заботятся о свободе, а сами убивают президента и прогрессивного негритянского деятеля. <…>

Идя на собрание, я полагал, что они осознают свою ошибку, но я здесь этого не заметил. <…>

Мне хочется поговорить о Лозовском. Он читал речь защитника Гинзбурга. Уже одно то, что он не пожелал ознакомиться с речью обвинителя, говорит о нем.  <…>
Я согласен со всем теми, кто требует наказания. Товарищи не прочувствовали своей вины и не осознали её. <…>

Я жду признания от них. <…>

У вас нет и желания расследовать это дело. <…>

Мы должны отмежеваться от тех, кто сделал эту гадость и осудить тех, кто участвовал в этом.

Яновский Р. Г. , секретарь райкома КПСС:

Здесь кто-то бросил реплику, что здесь не фронт. Я не соглашаюсь с этим, – фронт всюду. Идёт идеологическая борьба. <…>

Была ли достаточной информация по делу Гинзбурга? Да, была. <…>

У вас есть время одуматься и раскаяться.

Продолжение следует: