Зубная щётка

Наталья Майхофер
Ночью у Анны  внезапно заболел зуб. Еле дождавшись утра, она уже в восемь часов  сидела в очереди, в коридоре стоматологической поликлиники. Как назло, больных было много.

"Ждать придётся долго", — тоскливо подумала молодая женщина, оглядывая и пересчитывая собратьев по несчастью. Рядом  оказалась миловидная брюнетка.  На её симпатичном личике застыла гримаса боли и она ни к кому не обращаясь, и глядя перед собой тихо бормотала:
— Скорее бы всё это закончилось...
— Не отчаивайтесь. Вроде сегодня очередь быстро движется, —  попыталась  подбодрить её Анна.
— Да, да.. Я тут бываю довольно часто и всё знаю наперёд.
Анна с изумлением посмотрела на иронично усмехнувшуюся молодуху, заметив её ровные белоснежные зубы и не удержалась:
—  Глядя на вас, трудно поверить, что вы постоянный клиент  этой поликлиники.
Незнакомка поправила шарфик, задумчиво посмотрела на Анну и тяжело вздохнула:

— Началось всё год назад, когда ко мне в гости приехала моя двоюродная сестра и  с того момента моей беззаботной жизни пришёл конец.  Мой муж был рад гостье, да и я не прочь была помочь Светлане при поступлении в Университет — всё-таки не чужие люди. Тем более она заверила нас, что как только сдаст экзамены, сразу уйдёт в общежитие.

Квартира у нас  двухкомнатная. Тесновато. Светлане пришлось спать в зале на диване. Но она  оказалась девушкой без комплексов.  Несколько дней она ещё придерживалась каких-то правил приличия, а потом уже без стеснения  разгуливала по квартире в нижнем белье, завтракала на диване и всюду разбрасывала свои вещи.

 Её наглость и бесцеремонность вскоре начали доставать  даже моего мужа Михаила. Особенно он злился, что она в нашей кровати валялась, а когда мы с работы  приходили, нехотя вставала и жаловалась, что диван для неё жестковат. Всё свободное время она проводила за компьютером — якобы к экзаменам готовилась, только вот куда поступила, нам так и не сказала —  мол не родители, отвяжитесь. И в общежитие уходить не торопилась.

Первым  не выдержал Михаил и предложил Светлане, как можно быстрее определиться с жильём.   Он и с работы стал приходить поздно и всё норовил с друзьями улизнуть куда-нибудь. Светлана же, вела себя,  как хотела и это мы  должны были приспосабливаться к ней. Прошёл год и тётя слёзно попросила меня ещё потерпеть —  вроде  они Светлане  квартиру подыскивали.
 
Конечно,  не могли же мы выгнать родственницу на улицу, да  ещё у меня  воспалились дёсны.  Днём и ночью меня мучила  постоянная боль  и самое страшное, что никакие лекарства не помогали.  И я заметила, что щетина у моей зубной щётки быстро становится какой-то сероватой —  только заменю её, а она уже на следующий день такая же. Подумала, что это от полосканий,  да и Михаил так посчитал.

Как-то на работе  дёсны так заболели, что пришлось отпроситься и бежать в поликлинику. Врач  на меня посмотрел уже с тревогой. Он выписал мне новое полоскание для дёсен, антибиотик .. и  даже подарил зубную щётку.

 Когда пришла домой,  услышала журчание воды в ванной комнате.  Я даже опешила и немного испугалась: "Кто там?  Светлана должна была быть на занятиях,  а Миша на работе".
Всё же я решилась  тихонько приоткрыть дверь и..  застыла в изумлении, так как  Светка моей зубной щёткой мыла свои грязные туфли,  и не просто мыла, а старательно вычищала с подошв грязь. Она была в  наушниках и  напевала какую-то мелодию,  поэтому не заметила меня.

 Потом,  оставшись довольной результатом своей работы, она подставила щётку под струю воды,  смыла с неё кусочки грязи и вернула её в стакан —  в мой стакан!  Закончив своё "грязное дело", родственница  повернулась в мою сторону и ничуть не смущаясь, как будто ничего  страшного не произошло, прошла  в зал.
 Еле сдержав себя, я  собрала все  вещи Светланы и выбросила за дверь. Она же, как ни в чём не бывало, улыбнулась:
—  Ты это из-за  зубной щётки?  Разве она твоя?  Извини — не знала.
 Я молча  вытолкнула  нахалку за порог и захлопнула  дверь.

***

Тут  брюнетку вызвали к доктору, а у Анны  даже чуть утихла зубная боль.  Она подумала о племяннике, вот уже месяц гостившем у неё.   Когда женщина вернулась домой из поликлиники,  она забежала в ванную и проверила свою  зубную щётку. Её щётка была белоснежной, как и  две другие — мужа и племянника.