Эмоциональное выгорание

Любовь Коваленко
А бывает такой особый вид эмпатии, что ты видишь тип сумасшествия другого?

Я представляю реакцию моей бабушки и мамы, если бы в 15 лет я заявила им: "Я хочу быть клиническим психологом или психиатром". Они бы этого не перенесли. К счастью, я не знала такой профессии, а только медсестра, учительница и бухгалтер, милый мой бухгалтер.

Было бы достойно эмоционально выгореть на работе, если эта работа реально приносит пользу людям, но сгореть на работе кноподавкой - это позорно. Психиатры пишут, что даже в помогающих профессиях можно не выгореть эмоционально, если твоя работа тебе нравится и ты получаешь удовлетворение от исполненности, тогда как ковыряя в носу в чистом офисе, можно получить стресс и полностью эмоционально истощиться, когда тебя тошнит от одной мысли о твоей работе.