Чудовищница- 36. Я о тебе пишу, моя любовь...

Оксана Самоенко
 Глава пишется во время отсутствия Интернета. В который раз переписываю текст. Пообщаюсь с операторами провайдера - один  материал  с досады. Немного успокоюсь -  другой. Даже затрудняюсь сказать, когда,  в каком варианте этот отрывок будет опубликован.  Так надёргалась,  что писать хочется о любви. Но длинно,  нервно,  рвано.   Как  на стрельбищах. 
Пожалуй, без пояснений не обойтись.  Пока мужчины решали, что хочет женщина, малевали   красоток, искали сбежавших невест, их рёбра и заждались  и   сами начали прописывать своих Красавцев.  Пираты, слуги, денежные мешки, священники  прискучили. Неохваченными остались вампиры  с оборотнями.   
Для начала авторши превратили кровопийц  в страдальцев, заложников злой Судьбы- жестянки. Потом уютно расположились между Нежитью,    в тайне мечтая получить от каждого по первое число. Затем сами начали овампириваться, оправдывая переходным состоянием свои садо - мазо фантазии.  Воодушевлённые горячим приёмом  скучающих читательниц   и обленившихся мужчин, тоскующие романистки приступили к открытому созданию  инструкций на тему:» 50 оттенков чего  и как хочет современная женщина». Смысл этой  зауми можно свести к двум словам: «Хочу розог». Нет. К трём. «Хочу! Больно! Розог!» Знаки препинания в ассортименте.
Женские романы не  потребляю  ни под, каким видом. Читаю  имена сценаристок    сих  нетленок. Мужской роман тоже  у меня теперь не в чести.  Столько ерунды понаписано в интернете, что сами историки принялись  воспевать  своих героев.  Данных об Олегах, Святославах, Владимирах кот наплакал, но где- то надо взять объём, необходимый для формата книжки или сценария- Жития Святого.
 И что пишут мужчины? Вещий Олег влюбляется в некую христианку. Параллельно его добивается язычница- красавица чужая жена. Святославу придумывают сверхидею, поражение объясняют гибелью какого- то сына, найденного в тьмутороканских потёмках. Владимир, которого бабушка, как пить дать, обучила грамоте, шепочет: «Чё-й - то», усиленно тискает ручку с браслетом братниной вдовушки. На браслете  чё - й - то написано.  Так и написано: «Чё - й - то».  Поведение Рогнеды - Гориславы с головой выдаёт тайные думы авторов современного святого жития. Главное - упачкаться до безобразия. И в постель. Святым собственная чистота опостылела. Как увидят чью- то грязненькую мордашку, так тормоза и  слетают.  В общем, собственные 50 оттенков похоти.

И подумалось мне: «А чем я хуже?» Напишу, ой, напишу. Прочла знаменитую Историю Льва Диакона.  Посвящена она императору Никифору Фоке. Ни о каких симпатиях к «Сфендосаву»  и речи быть не может. Нет никакого трепета перед языческой жестокостью. Никаких воспоминаний на подкорке о прежних богах и верах. А  родноверы -  то понафантазировали…
 Если пишется о доблести «тавроскифов», то только для того, чтобы подчеркнуть мужество ромеев, возглавляемых солдатским императором. Талантливейшим человеком. Диакон - образцовый подданный, своим порфироносцем восхищён.  Речь Святослава.  Три строчки. Не более. А расписали- то. Диакон сравнивает тавроскифов с племенами гога и магога, а Святослава с князем их по имени Рос.  Добираюсь до светлейшего, но поверженного князя.  «Как упал ты, Денница, сын Зари…». 
Подробное описание гибели третьего, второго, первого воина Сфендослава,   целых подразделений в бою не могут не  вызывать горечи и сожаления.  Экранизировать бы.  Даже знаю автора, который  может написать вдохновенный текст о гибели богов…
Не получится. Идеология не та. Национальные трагедии поменяны на Жития сомнительного характера. И  человек  тот не согласится. Слишком сильны христианские традиции. Не дай Бог сравнить кого- то с Мятежным Духом,   Падшим Ангелом. Сдрейфили. Мощь замысла посыпалась  песочком.
С именем Святослава связана былина о Светогоре. Вот проснётся и  прикроет христианскую лавочку. Спрашиваю автора книги о князе: «   Как Вы себе представляете напророченное противостояние Святослава с Христом? Кто будет сражаться под его знамёнами? Сам князь, каким  будет?» Нет ответа.
   Как- то наткнулась на откровенную поповскую радость. Мол: «Пока воевал с внутренними нечестивцами, сам Бог помогал Святославу. Как пошёл против богохранимой Византии, так и упал вниз, аки Змей- нечестивец, возгордившийся перед Отцом нашим небесным…»
И возрадовалось сердце моё,  вспомнившее о падении Константинополя. Так тебе и надо, Тостопуз в сутане! Не читал, поди, летописей, в которых Бог радовался падению грешного города. И  возрадовались мы с Отцом  поповским  небесным…

Диакон, действительно, сравнивает Святослава  с  Ахиллом, но историк  совсем не симпатизирует древнему греку, а тавроскифов называет носителями традиций эллинизма.  Для эллинов  и тавроскифов   гибель в бою была вожделенной.  Она вела к пиршественным столам героев, к почётным доскам и бюстам на Аллеях славы языческих посмертий.
Здесь остановлюсь и вычеркну кучу готового материала. Задам в тысячный раз вопрос: «Почему?»   Едва появляясь на свет, человеческие сообщества придумывали или брали у соседей грамоту, цифирь, контроль, отчётность, календарь. Мы о государствах Междуречья знаем больше  благодаря их привычке отчитываться или  бахвалиться перед соседями.  А у нас нет ничего.  Вообще. Как- то странно нам «повезло» с климатическими условиями, войнами, пожарами, не  оставившими даже выгребных ям  от ранней истории. 
Напрасно так воодушевились  учёные  и любители истории тому, что можно быть безграмотным, но талантливым. Аркаим, мол, всем утёр нос. И чё?
Читаю Диакона,  вижу оригинал наших летописей. Ожидание Конца Света, зачины, обороты, даже сказочные приёмы. «В третий раз.  Трижды…»  Всё вторично. Так почистили? Частым гребешком?  Память о старых богах осталась где- то  только по причине избытка камня вокруг?  Даже суровая Скандинавия сохранила больше о Старине. И вопросы- то,  всё больше детские.   Чья вина в такой тщательной зачистке? По какой причине сами ничего не писали, если никто не чистил? Я хочу знать. Это – моё начало.
 Святослав за тысячу лет до меня разобрался с хазарами. За тысячу лет до рождения моей старшей дочери Владимир крестил Русь. Слышу: «Священные слова -  «Москва за нами»- мы помним со времён Бородина» и думаю: «Какая у людей короткая история».

Святослав- солдафон без жалости и чести или национальный герой? Впрочим,  с ним- то, как раз, всё просто. Только  не надо тащить в, якобы, собственные выводы,  позаимствованное у ромеев сравнение тавросифов с эллинами.
Светослав - Денница. Нерукотворная монада, которую никакой бог не создавал.  Мотив часто встречается   в мифологии. Когда- то в Индии вырос огромный лотос, раскрылся. На его  пестиках-  тычинках,  похожих на мужской детородный орган,  как капля семени,  сидел Брахма. Египетский бог- отец всех богов Омон Ра материализовался из вонючей первородной  лужи без роду, без племени. Кто- то поведал древним грекам  о Космосе и Хаосе- причине  всего сущего.
Не так важны родители Светлейшего, как его противостояние христианству. И очень плохо, когда твой союзник оборачивается против тебя. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».  Святослав не исповедовал таких глупостей. Какое там: « Иду на вы!» Другой вопрос - по каким причинам он считал себя свободным от  нравственных соображений? А вот этого мы не знаем.

  Диакон цитирует древних: «…  Арриан пишет в своем «Описании морского берега», что сын Пелея Ахилл был скифом и происходил из городка под названием Мирмикион, лежащего у Меотидского озера. Изгнанный скифами за свой дикий, жестокий и наглый нрав, он впоследствии поселился в Фессалии. Явными доказательствами [скифского происхождения Ахилла] служат покрой его накидки, скрепленной застежкой, привычка сражаться пешим, белокурые волосы, светло-синие глаза, сумасбродная раздражительность и жестокость, над которыми издевался Агамемнон, порицая его следующими словами: Распря единая, брань и убийство тебе лишь приятны».
Киммериец Ахилл.  Можно сказать, родич.   Древние греки не были светлыми? Есть описание Александра Македонского, но он тоже не  грек.  То есть, не турки виноваты во  внешности наследников традиций Эллады? Кто такие греки?
Основатели великолепных критских  дворцов  без  ограждений,  были индоевропейцами.   Греки - нет.
 Сейчас считается, что создатели той цивилизации в упор не видели греков, занимались своими, исключительно мирными, делами.  На внутренних  стенах их дворцов нет сцен насилия. Ни войн, ни охоты. Погибли в результате цепи землетрясений и извержений вулканов.  Их письменность  остаётся загадкой. Возможно, простая отчётность.
Греки в это время занимались собирательством и пасли коз.
 Потом пришли микенцы. Эти устроились на развалинах,  возводили стены,  были воинственны. Враждовали со всеми, кто стоял на деньгах.
Последней удачей  цивилизации считается  Троянская война. Агамемнон. Затем,  из Европы пришли племена, начисто промывшие мозги местного населения.  Греки  забыли   даже гончарный круг.
Возродившиеся аборигены  повесили на цивилизацию Крита несчастного Минотавра, ритуальное поедание детей, прочие гадости.
Философы  новой  Эллады были  гражданами своих  городов. Они  так долго называли  Филиппа Македонского, его сына варварами, что  варвар Александр Македонский пришёл в возгордившиеся  полисы и поставил их под ружьё. Правда, Персия была добыта, как игрушка для   варвара. Библиотеки, города  сожжены. Может быть, именно там Александр начал   читать книжки. Потом подался в Индию за тысячелетней мудростью…
Давным-давно натолкнулась на  сетования какого- то иранца  по поводу огня и меча,  с которыми  Искандер Двурогий прошёлся по его стране.  Не сразу поняла, о какой стране печалится мусульманин. Ещё сорок лет назад со страниц иранских туристических календарей с читателем кокетничали полуголые красотки на фоне исторических достопримечательностей Персии. Для того, чтобы снять паранджу, нынешним жительницам Ирана  надо взять в руки оружие. Да не для защиты   прав на обнажённость.  Из- под гнёта мусульманских традиций персиянки  перебираются  под гнёт воинской дисциплины. Иран не ассоциируется у меня со страной, правитель которой когда- то не гнобил  традиций  завоёванных стран, а объявлял их частью культурного наследия своей Империи.
 Речь идёт о том  чудике  из американской версии подвига трёхсот спартанцев.

Кто такие нынешние греки? Потомки «Сумасшедших Максов», имевших   весьма приблизительное представление о прежних временах?  Диакон, возможно, искренне верил в варварство своих дохристианских соплеменников.
Ахилл, Александр, Светослав. Тридцатилетние. Плюс- минус.  Жившие в ином времени.  По другим нравственным и физическим законам.  Герои. Те самые, что творили,  чёрт знает, что в мифологиях самых разных народов. Асуры.   Демоны.  Светослав - последний.  И он, возможно, понимал это. Темны его пути и думы. Ахилл был озабочен  чистотой своей репутации в веках. Только Арриан считал его  необузданным злом.  Есть исследователи, которые видят в Александре носителя идей европейского Возрождения задолго до самого Возрождения.  А Светослав?

 В память о моём недотридцатилетии, о времени, «когда радость меня любила», о  свободе, сумасбродной молодости,  о расслабленных планах  на вечность, данную просто так, по факту рождения,   остановись, прохожий! Здесь лежат крылья твоего Мира!
Все пути моего рассказа ведут  к Светославу. Не даёт покоя наше НедожитиЕ.

И это - о нём.  История основана    на исследованиях херсонского историка. Даже затрудняюсь определить, приверженцем, какого направления, является  этот человек.
  Из летописей мы знаем о, как минимум,  четырёх случаях, когда Владимир грозился принять христианство. Этого не происходило. Наконец, Креститель отправился в Херсонес, после долгой осады взял город, крестился,   женился на принцессе Анне. Но каждый источник   подаёт эту историю по-своему,  в списках  полно противоречий,  нестыковок.  Нет точной даты и года крещения,  в византийских хрониках нет упоминания об этом событии. Херсонский учёный сопоставил свидетельства самых разных  летописей с тем, что происходило в Византии. Вот, что получилось.    
Разобравшись со старшим братом, Владимир был вынужден каждый год ходить в походы  с целью добровольно- принудительного возвращения подданных.   Где- то к официальной дате крещения, князь  решился    менять религию. Тут перед ним встала следующая проблема. В Империи шла война. Многонациональный комсостав разделился на «наших» и «ваших». Бывшие язычники пришли к выводу,  что легитимная власть  им  мешает. Вот они, то вместе, то поврозь, а то одновременно, принялись тащить имперское одеяло на себя. Похоже, законные императоры, между прочим, пасынки  Фоки,  были  почти выведены  из игры. Преданных войск мало, бывшие отцы- командиры, метившие на их  место, пользовались заслуженным уважением у своих солдат.
Владимир не хотел принимать веру  из рук  мятежников. Не по статусу. Болгары его тоже не устраивали. Речь шла о подчинении церквей. Как всякий, уважающий себя лидер, будущий Креститель собрался добиваться всего сам и отправился  в  Херсонес. Официальным предлогом  послужил отказ дочки градоначальника греческого города выходить замуж за князя русов.
Всё. Полководческий гений Владимира куда- то отлучился. Взяв с собй уйму народа, но минимум еды и фуража, Красно Солнышко поехало    в Крым. Запасов провизии  и фуража  хватило на дорогу туда. Ужинать решено было за гостеприимным хозяйским столом.
Шли обладатели шкуры не убитого медведя так, что начальник обороны города  Империи открыл пошаговую инструкцию для  обороняющихся  и успел сделать всё, что в ней записано.  Сколько запасать воды, пищи, топлива. Как рассчитывать необходимое количество запасов. Кого,  куда отселить. Кого оставить в городе. Как,  из чего делать консервы. Морской лук с чем- то мешали. Как хранить воду.  Ромеи   имели в своём активе своеобразную азбуку Морзе, с помощью которой осаждённые могли на расстоянии общаться с союзниками. Талантливая памятка в помощь страстотерпцам.  Возможно, созданная  кем- то из мятежных  генералов.
Описание того, что там происходило, напомнило мне бездарную Финскую войну. Владимир досаждал  городу  6- 8 месяцев. Холодно,   замёрз Днепр. Русичам приходилось с боем добывать пищу и отопление у местного населения. Тот, кто смотрел «Викинга», помнит стрелу священника Анастаса с координатами водопровода.  В реальности стрел было две. В одной говорилось о камышовом пути за городом,  по которому доставлялась провизия. Разведка гулевала где- то вместе с полководческим даром князя.
 Перекрыли. Стоит Херсонес. Он просто перешёл на консервы.  Потом перерезали водопровод. Стоит Херсонес.  Перешёл на запасы в разных цистернах. Не вкусно, но в тепле. Осаждающим много хуже. Владимир бегает вокруг города, в бессильной ярости показывает ему кулаки и ещё « кой - чаво».   Помнится, Бондарчук назвал Севастополь русской Троей. Закономерен вопрос. Чем был Херсонес для Крестителя? Видимо, позорищем.
Город сдался.  Из- за слабой морально- политической работы местных политруков. До обороняющихся, наконец, дошло. Помощи не будет. О том, что происходит в Империи,  они были прекрасно осведомлены.
Красно Солнышко первым делом отправил гонца в Царь -  град с угрозой взять столицу Империи. Мол: «Херсонес ваш взял и вас победю». Наглость- второе, может, первое счастье. Царь - град имел высоченные стены, обрывавшиеся прямо в естественный ров с водой. Цепи перекрывали подступы по воде. Конечно, Аттила брал город, не имея осадных орудий и прочих премудростей. Можно сказать, голыми варварами взял. Олег Вещий тоже Византий брал. Потом его способом столицей Империи  овладеют  мусульмане. Владимир, судя по Херсонской компании, рассчитывал уморить греческих сидельцев смехом. Тоже  способ.
Вторым делом Креститель изнасиловал дочку градоначальника. Естественно, в присутствии родителей. Только возмутилось мне, что подобное уже было, как в голову пришла  простая мысль. Традиция. Поверженные города отдавались на разграбление победителям. Кто сказал, что вожди   осаждавших не принимали  в этом участие? Наверняка, они не бегали с горящими глазами по горящим кварталам.
Здесь возможны варианты. Может быть,  в начальстве находились любители дымных пробежек.  Для более тесного взаимодействия с подчинёнными, так сказать.  Владимиру приводили жертв  на дом.  Что его останавливало? Ничего.  Времена и нравы такие.  Возможно, в этом было что- то сакральное. Военные лидеры язычников частенько несли на себе бремя жречества. Представляли клановых богов здесь - на земле.  Папины дочки, в свою очередь,  были весталками, жрицами, представительницами местных богинь. Простое изнасилование становилось изнасилованием богини.  Кто сказал, что в христианстве было иначе?  Да, бросьте.
 
Здесь возможны варианты. Владимиру нравилось, когда за ним наблюдают. Не мог он без  вдохновляющего присмотра.  Думалось лучше непосредственно во время процесса.  Князь русичей решил, что не желает    столбовую  дворянку.  Желает владычицу морскую.
 Армянские, сирийские источники говорят о шести тысячах русов ограниченного военного контингента, помогших Василию и Константину подавить восстания в Империи.   Владимиру не дали, наверное,  никаких военных постов во время  операции  по принуждению к подчинению. У императоров всё получилось. Власть сохранили и перезревшую  сестрицу  выдали замуж.
 Двадцать пять Анне. Несколько отказов приличным женихам. К этому времени девочки, выходившие замуж в двенадцать лет, переставали рожать после десятка, как минимум, удачных и не удачных родов. Тыквы, выдававшиеся женихам, тоже не украшали  девушку, под братьями которой,  шатаются императорские троны.

Владимир, вообще,  мог бы, не менять религию. Взять и повернуть штыки  воинов против  законной   династии.   Отец повернул.   Русич попытался использовать ситуацию в своих интересах. Получилось не очень. Владимир мог бы осуществить мечту  погибшего   отца.
 С ноги войти в константинопольскую  Софию. Да, что там Царь - град! Зачем крестить варваров, переносить чужую культуру на неблагодарную   почву славян, гробить уйму денег, жизни,  времени на строительство Нового Иерусалима, когда можно пойти и взять старый!?
Заодно проверил бы родноверческий  лозунг: « Язычники всех стран, объединяйтесь!» Если основываться на кое- каких  уверениях,  Светослава поддерживали митраисты Империи, болгары- приверженцы старых богов, бесчисленные славянские рабы, проданные в неволю хазарами, византийцами,  прочими вражинами.

 Опираясь на тысячи солдат под знамёнами языческих богов, под звук грозной поступи кованых сапог по мрамору дворцов, хозяева которых переметнулись в новую веру, по изукрашенным полам церквей и  библиотек, под призыв: «За папу», который Светослав, Владимир мог бы запросто построить Всемирную Империю Рюриков.   Ать-два. Левой! Ать- два. Правой!
 И это - не бред старого корсара. Российские императоры через одного  строили планы создания Православной Империи от себя и до  забора.   Всё время что- то мешало.  У Петра столько было дел! Реформатор  долго разрывался между двумя направлениями. Воронеж мог бы стать нашей второй  столицей.
Екатерина Вторая решила, что место крещения Владимира должно принадлежать России. Даже вела переговоры с европейскими монархами, целью которых было  воссоздание  Византийской Империи.  И плевать на то, что  городом уже кто- то владел.   Европейцы не оценили  екатерининских размахов.   
После гибели Павла оказалось, что Магистр искал в Европе союзников для большой войны. Очень хотелось Императору мыть сапоги в Индийском окияне. Дело стало за отсутствием карт  Индии и  Средней Азии.
Балканские освободительные войны имели в головах российской элиты продолжение.
«Тишайший и нежнейший Святой человек-ходынский страдалец -  последний царь- батюшка»  тоже чего- то строил в Крыму.   Накликал Первую Мировую на головы своих многострадальных подданных.
А у  реального Владимира не хватило фантазии, амбиций, потому, как  заманчиво блымало в глазах: « Всякая власть от бога».
 С собой из Херсонеса Креститель привёз не только жену, священников,  новую веру. Князь привёз чужой крест,   грехи.  Тридцать лет спустя, во времена противостояния Святополка и Ярослава, Анастас сбежит из Киева с тестем Святополка польским королём,  предав очередной  доверившийся город.

Андрей Боголюбский…
 Опять  начну с отступления от основной темы. Одно время с интересом прислушивалась к звонам православных церквей и монастырей. Ни один русский звон не оказал  благодатного, излечивающего действия на организм,  обещанного священниками. Пошла за  звонами  Киевской Лавры. Вот эта мелочь пузатая - колокола и колокольцы. «Всё пропало, всё пропало! Щас мы сдохнем, все мы сдохнем!»
 «Фигня», обрывает мелкий брёх исполинский глас Главного колокола.  Пауза. Мелочь дуется,  пускает пузыри, набирает воздуху, снова брешет: « Все мы сдохнем. И за дело. Все мы грЕшны, виноваты. Виноваты. Виноваты!»
 «Хорош трезвонить, дуры»,  перекрывает всё бас.  Пауза. Уже с интересом ждёшь психотерапевтического ответа на истерику недоросликов.  А вокруг - чистенько, камень, выметено, подстрижено. Чтоб ничего не мешало вековому противостоянию Памяти и уничтожающих  настроев  пришлого мироощущения. 
Не так давно рассказывала в одной группе о Кижах. Начала- то с дивной карельской природы. Удивителен цвет тамошних рек. Глубокий синий.  У нас такого не заметила. Может быть, связано с преломлением солнечных лучей в тех широтах?  Умничать не буду. Матёрые валуны, оставленные последним ледником. Природный бонсай. На огромном камне - сосна. Какой-  то отшельник когда- то соорудил церковку. Заброшенные деревни. Сорокаминутные ролики тишины. Прибой, треск костра, шорох гравия под шагами, жужжание насекомых. Ветер задувает в микрофон. Пение птиц. Капли дождя,  стекающие   со знаменитых карельских сосен. Кажется, что слышишь даже, как ползёт змея, попавшая в объектив автора видео.  Небеса самого разного цвета и настроения. Место, самой природой созданное, для диалога с богом. Или с собой. Кому, как.
Вдруг, дребезжание колоколов той церкви, что сгорела. Абсолютно раздолбанные, разбитые, треснувшие отбросы литейного производства, собранные по всем окружающим забегаловкам, отобранные у перепуганных коров и коз. Один ролик с дребезгом. Дугой. Третий.  Может быть, тоже связано с солнечными лучами, с разреженностью воздуха?  И сама церковь выглядела, как помеха. Ресница, выпавшая  из  глаз. Так и хотелось убрать её, чтобы увидеть  местные красоты.  Видео я ищу, снятое с беспилотников. Там удачным ракурсом не солжёшь. Плюс настоящий фольклор. Влюблённые люди талантливо  снимают свою родину.
Церковка - петровский новодел.  Даже сам  Пётр там топором помахал, говорят. Сделано давно, но искусство выбора места для Храма, видимо, было уже утрачено.  Может, не было его никогда у христиан. Не секрет, что самые пронзительные духовные строения стоят на местах языческих.
Искусство мастеров, несомненно. Резные крыши, крытые карельским ясенем светились цветами, преобладавшими в небе. Но… Велись реставрационные работы, наверняка крутились приличные деньги, а свалили всё на обкурившегося козлёночка. А и то. Может, в их состоянии виднее, что церковка та была, как бельмондо в глазу? … Если кто- то помнит  шутку Советского периода.
Покрова на Нерли. С них начинала обзор русского духовного зодчества. Удивлена была отсутствию роликов, близких моему восприятию. Придыхания богомолок, сравнения с белым лебедем, тысячный рассказ о каких- то евангельских подробностях. Отвратительного качества православные ролики. Какие- то потусторонние мельтешения на экране. Приличного качества видео господ  с иероглифами, озвученные органной музыкой. Им- то, пофиг. Смотреть нечего.
Вдруг, рекламное видео беспилотников. Раннее утро. Музыка славян Черногории или ещё каких- то бывших союзников. Одинокий витязь, как страж на переправе между мирами. Утренний туман поднимается неприкаянными душами с реки. Одиночество воина  особенно ощущается, когда весной разливаются воды. Рядышком чуждый город, огромные стойки линий высоковольтных проводов, подъезд только на плавсредствах.

 Один на возвышении. Смотрится в собственное отражение в небе у ног . 800 лет. Чего он ждёт? Когда Спящий проснётся?
Когда разверзнутся небеса и по лестнице   сойдёт Некто?
В любом случае это будет Второе Пришествие. Страж возглавит воинство теней, приведёт его к Полководцу. Преклонит колено…
Перед кем? Перед тем, чья Плащаница  изготовлена Леонардо? Или перед тем, чья нательная рубаха окровавлена во время легендарного обезглавливания?
 «Здорово ночевал, князь»,  поздоровается  витязь Нерли.
«Лежал неудобно», ответит  тот, растирая шею.
- Испей- ка.
Витязь протянет князю  глечек с  колодезной водой.
- Я тебя не знаю.
Суровый взгляд ясных глаз  из- под кустистых бровей.
 А пить так хочется! Облизнув пересохшие обескровленные  губы, Денница  припадёт к краю предложенной посудины и будет пить, пить, пить, пить…
Устала я что- то.
« Я о тебе пишу, моя любовь,
И то же сердце, те же силы трачу».
Шекспир.