Переход границы Великой

Виктор Филалетов 2
 
               
            
Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о неминуемой смерти. Люди страшатся смерти, и этот врожденный страх усиливается сказками, что делает ее еще более устрашающей. Ужас смерти есть самый тяжкий самосуд. Для некоторых он неописуем – не страх убегающий, а столбняк леденящий, который увеличивается ритуальными приготовлениями покойников: мертвенные лица, бесчувственное тело, слезы и причитание родных и друзей, траур, погребение, от чего смерть предстает ужасной. С помощью искаженных  религий создан культ смерти.  «Атрибуты смерти устрашают сильнее самой смерти» – говорил древний мыслитель Сенека.
               
Больше всего боятся смерти люди неподвижные, ограниченные невежеством, отрицающие другой мир, невидимый, куда переходят после смерти. Для них даже самая тяжелая жизнь, порой не жизнь, а существование кажется большим  счастьем. За ней они видят только небытие. Состояние духа при переходе в Тонкий Мир обуславливается причинами сознания. Чувство безысходности, которое человек так остро ощущает, дает много мучительных переживаний. Именно безысходность становится уделом человека, лишенного тонкого устремления. Не позавидуешь такому мраку.

Но что же такое - смерть? Не конец ли всему, за что мы так жадно цепляемся, как будто все это было самое действительное из действительного? В одно мгновение мир меркнет и исчезает. На краю этой зияющей пропасти - смерти - даже самый закоснелый ум содрогнётся, отступит и задаст себе этот неизбежный вопрос. Надежды и труд целой жизни, все рушится в одно мгновение. Человек живет желанием быть счастливым; мы хватаемся за все во внешнем мире, в надежде найти это счастье. Юноша, которому жизнь еще улыбается, верит, убежден, что это счастье, весь этот мир, все реально, но с течением времени, может быть и он поймет, что ошибался, что желания его не могут быть удовлетворены: куда бы он ни пошел, всюду перед ним встает точно гранитная стена. За приливом жизни идет неизбежно отлив. Все призрачно: наслаждение и страдание, власть, богатство, нищета, даже сама жизнь. Все проходит...

В заветах древности указывалось на ритмы Природы. Зима-лето, тепло-холод, день-ночь и т. д. Это, казалось бы, дает объяснение состояниям жизни. Но после Атлантиды появилось неразумное слово «смерть» и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Главное недоразумение в том, что люди стали готовиться к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Откладывают деньги «на смерть», готовят одежду и другие ритуальные вещи. Иногда приготовленный гроб десятилетиями «сохнет» на чердаке, дожидаясь хозяина. Такой случай имел место в одной из деревень Пензенской области, где гроб 15 лет простоял на чердаке дома. Местные ребята знали об этом и однажды, похитив его, каждую ночь молча носили по улице, приводя в ужас деревенских женщин, выглядывавших в окошко. Только по заявлению одной из них милиция прекратила ночное шоу.

Древние пословицы говорят: «Думающий о смерти, ее призывает», «Смерти бояться – на свете не жить». Так же и врачи замечали, что мысль о кончине ее приближает. Каждая мудрость народная содержит в себе частицу истины.    Месть торжествует над смертью; любовь ее презирает; честь призывает ее; горе ищет в ней прибежища; страх предвосхищает ее.  Но нужно, прежде всего, подумать можно ли занимать мысли тем, что не существует? Пора людям знать, что жизнь не прекращается. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть – нисхождение. Как змея меняет кожу, так человек умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Даже неодушевлённая техника, к примеру компьютер, требует постоянного обновления. Само Бытие утверждает вечное обновление. Завершение земного пути называлось древними Космическим преображением. Смерть сравнивалась со стрижкой волос, где также остается материя физического тела.  И на теле обновляется кожа, но мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху.

Если все явления жизни рассматривать как звенья цепи, протянутой из прошлого через настоящее в будущее, цепи бесконечно видоизменяющихся причин и следствий, то сущность любого явления можно понять в его пространственной протяженности и в аспекте двух миров - видимого и Невидимого. Тогда и культура любого народа окажется деревом, корни которого могут уходить в далекое прошлое, а ствол, верхушка и ветви захватывать горизонт будущего. Нет   смерти нигде, но - лишь смены форм жизни, непрерывной и вечной. И жизнь утверждается и здесь, на Земле, и в мирах, как Единая Космическая Жизнь, не имеющая начала и не имеющая конца. Утверждается Жизнь бесконечная, никогда не умирающая и никогда не прекращающееся, но лишь меняющая формы своего выражения.  В Космосе нет такого явления, как смерть.

Космос насыщен токами непрестанными и в вечном обмене веществ и энергий нет конца. Обмен энергий настолько мощен, что смерть и жизнь подлежит одному и тому же закону, который называется законом Космического магнита. Поэтому смерть объясняется не случайностью, которой не бывает в природе, а острым притяжением Космического магнита. Этим же законом можно объяснить падение самолетов с пассажирами, трагедии в океанах и морях, и другие катастрофы. Именно Космическим магнитом собираются люди в определенных местах для перехода Великой границы в другой Мир. Причины могут быть разные и события – следствие их. Человек предполагает, а Владыка кармы располагает.

Осознание космической необходимости обмена энергий при оставлении физического мира и рождение в другом мире, неустрашимость перед концом может упростить трудный час и тогда тот рок беспощадный превратиться в зов непрерывной космической жизни. 

  Даже переезжая в другой город, человек теряет связь с непосредственным окружением и переносится в другую сферу. Этот отрыв от окружающего особенно силен, когда человек умирает и знает при этом, что переход в другой мир неизбежен. И сразу становится совершенно ненужным множество вещей и условий, без которых раньше было жить невозможно - до дома, одежды и пищи включительно. И сколько забот, дел и мыслей можно спокойно оставить вместе с телом. И взять дальше с собою можно так мало из того, с чем человек сжился и что вдруг становится совершенно ненужным.  Ненужность земных вещей и условий необходимо осознать, как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Поэтому надо на время освободить мысли и от всего личного, в том числе от близких родных: дети, супруги и так далее, чтобы проскочить низшие слои, не задерживаясь ни в одном из них. Задержаться - значит остаться, ибо заразительны ужасно. Поэтому часто перешедшего в тот мир погружают в сон. При условии непрерываемого сознания от задержек спасает именно быстрота подъема в Высшие Сферы и последняя мысль перед смертью определяет направление. Тот, кто твердо знает, куда он идет и к кому, обычно доходит и получает желаемое.  В момент смерти сознание, устремленное к Наивысшему, к Нему и устремится после освобождения от тела.  Но если это же сознание возьмет за отправную точку своего низшего падения и сосредоточится на ней, то магнит устремления увлечет его в сферы, отправной точке соответствующие.  Ведь там все движется мыслью. Лучше сразу подняться стремительно, напрягаясь всем существом к Фокусу Света, к Владыке, а потом, освоившись с новым окружением, можно по временам спускаться и ниже, чтобы встретиться с теми, к кому влечет сердце и кому хочется помочь.
 
Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Но это касается материальных вещей, которые не могут проникнуть в Тонкий мир, даже если весь гроб заполнить ими. Однако психические вещи Тот мир принимает: мысли, характер, устремления, склонности, вожделения, страсти (как пороки, так и добродетели).  Тело сброшено, а они остаются и сопровождают свою жертву и далее. Из всего этого волей можно отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к после смертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека - от начала ее и до конца. Все временное и смертное рано или поздно, здесь или там, но придется оставить.

В мире астральном отражается в образах все, что порождается умом человека. Значит, все это как-то и где-то существует. В Мир Тонкий надо вступать хорошо подготовленным ко всем неожиданностям. Иначе не избежать шока. Большое значение имеет также и умение разбираться в условиях жизни Надземной и знание законов того мира.  Свои особенности и подробности обихода люди обычно переносят в Мир Тонкий. Вот почему сознательная подготовка к надземному пребыванию имеет такое огромное и решающее   значение для последующего существования. Вся жизнь человека, от первых дней, должна быть подготовкой к жизни в Надземном, ибо сеятели здесь, а жнецы там.  Пора бы привыкнуть к мысли о том, что смерти нет, что смерть - это величайшая иллюзия человечества, что смерть тела совсем не означает смерти того, кто живет в нем. Будучи в теле земном, он уже не раз переходил в своем тонком теле в Мир Надземный и убеждался, что именно в нем живут те, кого люди считают умершими. 

Естественная смерть физического тела по старости не сложнее, чем засыпание: проста, легка и безболезненна. Сон – это как бы смерть в миниатюре, то есть малый переход в Мир Тонкий, но точно аналогичный; лишь жизненная нить не прерывается, в том вся разница.  Тело устало и износилось, и сознание, связанное с ним, исчерпало данные возможности плотного мира. Переход в Тонкий Мир у обычных людей происходит бессознательно. Сознание пробуждается после отдыха – сна, постепенно осваиваясь в совершенно новых условиях.
               
Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает. Ждут иные миры, иные задачи и новая жизнь в новой оболочке на планах иных бытия. Если сознание будет цепляться за прошлое, утопая в его нагромождениях, то оно с прошлым же и останется, пресекая возможность дальнейшего продвижения. В эти минуты может произойти переоценка всех ценностей. Но даже и это редко бывает. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Приходится все покидать и со всем расставаться. И жизнь прожита, и кончено все. Закончились трудные времена, закончилось и земное благополучие, и в то время, когда дух, в нем утерявший, входит в Надземный Мир нищим, дух, накопивший огни, вступает в него благим.
 
Очень поучительно произвести сравнение между живым и мертвым телом человека на фоне растительного царства природы, чтобы определить, что именно покидает его при так называемой смерти. Элементы живого зерна, или семени, и зерна мертвого, то есть не могущего уже прорастать, одни и те же, но живая невидимая сущность умершего зерна, которая несет в себе будущее растение, уже покинула мертвую оболочку. Снимок такого зерна при помощи высококачественной фотографии (см. публикацию "Открытие Кирлиан") обнаружил бы в нем отсутствие световых излучений. Свет покинул мертвую форму, унося с собою жизнь семени. Точно так же происходит и при смерти физического тела. Энергия и свет, дававшие ему жизнь, покидают его и  освобождают от старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной.   
 «Сначала душа должна покинуть тело, потом дух должен вернуться во Вселенную, а затем кровь свертывается, жилы опорожняются, и тварь погибает. В этом состоит смерть тела» - учит в древнейшем завете Гермес Трисмегист.
               
Большое достижение - еще на Земле разрушить стены тюрьмы плотного мира! Выйти на широкий простор из душной темницы будет великой победою духа над ограничениями духа. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело.

Часто умершие являют полную растерянность и неумение ориентироваться в новой обстановке. Сознание пробуждается после отдыха - сна, постепенно осваиваясь в совершенно новых условиях. Многие будут нуждаться в помощи. Высшая форма помощи – безличная.

Напутствие может многому помочь и многое облегчить. Напутственные молитвы об отходящем с Земли   говорят о нужности напутствия. Сознание вырывается из темницы личности последнего воплощения. Действительно, можно напутствовать вновь перешедшего в Мир Тонкий, как бы намечая его первые шаги, но лучше самому отходящему облечься в постоянную молитву, как это делают индийские Риши, чтобы соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Этому очень помогает каждодневное ритмичное Общение со своей Иерархией, со своим Богом. Ритм Общения установленный может продолжаться и там, сближая еще теснее.   

Горевать об ушедших не нужно, ибо никто не уходит ранее положенного ему срока, и кто знает, где лучше переходящему, на земле или там, в Мире Надземном. Всякое горе лично и эгоистично, а в особенности же слезы. Не об ушедшем горюют и не о нем печаль, но обычно о себе. Близкие часто мешают неуместным горем своим.

Значительное количество людей переходят в тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят, обезумевши от страха смерти, многие корчатся в диком пароксизме ужаса при полной утрате целостности сознания, другие в злобе или раздражении, третьи в земной привязанности (заземленности), четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Каждый проявляется в своем невежестве, если не имеет знания. Но бояться смерти не надо, также как и желать ее, ибо всему свое время. Просто надо в корне изменить свое отношение к переходу в иной мир. Мир Тонкий – прекрасный своими чудесными возможностями.

Часто люди не понимают, что умерло их физическое тело и что все вокруг изменилось. Там – жизнь по сознанию, но если сознание не разобралось в происшедшей перемене, то войти в ритм новых условий не так просто.
Человек бессмертен, но быть бессмертным и осознать своё бессмертие, то есть утвердить его в сознании и обрести степень непрерываемого сознания - явления разного порядка. Не прерывается сознание Архата (достигший человеческого совершенства), в этом его победа над смертью. Попрать смерть не так легко. Сознанием попирается и в сознании преодолевается явление смерти. Хотящий умереть умрет. Верующий в смерть получит её. Каждый получит то, во что верит. Тускло существование нищих мыслью, особенно при сердце молчащем.

Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой, нет, нет и привычки, и умения. Начинать надо здесь. На каждую мысль, на каждое чувство, на все утвержденное на земле отзвук имеют в том мире, ибо то, что свяжем на земле, связано будет там, и что разрешим на земле, разрешено будет там.   Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон - что посеешь, то и пожнешь - действует там непременно и безошибочно. 

Смерть равняет всех, подводит итог прожитой жизни и ставит человека лицом к лицу перед великим неизвестным. Если не верить в бессмертие, то нельзя жить ни мгновения, настолько нелепым становится все существование. Но люди не хотят продумать бессмыслицу отрицания жизни до конца. Если бы продумали, ужаснулись бы, ибо подсознательно человек ведет себя так, как будто бы смерти никакой не существует. Для чего все, если со мною начинается и кончается все? Как может кончаться и начинаться то, что не имеет ни конца, ни начала.  Для этого и нужно знание. Смерть знающего отличается от смерти незнающего.  Каждая крупица знания об условиях пребывания по ту сторону несказанно облегчает пребывание там. Потому необходимо запасаться знанием заранее, отбросив невежественное отрицание.  Можно ли произвольно прервать бесконечную цепь причин и следствий и, выхватив два-три звена, сказать: вот это - начало, а то - конец.  Каждое новое звено есть звено бесконечной цепи явления определенного порядка, которое то появляется в сфере видимого мира, то снова уходит в невидимое, ибо всё уходит в Беспредельность в соответствии с волнами пространства. Пройдет все, и придется идти в Мир Надземный, прекрасный, расставшись с очевидностью плотной, но унося Основы знания с собою. И там, среди преходимости тонких условий, они дадут опору и помогут сохранять непоколебимое равновесие.
 
При сознательном переходе Великих Границ, когда сознание не прерывается, прежде всего, следует сохранить великое спокойствие, собрав внутрь себя все свои силы, и воздержаться от каких бы то ни было действий до тех пор, пока сознание не начнет ориентироваться в новых условиях жизни. На Земле, если, скажем, спокойствие не состоялось, человек все же живет, и отсутствие спокойствия мало влияет на его временную жизнь. Но в Надземном, где реакция наступает мгновенно, нарушение спокойствия может грозить катастрофой, а страх – вызвать на труса волны тяжких переживаний.
 
Человек должен признавать жизнь потустороннюю и не будет жалеть о Земле, ибо знает о возвращении в плотное существование. Такой человек может заснуть спокойно и, не теряя сознания, очутиться в потустороннем мире. Он не будет чувствовать боли, ибо его тонкое тело не будет отягощено несовершенными преступлениями и в мыслях, и он не  будет подавлен и скоро поймет все окружающее. Он изгонит страх, ибо поймет, что мысли – его прочный щит.

Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Все эти тела - временные оболочки духа. Бессменно тело огненное, носитель Высшей Триады - Индивидуальности человека. Сознание переносится в Нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела - носителя высшего "Я". Весьма показательна аналогия: из яйца выходит птенец, из кокона - бабочка, из семени- росток. Скорлупа, или прежняя оболочка, сбрасывается. Так же сбрасывается и физическое тело в момент смерти. Так же при рождении Индивидуальности в Бессмертной Триаде выходит Она из четверицы (низшие принципы), сбросив с себя скорлупу четвертого принципа (животная душа) и отбросы пятого (низший разум), которые становятся бездушною шелухою, подобной по существу кокону, из которого родилась бабочка. Этот процесс и будет "собиранием Сокровищ на небеси", а не в оболочках, уничтожаемых временем, но через которые совершается это собирание и накопление отложений в огненную Чашу жизни. Каждого можно спросить, что он собрал в течение жизни земной и собрал ли. Может быть, расточил и то, с чем пришел. И это бывает: собирается и расточается Агни (психическая энергия). Так приходим к основанию жизни - огню. Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явления смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата.

Жители Тонкого мира, видя страдания и болезни людей, считают земную жизнь адом. И они правы, потому что только на земле люди «отрабатывают» судьбу (грехи) порожденную своими поступками в прошлых жизнях. Древний афинский поэт Солон утверждал, что «до погребения нельзя никого считать счастливым».

В настоящее время, когда Великая Огненная Эпоха приблизилась небывало, отжившие энергии уходят и новые Лучи достигают Землю.   Воздействие их будет усиливаться, и горе сердцам неочищенным, ибо сгорят в мерзости своей. Самосожжение само обречённых в лучах огненных энергий станет явлением частым в этой переходной эпохе от тьмы к Свету. Процесс этот уже начался. С виду здоровый, крепкий мужчина еще не старый, никогда не обращавшийся к врачам по поводу сердца внезапно умирает от острой сердечной недостаточности.  Огонь поядающий вызывается собственными энергиями темными, не изжитыми в микрокосме, но усиленными воздействием пространственных лучей. Все темное перегорит. Так каждый судия себе сам.

Трагизм самоосуждения надо понять во всей глубине. Зло было терпимо в Кали Юге   (уходящий черный век), ибо само пожирание его шло медленно, разлагая постепенно сознание. Но в эпоху Света процесс совершается стремительно благодаря новым мощным лучам. Оградиться нечем, ибо единая защита – сердце, и если оно от тьмы, спасения ему нет. Так разит безошибочно меч космической справедливости, который есть Луч. Лучи благословенного Света можно встретить огнями сердца открытого. Сердца темные, Лучами усиленные, вызовут на себя силы разрушения, порожденные ими в сферах их окружения. И огонь подземный, привлеченный их губительным магнетизмом, довершит разрушение таких микрокосмов катаклизмами, в орбиту которых будут втянуты они все магнетизмом черного огня.

Для кого-то смерть очень страшна, а для кого-то смерть - освобождение и возможность интереснейших опытов, наблюдений и изучения пространственной жизни.

Сбросить старое тело - радость и освобождение для духа, ибо старое тело имеет свои ограничения.   Смена изношенной оболочки на новую, лучшую – истинная радость для сознательного духа.  Смерть - воистину освобождение от ограничений плотного мира.   Смерть - это свобода от плена плотной материи и счастье для тех, кто вырвал из сознания ее жало.