Голоса в эфире

Тамара Гуляева
 
 
Помните в недалеком прошлом, ну так лет пятнадцать назад, когда не было сотовой связи, народ пользовался проводными телефонами и коммутаторами для соединения (коммутации) абонентских, соединительных и междугородних телефонных линий.
Бывали случаи, с телефонами творилось что-то неладное. К примеру, говоришь с кем-нибудь - и вдруг в разговор  врываются чужие голоса или ты сама вмешиваешься в чужие разговоры.
   
    Вот так всегда бывает, когда необходимо срочно связаться по проводной связи, обязательно за «колдобит». Целый час  пыталась дозвониться до коллеги и невольно становилась участницей чьей-то беседы. 
   Очередной  раз набираю номер – тишина.  «Линия свободна!»-  радостно подумала я. Не успела  набрать последнюю цифру, опять попала в полную неразбериху разговоров:  каждый внезапно вступал в нее и столь же внезапно пропадал, оставаясь неузнанным. Потому все говорили без обычного  стеснения, и очень скоро создалась благоприятная атмосфера, для беседы, совершенно незнакомых друг с другом лиц. Вначале услышала голоса двух мужчин, беседовавших: - не правда ли, странно? – о женщинах.
-Какие у Зинули глаза! У мужчины был высокий голос.- Глаза, у нее сплошной astigmatism! А глаз нет! Ты для нее, как амеба расплывчатая  в тумане. Ответил ему молодой баритон и приятный голос:
- И  ты волочишься за ней?
-И голос…Слышишь, такой прямо весь бархатный, журчащий. Серебристый, нежный, чуткий, отзывчивый.- Голос! Да ты, что оглох? Да она только рот откроет - матери детей прячут
-Ваня, а улыбку ты заметил? Такая чарующая, откровенная.
-Да, перестань говорить о том, чего нет в Зинуле! Люди плачут веселее,  чем она улыбается.
 В их очередность вступил голос пожилого мужчины:
- Да, наша Зина была первой красавицей на селе, Потом - второй, потом - третьей..Сейчас - в десятке.
Молодой, приятный и нежный голос женщины.
- Вам бы лучше, господа, переключится на деловую тематику. Тишина,  мужчины сразу умолкли.
- Что же вы притихли?- продолжала незнакомка. – Может у Вас язык отнялся? Представляете себе, вдруг  Иван откажется от своих слов. Вот было бы несчастье! Верно? Несколько человек дружно рассмеялись. Остальные, должно быть молча, слушали, и я в том числе.
 И как вам не надоест болтать, сплетники! – возмущалась какая-то женщина лет шестидесяти.
- Это вы  сплетница, нечего в чужие дела нос совать.
- Это я-то сую нос! Да я…я
-Уважаемая Клава, синьорина Клава,  этот голос принадлежал другому мужчине, судя по голосу, более вежливому и, более опытному.
- скажите номер вашего телефона. Не хотите? А я грешным делом всегда питал слабость к честным, нежным женщинам - ну как магнитиком к ним тянет.
- Не торопитесь - отвечал  пожилой женский голос, позвольте  узнать, кто вы.
 - Я-то? Джованни Мартинелли.
- Ха-Ха-Ха! –  дружно рассмеялись невидимые собеседники.
- Бог мой, до чего же вы остроумны.
- Адвокат, адвокат Кандыба! Алло, алло, это вы?- Голос принадлежал женщине, до сих пор не вступившей в разговор.
- Да-да, я. Кто говорит?
- Это я, Нина, вы меня не узнаете? Я из Якутии. Адвокат Кандыба поспешно перебил ее
- Послушайте, девушка! Позвоните мне попозже. Незачем, да и неприлично, впутывать посторонних в дела, которые касаются только нас.
- Э-э, господин адвокат, - говорил уже другой мужчина,
- а морочить голову молоденьким девушкам прилично!
-Алло, алло, слушайте меня все, я главный режиссер.
- В чем дело? Спросил Иван.
- Театр « горит» При чем постоянно: зимой и летом, утром и вечером.-А вы принимали какие-нибудь меры?
- спросил нежный голос незнакомки.
 -В полне авторитетно! Пробовали хвалить спектакли в газетах - интерес зрителей  уменьшился вдвое; пробовали ругать - не помогло. Продавали билеты в рассрочку, потом в кредит, со скидкой - не идет зритель в театр.
- Скажи правду:
- Ты можешь поставить хороший спектакль? спросил Иван.
-Могу твердо и уверенно ответил режиссер.
-Скажите  репертуар на следующий месяц.
- Все дружно хором ответили - не прейдем на спектакль.- Почему? - спросил режиссер.
 – Потому-то,  что спектакли идут в будние дни и в рабочее время - ответила незнакомка.
- В выходные и праздничные дни театр отдыхает - ответил режиссер.И опять дружно все ответили ему.
- но и продолжайте  «гореть синим пламенем»
- Да, перестаньте, прошу вас, у меня нет времени слушать вашу трескотню, мне нужно срочно звонить по делу - это вмешалась пожилая женщина.
-Послушайте только эту мадам! Вы случайно не королева телефонов!
- прошепелявил   голос пожилого мужчины.
-Да уймись, наконец, дурак! На секунду наступила тишина. В первый момент пожилой мужчина не нашелся. Потом парировал торжествующе:
- Ха-ха-ха! От дуры слышу. До меня донеслись раскаты смеха. Смеялось не меньше пятнадцати человек. В этот момент в разговор вступил незнакомый мужской голос, удивительно красивый, по-юношески свежий, жизнерадостный.
-С вашего разрешения, Нина, я вам дам совет. Наденьте завтра розовую кофту, ту самую, что сшили в прошлом году,  которую вы недавно отдавали в чистку и конечно, черную шляпу с широкими полями.
- Кто вы такой?- В голосе Нины звучал легкий испуг.
- С кем я все- таки разговариваю? В ответ молчание.
- Нина, Нина. Откуда он все это знает?- забеспокоился адвокат. Мужчина ( без тени иронии). О, я многое знаю. Нина. Не может этого быть! Просто вы случайно угадали. Он.
- Угадал? Хотите новых доказательств? Нина ( в нерешительности).
-Ну что же, послушаем ваши побасенки. Он.
-  Отлично. У вас синьорина, слушайте внимательно, есть шрам, ..гм..гм..а где - я не решаюсь сказать. Нина (поспешно). Вы этого не можете знать. Он. Прав я или нет?
- Честное слово, его никто не видел, клянусь, кроме мамы- Значить, я сказал правду. В голосе Нины послышались слезы. Он (миролюбиво). Да я же не утверждаю, что видел его, ваш шрам, я лишь говорил, что он у вас есть. Вмешался чей-то грубый  мужской голос:
- Хватит паясничать, шут гороховый! Незнакомец мгновенно отрезал:
- Полегче на поворотах, Петр Янчук, сын Василия, тридцати восьми лет, проживающий по улице Сухэ Батора, семь, рост метр семьдесят, три дня назад подхватил ангину и, несмотря на болезнь, курит  в данный момент отечественную сигарету. Хватит с Вас? Ошибок нет? Петр (сразу присмирев).
- Но кто вы такой? По.. позвольте…я…я. Незнакомец.
-Не обижайтесь. Давайте лучше развлекаться, Это и к вам относится, Нина. Нечасто ведь удается побыть в такой веселой компании. Больше никто не осмелился его перебить или высмеять. Всеми овладела безотчетная тревога, словно в телефонную сеть внезапно проник таинственный дух. Что же вы приумолкли, друзья? Кого испугались. Хотите, я вам спою? Голоса.
- Конечно, конечно! Он. Что же Вам спеть? Голоса.- « Увезу тебя я в тундру»
- Нет- нет, лучше « Синий платочек»
-Нет « Как взять себя в руки»Незнакомец. -Ну решайте скорее. А вам, Нина, какая песня больше всего по душе. Он.
- Слушайте « Эти черные глаза». Он запел, Возможно, это был самообман, но я в жизни не слышала столь красивого голоса. Тембр чистый, чарующий, даже у меня сердце дрогнуло. Все слушали затаив дыхание. Потом загремели аплодисменты, крики: « Браво, браво! Это бесподобно!
- Спойте же еще  что- нибудь!»
- При условии: вы будете мне подпевать. Это был странный хор. Совершенно незнакомые люди, связанные лишь телефонными проводами,  пели в телефонную трубку. Никто больше не пытался глупо острить, поддеть другого, отпустить вульгарный комплемент. Он.- А теперь друзья мои, завтра мне рано вставать. Спасибо за приятный вечер. В ответ – хор протестующих голосов:
- Нет- нет, нельзя так сразу! Ну хотя еще  одну песенку.
- Больше не могу. Спокойной ночи, дамы и господа. Кто бы это мог быть? Наступила тишина. Лишь я стояла у телефона и напряженно вслушивалась. И вот минуты две спустя незнакомец прошептал в трубку:
- Нина, это я. Ты слышишь меня, Нина! Да,- ответил нежный Нинин голосок: Но ты уверен, что все уже разошлись?
- Все, кроме одной.- добродушно отозвался незнакомец
- Она до сих пор только молчала и внимательно слушала. Речь шла обо мне, я сразу же положила трубку. Кто это был?  Волшебник? Сверхъестественное существо, занявшее место отсутствующей телефонистки? И по наитию сгруппировал нас. А может, вечный дух? Или просто надежда, которая таится всюду, даже в телефонных проводах, и способна освободить и возвысить человека.Тамара Великжанина