Студенческие годы

Виталий Рафиков-Виртуозов
          Дед Кузьмич.
После первого курса,в сентябре, группу, в которой учился Вадим, направили на строительную практику. Она проходила во время строительства автогиганта в Набережных Челнах. Но саму группу определили на постой в ближайшем от города селе. Студенты жили в армейских палатках. Вообщем, жизнь была спартанская. Вадим работал со своими друзьями на лесопилки. Труд был не из лёгких. Однажды он возвращался в лагерь, и на пути повстречал старика. Вид его был необычный. Вадим остановился рядом с ним, и поздоровавшись спросил, - Извини меня, как Вас зовут?- -Кузмич:- коротко ответил он.
Павел не ожидал, что их разговор будет долгим. Старик, как позднее узнал он от своего собеседника, по годам не был таковым. Кузьмич закурил очередную папиросу " Беломор - Канал", рассказал Вадиму следующую историю его жизни, которая была трагикомичной. До рассказа Вадим успел разглядеть его с ног до головы, и с нетерпением ждал ответа, почему у Кузьмича стопы ног вогнутые вовнутрь, как у косолапого медведя. - Ну, а теперь слушай парень о моей жизни: - обратился он к Павлу, и продолжил,- Всё у меня было хорошо. Я деньги печатал советские номиналом двадцать пять рублей. И всё шло у меня хорошо. Милиция знала, что кто-то печатает фальшивые деньги, но найти этого умельца не могли.- вздохнул Кузмич, закурив очередную папиросу, продолжил, - Так бы всё и дальше продолжалось, да, только меня жена родная сдала ментам. Я сделал хитрый печатный  станок: - сказал он, и поведал дальнейший ход событий. - Деньги я сам не печатал, а печатали их люди входящие в мою комнату. Открываешь дверь - одна купюра готова, закрываешь - напечатана другая! -    Старик заканчивал свой рассказ, - Когда я узнал, что за мной идут, чтобы арестовать, то я взял в руки топор, и порешил свою жену.- он на минуту умолк, и закончил свой рассказ,- Суд приговорил меня к "вышке", но потом дали пожизненный срок. По состоянию здоровья я отсидел пятнадцать лет.- На этом Кузмич замолчал, и пошёл своей дорогой от Вадима. А студент смотрел ему вслед. Он шёл косолапя, помогая себе идти клюкой. Хотите верьте, хотите нет.  Глядя в след уходящего Кузмича, Вадим развернулся, и пошёл в полаточный лагерь, чтобы поделиться со всеми однокурсниками услышанным рассказом. Вот так рождаются были и небылицы. Одна из последних была такая, как Кузмич зимой ходил на охоту, на лыжах, на зайцев. Этого Вадим не мог увидеть, потому что в конце сентября практика завершилась, как завершился этот рассказ.
14.10.18г.