А может, ну её, эту школу?

Лидия Парамонова -Фокина
- Почему я учусь в лицее? Почему такая умная?- Высказывалась  внучка в момент безысходной усталости. -  Была бы глупая, было бы меньше проблем. Хочу в первый класс!
    Внук тут же подхватил, заявив:
- Нет, лучше в садик! Там уроки не задают!
Мы дружно рассмеялись. Потом успокоились. Внук притих. Понимает, как трудно сестре. Сочувствует. Ему хорошо: три раза в неделю - лёгкая атлетика,  три раза - занятия по шахматам, да и второй класс - не восьмой!
 Полтора месяца занятий пролетели, как день и ночь.
Втягиваться в учёбу после летних каникул всегда было, как теперь выражается молодёжь, не комильфо. Восьмой класс в лицее резко отличается от предыдущего года учёбы. Каждый день по семь уроков, а во вторник - восемь!
И понеслось!
   В понедельник после занятий внучка полчаса добирается домой. Предстоит пообедать и - на ушу, вернувшись назад, перекусить и бегом  к репетитору на занятия английским языком. На подготовку домашних заданий остаётся час- полтора. Затем она, как выжатый лимон, ложится спать. Но перед сном обязательно сыграет что-нибудь на гитаре. Играет так, что хочется продолжения.
 Вторник -  тяжкий день в лицее!  Но радостен  занятиями в третьем классе художественной школы. «Художка» - это супер! Она обогащает внутренний мир. Даёт энергию красоты, которая вызывает в душе непередаваемые словами ощущения радости, любви к природе и окружающему нас миру. После занятий настроение у внучки на высоте. Ей хочется творить! И она рисует, причём увлечённо, с интересом. Завершается день звуками гитары.
Среда включает в себя занятия ушу и в «художке». А вечером последние силы - на подготовку к урокам по расписанию на четверг. Спится ей крепко, без снов и кошмаров.
Наступает утро. Завтрак. Автобусная остановка. Школа. Затем пешком до дома. Обед. Остановка.  Музыкальная студия города- отдушина! Зря что ли музыкальную школу окончила с «красным» свидетельством?
Вечером я узнаю что-то новое о «прикольных» музыкантах и с удовольствием послушаю очередную мелодию из репертуара любимицы.
Ура, пятница! Семь уроков пролетают быстро. Бегом домой! Стремглав- на ушу. Взбодрившись после занятий, спешит домой. Повторяет выученные английские слова с переводом. После ужина-  welcome к репетитору! Вечером можно подольше заняться музыкой и лечь на час позже. Красота!
 Суббота хороша тем, что нет занятий в лицее.  Утром - в бассейн Светлогорского ФОК! Лишь к пяти часам вечера - в любимую «художку» на трёхчасовое занятие.
  Воскресенье - отрыв!  Танцы в студии «Мастер-класс»! А потом с гитарой на плече - в  музыкальную студию. На подготовку заданий на понедельник остаётся тютелька времени.
  Когда учиться? А может, ну её, школу?
 А что? Я читала СМИ. ru  «Двоечники: звёзды, которые не смогли окончить среднюю школу».
 Считаю, каждый знает, что он хочет и может!
Двойки, «тумаки» судьбы у каждого поколения были и впредь будут. Просто надо быть предусмотрительным, делать всё вовремя и тогда удача не пройдёт стороной.   

Днём раньше родился экспромт абсолютно ироничный и справедливый:

Лишь пробился луч рассвета, штормовой ветер утих.
Подарил мне два куплета незатейливый мотив.
Я пропела аж три раза и готова петь весь день.
Но пора начать рассказы про работу и про лень.

Не хочу ходить в лицей я, ведь в детсаде веселей!
И слоняюсь от безделья, хоть родная мать убей!
Получила я пять двоек,  их исправила на пять.
И случилось же такое! Разве лучше лень гонять?

И теперь по семь уроков- успеваю всё учить!
Ведь дизайнер ненароком грамотнейшим должен быть!