Как я стала буддистом

Маргарита Герман
Вот в моей жизни переломный момент. Такой, когда я, наконец, могу побыть сама с собой, подумать о вечном. Я не запираюсь дома, конечно, я очень социальна. Двое детей и куча незамужних подружек просто не дали бы мне погрузиться в антисоциальные дебри. По будням детские проблемы, по пятницам – веселые пьяные вечеринки, а ночи – полностью для меня одной.
Я лежала и вспоминала о той книге из детства, которую я прочла, что оставила во мне серьезный отпечаток. Помню тогда книги были не сильно доступны, и мы собирали дома макулатуру, чтобы потом обменять ее на возможность иметь популярные книги. Чаще всего мама приносила мне детективы, я их любила, и мне их было все время мало. А тогда мама принесла эти две книги. Одну я не смогла осилить, а вторую съела за ночь. Вот о ней я вспоминала той ночью.
Не помня автора и названия, я обратилась к дочери: «Давай пороемся в старых книгах». Она не спала и не поленилась достать мне ворох старых изданий. Я нашла ту, вторую книгу, довольно быстро и кинулась к инету. Возможно, что автор один и тот же.  Лама Оле Нидал «Каким все является». Эта книга оказалась тяжелой для меня как тогда, так и во взрослом возрасте, но истина была где-то рядом. Гугл дал много информации об этом буддийском учителе, и я нашла книгу, которая так тогда меня впечатлила: «Открытие алмазного пути». Мне нужно было прочесть ее снова.
Самым большим откровением для меня стало наличие действующего буддийского центра в Йошкар-Оле, где я жила в это время.  Я еле дождалась утра, чтоб скорее набрать указанный номер и спросить, как к ним попасть.
Приветливая девушка Соня мне все рассказала. Центр рельно действующий, последователи буддизма там собирались два раза в неделю для медитаций. Я договорилась о моем приходе туда. Были мысли о сектах, о вымогательствах денег и имущества, но я рискнула, мне было это нужно.
На первой моей встрече с буддистами, в том далеком мае, был путешествующий учитель из Москвы, он много рассказывал о буддизме, о Будде, о Кармапах, о Ламе Оле Нидале. Ничего не было лишним, все было нужным и кстати. Там я познакомилась, наверное, почти со всеми последователями буддизма Карма Кагью в Йошкар-Оле. Их было немного, но все были такими дружелюбными и ненавязчивыми.
Я стала приходить на медитации, спрашивала про учителей, про обычаи. Одним из первых вопросов был: «А буддисты употребляют алкоголь?». Отказ от алкоголя на тот момент мне казался слишком радикальным действом. Оказалось, что буддисты его пьют, едят мясо, если хотят  и все время устраивают вечеринки. Правда, вечеринки несколько отличались от мирских. Там люди собирались на кухне, пили вино 1 бутылку на 7 человек, ели вкусняшки, пили разные чаи. Никто не принуждал меня отказаться от чего-то. Никаких жертв не было, не было наркотиков или курения. Тут почти никто не курил. И все разговоры были о практиках, о чудесах,  о том, что кто-то только приехал из Европы, а кто-то собирается туда, ведь там Оле Нидал. Мне уже был интересен этот человек, мне очень хотелось его увидеть вживую, но ехать в Европу ради этого я пока не была настроена.
Однако уже в июне все начали говорить о большом курсе в Калужской области, где будет Лама Оле. Сомнений не было. Я еду.
Сборы, подготовка, планирование моего первого подобного мероприятия незаметно перенесли меня в июль. И вот я на машине с двумя детьми и одной буддисткой отправляюсь в длительный путь. Дети ехали как в поход, а я понимала, что это жизненная необходимость.
Приехали мы в ночь, на улице было очень темно и холодно. В условиях плохой видимости передо мной стояла задача впервые в жизни собрать две палатки, укутать детей, чтобы они могли заснуть. Пальцы коченели, и я не знала, как собирать эти дурацкие палатки. На местности был большой палаточный городок, на небе светили яркие звезды, а меж палаток сновали веселые люди.
Спасение пришло из ниоткуда. Детей кто-то укутал в спальный мешок и забрал у меня палатки. И начал ставить их в этой холодной ночи. Я была так счастлива, что мне не пришлось с этим разбираться, когда пальцы просто отказывались шевелиться. Его звали Александр. Александр! Из Москвы.
В йошке я успела сходить к гадалке за компанию с подружками. Сразу вспомнились ее слова: «Все, что рядом с тобой – они тебе не нужны. Ты поймешь это скоро. Вот когда придет мужчина на букву А, все встанет на свои места. Он будет из другого города. Он тот, кто нужен тебе!» Вспомнить-то я вспомнила, но только хихикнула: «Сколько мужчин на этом курсе из других городов и на букву А?»
Палатки были поставлены, дети утеплены и уложены спать. Я тоже полезла в свою палатку, рассыпаясь в благодарностях.
Завтра приедет Лама Оле.
Трехдневный курс очень быстро закончился, я была так счастлива прикоснуться ко всему этому, увидеть вживую человека, который оставил след в мое душе в детстве. Я была, так сказать, из новобранцев, поэтому «старички» меня упорно пропихивали поближе к Ламе. Мы всей семьей приняли буддийское прибежище, что вообще-то нас ни к чему не обязывало, но давало нам дополнительную защиту от всяких невзгод.  Я была довольна, но того, чего ожидала – не было. Я думала, что что-то щелкнет у меня в мозгу, но было просто приятное и познавательное времяпровождение.
Настал последний день курса. Вечерина. Я мало кого знала среди этих людей. Я понимала, что здесь безопасно, но плохо зная людей, на вечеринке я чувствовала себя не слишком комфортно. Однако, важным моментом на этом празднике был обмен телефонами с Александром, который так любезно спас меня той холодной ночью с палатками.
Все наши причиндалы уже были собраны и упакованы в машину. Утром, после завтрака, был запланирован выезд домой. На последнюю ночь  мы устроились в деревянном цивилизованном сооружении с туалетом и душем, впрочем, как почти все, кто уезжал с утра.
Мы пошли спать. Много людей устроились в просторном зале для медитаций на своих ковриках и в спальных мешках. Мы тоже устроили себе небольшой уголок. Телефон лежал на зарядке далеко от меня. Когда утром заорал будильник, я кинулась его отключать, так как он разбудил бы всех. Спросонья я выключила его, но увидела, что нечаянно нависла над тем самым моим спасителем.
Он открыл глаза и, ничего не спрашивая, сгреб меня в охапку под свой спальник.
Все было так гармонично, как будто мы сто лет знали друг друга. Он обнял меня, и мы проспали так еще пол часа до следующего выкрика моего будильника. Я  лежала в его объятиях, и мне все стало ясно мгновенно. Я была дома. Это то, что мне нужно. Я не хотела уходить, но я не знала, как затянуть мгновенья, ведь все с утра уезжали, а кое-кто и вместе со мной. Мысль о том, что мы обменялись телефонами, меня сильно успокаивала.
Наступило утро. Мы встали с детьми, отнесли в машину оставшиеся вещи и отправились завтракать.
Александру мы сказали: «Пока!» и уехали. Это было очень скудное ничего не обещающее прощание.
Но по дороге меня раздирало на части. Я была так счастлива, но не понимала почему. Я как будто нашла то, что искала. Но разве мог это быть Александр? У нас не было даже намека на какие-то личные взаимоотношения, с чего бы мне так хорошо было с ним? Меня разрывала любовь. Я не понимала, к чему, но это было как-то не очень важно. Беспричинное счастье накрыло с головой. Я поделилась с попутчицей об этих переживаниях. Она улыбалась.
-Ты не забыла, что встретилась с Ламой Оле?
-Нет, конечно, но почему меня накрыло сейчас, когда мы уезжаем. Этого не было во время курса.
-У всех по-разному. Мы учимся ничего не ожидать ни от явлений, ни от людей. Просто наслаждайся этим. Но мы всегда уезжаем такими с курсов.
- А может это Александр? Но с какого…
-Может это и то, и то…, -сказала она и снова многозначительно улыбнулась.
Я ехала домой, я была счастлива и взволнована, я не знала, что будет дальше в моей жизни, единственное, в чем я была абсолютно уверена: «Я дома!»
Где бы я ни была, теперь я была везде дома. В этой теплой буддийской семье. Эта мысль согревала меня и делала дорогу проще.
Сейчас, спустя три года, я лежу в постели в Москве, пишу эти строки, а рядом сопит тот самый Александр, что когда-то в ночи так здорово выручил нас.
-Саш! Вставай! Мы же сегодня в БЦ* собирались…


_________________________
БЦ* – сокращенное название Буддийского Центра, используемое между последователями буддизма линии Карма Кагью.