Британская сказка

Маргарита Герман
В этой чужой стране все было как-то нереально.  Вся жизнь перевернулась, все встало с ног на голову. Мама увезла меня с братом в Северную Ирландию. Я уехала, даже не попав на собственный выпускной в детском саду.
 Уезжать не хотелось, но с другой стороны, все эти сказочные подарки, которые нам с братом присылал теперешний мамин муж, были такие нереально крутые!
Мама оформляла какие-то документы, включала нам сказки на английском языке, раздаривала свои вещи родственникам. Она уже не работала, все время она посвящала приготовлениям к нашему отъезду.
Мы переехали в Белфаст в апреле. Все было такое новое и непонятное. Все говорили на чужом языке, мама тоже записалась на курсы. А нас отдали в школу. Здесь идут в школу раньше, поэтому меня определили сразу в 3 класс, а брата – во второй.
Раньше в России мы жили в 3-хкомнатной квартире с кучей родственников. Это было очень весело, так как там было много детей, но это было и не очень приятно, так как нашими игрушками играли все, наши вкусняшки ели тоже все, даже не спрашивая разрешения. Мама всегда говорила: «Надо уметь делиться!», но вообще-то делиться всегда и со всеми не хотелось. Как этого не понимала мама?
А теперь мы жили с нашим новым папой в двухэтажном доме. На заднем дворе Юрай любил делать барбекю, тут же стоял бассейн. Настоящий бассейн!!! У нас с братом была отдельная комната. Стены в комнате были украшены всякими забавными героями из мультиков. У нас была двухэтажная кровать, как в поездах. Мое постельное белье было с изображениями Золушки и других принцесс из мультфильмов, а у брата были машинки и человек-паук. Даже на полу в нашей комнате была изображена улица с дорожными знаками, зебрами, чтобы мы могли играть в дорожный патруль. У нас были большие ящики, доверху заполненные игрушками, которые мы задвигали под кровать, когда ложились спать.
Учеба в Белфасте тоже была для меня особенной. Школьная форма мне очень нравилась, она была зеленой и очень красивой, можно было надевать сарафан с блузкой, а можно блузку с юбочкой и джемпером, были и другие вариации, что не могло меня не радовать. А белые гольфы делали каждый поход в школу настоящим праздником.
Когда мы пришли туда в первый день, мы кое-что умели говорить по-английски, но другие дети говорили очень-очень быстро. Они рассматривали нас, как обезьянок, и пытались с нами познакомиться.
В нашей школе учился еще один мальчик, который говорил на русском языке. Его звали Эдгар, он приехал из Латвии и жил там уже несколько лет.  Наш учитель Миссис Кэмпбелл познакомила нас с ним.
Язык давался мне легко, у меня стали появляться друзья. И мы сильно сдружились с Эдгаром.
Так проходили школьные дни. Мама рано утром нам собирала ланч-бокс, куда складывала нам всякие вкусные и полезные штуки, отводила нас в школу, а когда приводила нас обратно, мы садились за красивый стол в гостиной, чтобы пообедать все вместе.
Когда мы запомнили дорогу до школы и стали ходить туда самостоятельно, мы старались выйти пораньше, чтоб зайти в магазинчик по дороге и накупить там жвачек с пачками картинок про футболистов. Коля, так звали моего брата, завел альбом и стал коллекционировать эти картинки.
Иногда из школы нас забирал Юрай, когда мама была на работе. Мы ехали неспешно по тихим уютным улочкам, разглядывая по сторонам двухэтажные домики, все как один похожие друг на друга, но все такие по-разному украшенные. Соседи махали нам из окон, и мы махали им в ответ.
В выходные нас всегда ждали разные приключения.
Мы никогда не играли в гольф, а теперь мы ездили в специальное красивое место, где на украшенных площадках в пиратском стиле мы играли в него всей семьей.
Мы ездили на каток, когда на улице было лето, прямо с лужайки мы заходили на лед и старались не упасть там, чтобы не разбить коленки. Это было очень необыкновенно.
Мы были в огромном зоопарке, где некоторых животных можно было потрогать. Павлин рядом со мной распускал свой красивый хвост, а мы собирали выпавшие перышки. У меня было красивое белое платье в большой черный горох с малиновым поясом, белая шляпа и усыпанные блестками розовые туфли.
Однажды нас отвезли на праздник регаты, там было очень много кораблей, а на берегу была ярмарка. Там мы ели синее мороженое и фоткались, высовывая синий язык как можно дальше. Из песка на берегу строили настоящие замки. Все так радовало и впечатляло.
Во время Хэллоуина в конце октября по улицам ходили разряженные взрослые и дети. Они смеялись и веселились. Из окон домов наружу смотрели зловещие тыквы с горящими глазами и открытыми пастями, а  соседи щедро насыпали нам конфет и денег в ответ на наши вопли перед их дверьми: «Кошелек или жизнь?»
Это был другой мир, а мы теперь были его частью.
Правда, не всегда все было только весело. Однажды я принесла из школу записку, в которой родителей предупреждали, что в школе замечены случаи со вшами. У меня были очень красивые длинные волосы соломенного цвета, которые книзу сами по себе завивались. Из-за них  и моих голубых глаз, меня часто называли Барби. Больше всего  на свете я боялась потерять мои волосы, впрочем, мама тоже не хотела с ними расставаться, поэтому каждый день меня и брата проверяли на наличие вшей. В один прекрасный день  их все же нашли и у меня, и у брата. У Коли их вывели за несколько дней, а со мной все было не так просто. Мама мыла мне голову разными средствами, покупала специальные гребни и вычесывала вшей у меня из волос, но они никак не выводились. Мы решили, что пришло время отстричь мои длинные волосы. Я очень плакала и не хотела расставаться с моими красивыми локонами, но понимала, что по-другому от них не избавиться. Меня отвели в парикмахерскую. Я рыдала в кресле, а все веселили меня. Даже выпрямили волосы, чтоб я стала невероятно модной. Мама хвалила новую стрижку, показывала в журналах всяких звезд, чтоб я поняла, какая я стала стильная теперь.
Со временем горечь утраты по волосам прошла. Все пошло своим чередом. По будням - школа, по выходным - развлеченья. Мне все очень нравилось в этой чужой стране.
Приближалось Рождество. Все дома на нашей и соседних улицах, как по мановению волшебной палочки, наряжались в гирлянды, на окнах появлялись узоры из искусственного снега, иногда и на траве по утрам был снежок, но к обеду всегда таял. Мама с Юраем все чаще шушукались о чем-то, как будто что-то замышляли. В один из дней наш дом тоже был украшен и снаружи, и изнутри. Все было готово к приходу Рождества. Огонечки разных цветов окаймляли наш дом по всему периметру. Во дворе на лужайке красовалась фигурка Санта-Клауса с мешком. Внутри стояла огромная елка, ее кончик приходилось загибать, иначе она упиралась в потолок и не могла стоять ровно. Мы сами украшали елку внизу, где могли достать, а родители украшали выше. А потом Юрай поднял Колю к самой макушке, чтобы он мог украсить ее особенным украшением. Над камином висели специальные рождественские носки, туда мы положили свои записки Санта-Клаусу с отчетом, какими мы были хорошие, и чего бы нам хотелось взамен.
Раньше мы такое видели только в кино. В новый год мы любили вместе с мамой смотреть фильм про рождество «Один дома», а сейчас мы как будто сами были внутри этого фильма.
В школе мы готовили рождественское выступление. Мне досталась роль ангела в праздничной театральной постановке. 
И вот наступил долгожданный день – 24 декабря. С утра мы пришли в школу во взволнованных чувствах. Но спектакль удался, все было очень красиво, а потом мы всей школой пели песню «We wish you а marry christmas…» Мама расплакалась, глядя на нас, и не переставала нас целовать и обнимать.
Нас отпустили на каникулы. Сегодня ночью должно было все случиться. Неужели он реально приедет этот Санта-Клаус? Раньше нам никогда не удавалось застать Деда Мороза. Он всегда приходил, когда мы спали. В школе нам выдали специальные конверты, в которых был корм для оленей Санты. Ведь надо было,  чтоб они не промчались мимо нашего дома. Юрай нам дал емкость для корма и вместе с нами вышел во двор, чтобы показать, где лучше поставить его, чтоб его точно заметили.
Потом нас отправили спать, но мы с Колей канючили и просили не ложиться этой ночью.  Ведь сегодня должно случиться то, чего никогда у нас еще не было. Но родители были непреклонны, и вот уже они целуют нас на ночь.
Мы долго ворочаемся, но все же засыпаем.
-Николь!! Вставай!!
Меня будит братик, слезая со второго этажа кровати.
-Смотри!!! Тут следы!!!
Это реально были снежные следы у нашей кровати. Мы вскочили, моментально влезли в теплые тапочки и побежали будить родителей. Они медленно просыпались и одевались, мы же сгорали от нетерпения. Нам надо было срочно вниз.
Снежные следы были повсюду в доме. Мы выбежали во двор, там не было никого.  Но корм был рассыпан из блюдца, а белые следы на траве явно показывали на то, что здесь были снежные сани.
Мы стояли и не знали плакать нам или радоваться. Вот они эти следы, Санта был у нас во дворе, вот они неоспоримые доказательства, но он уже уехал. Во дворе было пусто, темную густую ночь украшали огоньки из соседних домов. Мы были очень возбуждены, спать больше не хотелось. Мама крикнула, чтоб мы быстренько заходили в дом.
Мы зашли, обсуждая странную ситуацию, а дойдя до входного проема гостиной, ахнули. Под нашей огромной елкой были подарки. Там было невероятное их множество. Они не помещались под елкой, поэтому были повсюду. Мы завизжали.
Мама испугалась от нашего визга и подбежала к нам. Теперь уже ахнула и она. Юрай тоже, когда все увидел, стал очень взволнован. Мы не могли просто стоять, я и брат кинулись к подаркам. Мы не знали, за что схватиться. Мама увидела, что на каждой коробке были наклейки с именами. Тут были подарки и для меня, и для Коли, и для мамы с Юраем тоже. Мы распаковывали их все, Коля не верил своим глазам. А я? Раве я могла в это поверить? Но я была прямо внутри этого чуда. Все, о чем мы мечтали, тут было. Все!!! И даже больше.  Мы показывали друг другу подарки, рассматривали один и кидались к следующему. Я не помню более счастливого момента из моего детства. Он навсегда в моей памяти.
Когда мама меня спросила: «С чем у тебя ассоциируется детство?», я сказала: «Конечно же, это то время в Британии!»