2-2 Soleco

Ренардо Солар
«...Ожидание - это безумие, а что такое безумие, если не частичка надежды...»
Александр Дюма.

Как правило, сильнее всего время тянется, когда очень сильно чего-нибудь ждешь. В такие моменты минута превращается в вечность, а назойливые мысли липнут, как репей. Одинокая атмосфера комнаты бесконечно умножалась зеркалами, создавая иллюзию бесконечной тоски, которая подобно бархатному одеялу, окутывала крепкую фигуру задумчивого человека.
 
- Мэл, убери свет совсем и включи мелодию какую-нибудь... - с этими словами Диего перебрался на кровать, улегся лицом вниз так, чтобы удобно было разглядывать нижнее зеркало.

- Тебе нужно поспать...до ее прихода еще достаточно времени, - заботливо констатировал мягкий женский голос.

- Ага... Спасибо тебе большое, а то я не знал... - все-таки он продолжал немного злиться на нее.

- Зачем цепляешься к словам? - с обидой заявила девушка.

- ... Прости, так вышло...

- Ложись отдыхать.

- Знаешь, поспать-то надо, но с такой кашей в голове это сделать гораздо сложнее, понимаешь? - говоря все это, он как ребенок пытался расковырять зеркало.
- Значит, спать не будешь?

- Ага... как проницательно... молодец, догадливая...

- Да хватит уже...

После этих слов свет окончательно погас, а на смену голосу пришла ласковая мелодия, исполняемая одинокой скрипкой.

"Я часто пытался представить кромешную тьму, полное отсутствие света, но это не получалось из-за постоянного присутствия какого-либо освещения. Поэтому, чтобы увидеть хоть что-то похожее на темноту, я закрывал глаза и представлял, что свет исчез. Сейчас я могу не представлять, потому что тут - это реально... и сейчас, когда Мэл свела освещение на нет, я не вижу ничего, даже собственную руку, а пространство кажется бесконечным. Теперь в абсолютной темноте я могу только чувствовать. Чувствовать холодную и гладкую поверхность зеркала, которое за семь лет стало частью меня. Насыщенная чернотой иллюзия бесконечности кажется такой густой и неподъемной до тех пор, пока не привыкнешь к ней. Наверное, странно, но я привык, даже полюбил зеркала. Я научился наслаждаться секундами пребывания в зеркалах, это ни с чем не сравнимые ощущения, когда тяжелая и холодная ртутная масса обволакивает лицо... тело, как будто тонешь в густой жиже, а через мгновение вновь ощущаешь глоток чистого, синтезированного воздуха этой комнаты. Наверное, если задержаться там надолго, можно и утонуть, хотя сейчас уже не очень хочется проверять.

Зеркало, отражаясь в зеркале, создает иллюзию бесконечности. Для этого достаточно двух зеркал, а тут их шесть, и каждое отражает не только то, что напротив, но и то, что в угловых зеркалах. И так постоянно. На самом деле, не хватит человеческой фантазии, чтобы представить эту дикую и по-своему жестокую иллюзию, не увидев ее хоть раз своими собственными глазами. А в кромешной темноте, когда в зеркалах не отражается ничего, кажется, что ты замер в бесконечном пространстве, в котором абсолютно пусто..."

Комната наполнялась аккуратным звучанием скрипки, сравнимым с мелодией льющегося дождя. Иногда тяжелые дождевые капли разбивались о металлическую поверхность, похожую на крышу небольшого садового домика. Затем их сменяли быстрые мелкие капли, которые, разбиваясь о траву, скатывались на землю, сливаясь с ней. Тяжелые капли отбивали бешеный ритм по крыше в сопровождении ленивого шуршания мелких водяных бусинок. Неожиданно серое, скованное тучами небо разрезала молния, следом за которой раздались глухие раскаты грома - к скрипке присоединился рояль. Скрипка звучит тревожно и надрывисто, затем постепенно замолкает, освобождая все пространство роялю, но не надолго. Постепенно раскаты грома сменяет резвый дождь, и все начинается сначала.

"Зеркала впитывают мои эмоции, поэтому каждое зеркало для меня выглядит по-разному. За семь лет я переслушал множество мелодий, которые могла мне предложить Мэл, и с каждой из них зеркала выглядели по-разному. Поначалу я пытался разбить те, что мне не нравились или выглядели агрессивно, но тщетно. Полученные трещины быстро срастались, а в зеркальной глубине зарождалась ярость, которую я даже физически чувствовал. Со временем я бросил эту затею.. "

- Амели, дай слабое синее свечение, пожалуйста.

С этими словами зеркала стали медленно наливаться глубоким и густым синим светом. Так все вокруг выглядело намного спокойнее. Диего прижал ладонь к глянцевой синей поверхности. Мерцающая гладь поддалась и немного размякла. Тут же что-то холодное и тяжелое стало медленно обволакивать кончики пальцев, затем пальцы целиком, постепенно затягивая руку внутрь себя – в зеркальную глубину, переливаясь синими бликами, как будто живое. Пальцы начали осторожно гладить скользящую массу, которая поспешно скатывалась с кожи, не давая себя поймать. Резкое движение – рука сжалась в кулак, так и не удержав ни одной капли, но на гладкой поверхности зеркала появились трещинки и мелкие капельки из того самого серебристого вещества, которое находится внутри зеркала.

"Зеркалам тоже бывает больно... Так они выражают свою боль – каплями в местах разлома. Подобно слезам на ресницах или же каплям крови на границах ран. Не знаю, на что это больше похоже, но они показывают боль так же, как и мы, а значит, они тоже живые."

Капельки появившейся амальгамы на нижнем стекле моментально отразились на всех остальных поверхностях, создавая впечатление сопереживания. Возможно, они могут общаться между собой, как люди, пусть и таким необычным способом. "Раненое" зеркало поспешило побыстрее избавиться от вредоносной конечности, которую оно так увлеченно втягивало, и, как только подушечки пальцев покинули зеркальное пространство, поверхность снова затвердела, превратившись в стекло. Диего хмыкнул, отдернув руку от зеркала, а снизу его сверлили два белесых глаза. В отличие от самого ловца, отражение выглядело действительно гневно, а те, что в вертикальных зеркалах, так вообще - устрашающе.

- Мэл, все-таки расскажи мне то, что можешь об этом...новом мире, - он уже не то, что говорил спокойно, а даже с какой-то большой грустной ноткой в голосе. Возможно, если это не грусть, то просьба или даже мольба.

- Спрашивай, я буду отвечать... - (редко когда интонации Амели и Диего совпадали так сильно) сейчас даже в профильтрованном искусственном воздухе чувствовались понимание и грусть с примесью отчаяния.

- Ты как всегда... - голос Диего совсем поник, он перевернулся на спину и, привычно закинув руки за голову, начал рассматривать то, что отражалось в потолке. - Я ведь даже не представляю, что спрашивать...

- Ну начни с того, что тебя действительно интересует... а там может еще что-нибудь надумаешь... - с каждым словом она срывалась все сильнее и чаще.

- Что с твоим голосом? - насторожено поинтересовался ловец.

-Все в порядке. - слова теперь звучали напряженно и с большими резкими паузами.

- Мне просто показалось, что ты грустишь, а по голосу, можно сказать, даже слезы слышно...

- Я не плачу.

- Ладно... Как скажешь.. - отступил он и тут же продолжил - В том месте, куда я иду, есть еще люди?

- Да. Много.

- Почему я раньше никого не встречал, если их много? - показательно возмутился он.

- Потому, что не должен был.

- Ты говорила, что я буду жить там.. Значит, я больше не вернусь сюда? - вопрос прозвучал тихо и как-то очень расстроенно, как будто ребенка тащили домой с веселой прогулки.
 
- Нет... - ответ не отставал от вопроса ни в интонации, ни в чувствах.

- Жаль... - прошептал Диего и с глубоким вдохом закрыл глаза.

"Странно, но я действительно не хочу уходить отсюда. Нет, на несколько часов, на задание-это да...всегда хотелось. Но насовсем...нет.

Давно уже, как только попал сюда, я мучился вопросом "Как? Как такое возможно?".. Позже отчасти разобрался как, пытался найти выход и искал его до тех пор, пока не понял, что мне некуда возвращаться. Ведь меня никто уже не ждет, тогда и смирился... Я очень долго проклинал эти зеркала, ненавидел их за то, что они постоянно хранят мое отражение и издевательски демонстрируют мне его каждый раз, когда я открываю глаза. Еще больше добивает то, что отражений миллион.

Потом и к этому привык. А вот Амели... Это отдельная история. Вначале, когда услышал ее голос, думал, что сошел с ума. Потом просто поверил, что она - это не моя съехавшая крыша, и мы начали общаться. Я все время старался придерживаться мысли, что она - программа, фантазия, в общем, что угодно, но никак не человек. Хотя, иногда мне кажется, что она живая, с чувствами и эмоциями. Например, она часто на меня обижается, пытается пошутить, как сегодня с водой... программа так не умеет, наверное. Мэл хоть и разговаривает со мной, но говорит далеко не все, что я спрашиваю...
 
Наверное, именно из-за нее я не хочу уходить отсюда насовсем. За семь лет ссор, смеха, грусти и шуток она мне стала родной. Мне уже сложно представить себя без ее голоса."

- Мэл, можно я прогуляюсь по пустому миру?
- 5/12...

- Да что с тобой? У тебя голос, как будто ты ревешь в подушку, - Диего начал потихоньку заводиться, но вовремя остановился и, убедившись в том, что царит тишина, добавил - ладно, прости.

"Все предельно просто: четыре шага, тяжелое и холодное прикосновение ртути, обволакивающее лицо, тело. От силы пару секунд, не больше. И вот я уже в более привычном для обычного человека мире: деревья, тропинка, газон. Парк, наверное, бывший или заброшенный. Ветхие лавки, потрескавшиеся кирпичики бордюров. Похоже, тут уже давно ни души. Вот и славно..."

Ласковый осенний ветерок уныло шуршал оставшимися листьями на строгих деревьях, которые гордо стояли небольшими группами по обеим сторонам старой тропинки, а сама она плавно уходила далеко за горизонт. И ничего лишнего. Только обветшалая аллея среди старых полуопавших дубов. Затянутое тяжелыми облаками небо, мягкий ветер заставляют погрузиться в собственные мысли и размышления. Настроение окружающего мира очень тесно связано с мыслями человека, ведь, если задуматься, именно состояние природы, ее настроение наталкивает нас на те или иные мысли и эмоции, погружая в нужное ей, природе, состояние. Сейчас Диего медленно шел по этой аллее, созданной поистине творческим и талантливым человеком, а может и не человеком вовсе. Возможно, этот мирок – просто скопление чувств и эмоций, которые тут, в этом пространстве выглядят именно так. Мне неизвестно, о чем думает человек на такой прогулке. Наверное, погружается с головой в воспоминания из прошлого и тяжелые мысли о настоящем.
 
Ветер резко стих, и Диего остановился, подняв лицо вверх, всматриваясь в свинцовое небо. А как только ветер возобновился, он медленно побрел дальше по аллее.

- Амели... - тихо произнес он.

- М?

- Ты знаешь, что такое ветер? - с ласковой улыбкой произнес шедший человек.

- Да, - незамедлительно отозвался голос, - ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении и иногда по диагонали. Еще... - она не успела договорить, Диего прервал ее объяснения ласковой усмешкой:

-Нет же, глупая, - он еще раз мягко улыбнулся, дав при этом понять, что он не имел в виду ничего обидного. - Я не об этом.

- А о чем?

- Ветер – это  ведь природное явление?

- Да..

- Значит, порыв ветра можно сравнить с дыханием природы... Так?

- Наверное, да..

- А тут... - он еще раз сделал паузу и глубоко вдохнул, - тут ведь не природа, а скорее, как ты говорила, энергетическое скопление человеческих эмоций и душ... Я правильно помню?

- Да, почти.. К чему ты ведешь?

- К тому, что если обычный ветер - это дыхание природы, то ветер тут - это дыхание чистых человеческих эмоций и переживаний, которые окутывают и пропитывают тебя насквозь, потому что ты часть всего этого.

-Наверное, ты прав, я не знаю, - она говорила очень растерянно, как будто искренне пыталась понять и распутать клубок его мыслей.

- А ты разве никогда не была тут? - в вопросе чувствовалась какая-то уловка - Мэл, скажи, ты ведь человек, я прав? - сложно передать с какой надеждой в голосе прозвучали эти слова. Но в ответ было молчание. - Я не хочу, чтобы ты оказалась моей фантазией. Я хочу, чтобы ты была человеком. И чтобы мы встретились там, куда я должен идти. Понимаешь?

- Да... - грустно отозвалось в воздухе.

- Что да?

- Понимаю.

- А на другие вопросы ты мне не можешь ответить? - обиженно воскликнул он, пристально посмотрев на небо.

- Нет... - виновато отозвались облака.

- Как всегда…

Диего разочарованно брел дальше, но уже молча.