2 Medito

Ренардо Солар
«...боль я выдержу... Это надежда меня доконает...»
Ник Хорнби.



Равнодушная гладь зеркала слегка дернулась и лениво замерцала. Спустя некоторое время в комнату, сутулясь, вошел Диего. Боль, злость и горечь. Весь этот ужасный и не затейливый коктейль читался в его опущенных в пол глазах и отражался разом в четырех зеркалах. Молча, не поднимая глаз, он устало пересек комнату по диагонали, где находилось подобие кровати, расслабленно свалился на матрас лицом вверх и закрыл глаза.

- Все в порядке? - Голос Амели звучал осторожно и очень обеспокоено, с небольшим оттенком вины, будто нашкодивший ребенок извинялся за проказу.

Диего, глубоко вздохнув, запрокинул руки за голову, делая вид, что устраивается поудобней, и продолжил молчать. Прошло около десяти минут до того, как гробовую тишину повторно нарушил виноватый женский голос:

-Диего?...

На этот раз молчаливая фигура рыжеволосого ловца отреагировала, надменно перекинув одну ногу через другую, но продолжала молчать. Свет в комнате начал потихоньку меркнуть, и она наполнилась не только мрачной и унылой тишиной, но еще и многократной болью, которую так любят умножать зеркала.

«...теплый, даже жаркий июльский вечер. Ребята устало возвращались домой с тренировки, обсуждая прошедший день.

- Фред, ты как?

- В порядке. - Слова звучали отрывисто и с огромным напряжением. - Устал немного...

- Как спина? - не унимался Диего. После недавней травмы он очень сильно переживал за брата.

- Говорю же … - слова оборвало оцепеневшее молчание, и в воздухе повисла тяжелая тишина. Острая нить боли пронзила позвоночник, в глазах потемнело. Как Фред ни старался, у него не получилось удержаться на ногах. Диего, увидев, что брат теряет сознание, успел его подхватить, после чего осторожно посадил на небольшой камень, лежащий неподалеку, и постарался привести его в чувства. Сознание Фредерика от короткого и внезапного обморока пробудила резкая струя холодной воды. Смахнув капли воды с лица, он в который раз увидел испуганное лицо своего младшего брата и эти большие светло-серые глаза, пристально следившие за его движениями.

- Порядок? Идти можешь? - Диего помог брату подняться, излишне осторожно придерживая его за локоть.

- Да... я в порядке... - в голосе звучало равнодушие и разочарование. С этими словами, он освободил руку от цепких пальцев рыжего юноши и медленно зашагал вдоль улицы. Сделав несколько шагов, Фред остановился и развернулся в обратную сторону, направив тусклый и уставший взгляд на Диего, который заботливо шел чуть позади. - Ну, вот и чего ты со мной носишься? - эти слова ошарашили младшего брата. Постояв где-то с минуту, Диего тихо и как бы успокаивающе произнес:

- Глупый вопрос. Ты ведь мой старший брат, - он спокойно и пристально смотрел в глаза брату.

- Ага... старший... посмотри на себя - двухметровый лось, а носишься со мной, как мамаша с ребенком. - В словах было что-то яркое и колкое, скорее всего обида, только вот непонятно на кого.

- Глупость, - спокойно произнес «лось». - Мы ведь братья, я всегда тебе помогу.

- Ты думаешь, что мы всегда будем вот так вот рядом? - тон постепенно становился громче, а голос жестче.

- Да, а почему нет? - открыто и добродушно произнес Диего, слегка улыбнувшись. Фраза не только сгладила напряженную обстановку, но и остудила немного хмурого собеседника. - Я смогу, веришь? - с этими словами он подошел и, положив руку на плечо брата, развернул его в сторону дома.

- Верю...»

- Ты так и будешь лежать? - голос Амели звучал настойчиво и раздраженно. - Вставай. Если ты не заметил, тебе новую одежду принесли, - последняя фраза звучала как-то иронично.

- Да, я так и буду лежать, - тонкая левая бровь поднялась вверх и изогнулась, как раздраженная кошка. - Или ты хочешь сказать, что у меня есть срочные, неотложные дела? - голос был жестким, строгим и немного надрывным, а глаза были по-прежнему закрыты.

- Нет, нету... - На этих словах ее голос совсем потух, видимо, как и желание разговаривать. Потому что дальше наступила венценосная тишина, которую нарушало только ровное дыхание Диего.

Через какое-то время он сам нарушил тишину и, пристально глядя в потолочное зеркало, отрывисто заговорил:

- Мэл.

- М?

- Ты можешь мне дать воды?

- Могу. Почему спрашиваешь? - в голосе четко слышалось неподдельное удивление.
- А покрепче воды можешь дать что-нибудь? - язвенная нотка звучала все ярче с каждым вопросом.

- Нет.

- А пистолет или любое другое оружие можешь дать? - Голос выдавал дерзкие оттенки.

- Нет.

- А...

- НЕТ! - Амели прервала этот бессмысленный,по ее мнению, допрос и, немного отдышавшись, продолжила - Не могу. Я уже много раз отвечала на подобные вопросы. Я могу тебе дать: воду, полотенце, свет, воздух, температуру, работу и небольшой ассортимент музыки. Зачем спрашивать постоянно одно и то же?

- Затем, чтобы не забыть. - он явно был доволен результатом, а потому надменно продолжил: - Скажи, родная моя, ты сама решаешь, какое задание из некого абстрактного перечня достанется именно мне?

- Это не абстрактный перечень, а... - но договорить ей не удалось.

- Отвечай на вопрос, будь добра, - перебивший объяснения Амели голос был холоден и резок.

- Да... - покорно отвечала Мэл.

- А ты знаешь, кто именно встречается в задании? - постепенно назойливость и язвенный тон начали окрашиваться в злость, а сам ловец постепенно приподнимался на локтях.

- ... Да... - Женский голос совсем затих, чувствуя свою вину.

- И, наверное, многое знаешь про того, кто встречается? Например, имена, семьи, причину и обстоятельства смерти? - голос Диего срывался на перечислениях, а в глазах уже блестела искренняя злость.

- ... Да... - Мэл уже отвечала не только тихо, но и очень расстроено.

- Тогда объясни мне... - неподвижная, напряженная фигура подорвалась со своего места и, рывком сев на углу кровати и скрестив ноги, продолжила - Какого... Нет, не так. Почему ты отправила за этим диламином именно меня?! - и вот тут голос уже сорвался на крик, полный боли и непонятной злости. В глазах застыли слезы. После длительной паузы он, уже тише, повторил - Скажи, за что?!

Вопрос оставался без ответа, но это никак не исправляло ситуацию. Диего был слишком упрям, чтобы оставить все так .

- Скажи мне, пожалуйста, за что ты так со мной поступаешь? Почему ты отдала его именно мне? - в голос уже звучал чуть тише и, казалось, боль в словах приобрела оттенок мольбы - Не надо сейчас делать вид, что ты меня не слышишь.

- Потому что так было нужно... - чувство вины в голосе было неизмеримо высоко, как будто мышка, разлив кошачье молоко, объяснялась перед голодным котом.

- Кому нужно?! Мне, например, это на фиг не нужно!!! - глаза Диего вспыхнули яростью. - Да и как я понял, тебе вроде это тоже не нужно. Так?

- Так...

- Тогда объясни, кому нужно меня так мучить?! - впервые за этот разговор ловец сорвался на жуткий крик, идущий из души, от сердца вместе с болью и горечью. - Кому?

- Я не могу тебе этого объяснить... - грустно и как будто сквозь слезы ответила Амели, затем, немного подождав, мягко добавила: - Прости...

Он не ответил ей. Отдышавшись, Диего спокойно лег, отвернулся носом к зеркалу и пролежал так еще несколько часов беззвучно и неподвижно. За это время в его голове пронеслось множество мыслей и воспоминаний, которые накатывали небольшими волнами. Постепенно воспоминания сменялись обычными мыслями, а потом и вовсе прошли, не оставив никакого конкретного вывода. Просто прошли, неряшливо наследив ошметками боли и крошками обиды, как проходит все то, что не сопровождает нас, людей, в повседневной жизни. В конце концов, это ведь просто воспоминания. Тяжелые, мрачные, болезненные, но все же воспоминания.