3. Урок 51

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Уроки мышления 1 (Уроки с 51-го по 60-ый)

Урок 51.

Сегодня ты попробуешь исследовать связи между «идеями» первых пяти уроков. Давай напомним тебе их главное содержание:
1. «Идея» Урока №1 звучит следующим образом: - «Ничто из видимого мною божественного замысла по своей сути для меня, без моего обращения к Богу, ничего не означает».

Комментарий. Согласись, что причина этого заключена в том, что - я «ничего» не вижу в сути того, что предстаёт перед моим мысленным взором. А «ничто», не обладая смыслом, не может быть «пищей» для твоего «ума», ибо не даёт ему «пищи» для размышлений. Тебе необходимо хоть что-то «осознавать», чтобы научиться «видеть» глубину того, что ты «созерцаешь». И то, что доступно для твоего «видения», должно иметь реальную связь с реальным существованием того, что ты «видишь». Тебе всегда доступно виденье нравственного содержания того, что ты «видишь» сейчас, и это нравственное содержание должно занять основное место в твоём «виденьи». Ты должен расстаться со всем безнравственным в твоём «созерцании», понимая, что этим ты вступаешь в «беседу» с Богом о том, что ты сейчас «созерцаешь». Отвергнув всю бессмысленность своего рационализированного страстями «созерцания», ты приведёшь своё «видение» - в то место, время и состояние, в котором Бог будет «смотреть» вместе с тобой, а ты будешь «смотреть» вместе с Богом.

2. «Идея» Урока №2 звучит следующим образом: - «Всему, что я вижу, я должен придавать лишь то значение, которое оно имеет для божественного замысла, а не для моего «эго».

Комментарий. Всё, что я «вижу» вокруг себя, есть результат моего «суждения» о том, что я «вижу». Без Бога я или «сужу», или «вижу». Поэтому, моё «виденье» - это - не «виденье», а «неведенье» того как Бог «видит» своё творение. И это моё «суждение» - «иллюзия», нереальность, ибо моё «суждение» создано мною в отрыве от реальности, - ведь Бог и есть единственная реальность. И вот теперь, я согласен признать несостоятельность моих «суждений», так как желаю «видеть» реальность, а не «судить» её и о ней, принимая за истину то, что «говорит» мне о реальности Бог, который утверждает, - что нравственность - это основа «виденья», и что моё «бытие» - это «благобытие моей совести». Мои «суждения» без Бога и без совести принесли мне страдания и скорби! - Я более не желаю «судить» своим нелюбящим «умом» - бессовестным и безбожным. И беру себе в помощники – Ум Христов.

3. «Идея» Урока №3 звучит следующим образом: - «Без обращения к Богу, я не вижу Красоты божественного замысла».

Комментарий. Как же тебе ориентироваться в том, что ты думаешь, что «видишь», если ты, на самом деле - «судишь», и твоё «суждение», к тому же, неполно и неверно, ибо опирается только на твои знания? Ведь всё твоё «виденье», есть продолжение твоих недостаточных представлений. - Ты «видишь», в основном не глазами, а опытом своего мышления! Поэтому, ты не понимаешь полностью того, что «видишь» своим «умом», ибо твой «ум» не имеет опыта творения. И попытки понять всё то, что ты «видишь», не приносят тебе ничего, кроме иллюзорного осмысления реальности.
Есть, однако, способ избавиться от ложного опыта своего «суждения», освободив свой «ум» для того, что имеет истинное отношение к реальности - любви, и «видеть», а не «судить», исходя только лишь из своего эгоистического опыта. Надо просто пожелать «видеть вместе с Богом» и «видеть, как Бог»! И ты можешь сделать это прямо сейчас, доверившись божественному откровению.
Разве это не предпочтительней того, что ты делал ранее?

4. «Идея» Урока №4 звучит следующим образом: - «Без отношения к «добру» и «злу» мои мысли ничего для меня не значат».

Комментарий. Мысли, которые обычно присутствуют во тебе, не имеют никакого отношения к реальности, поскольку ты, обычно, думаешь вне общения с Богом. Поэтому, то, что ты называешь своими мыслями, - является мыслями о твоих «иллюзиях». Твои мысли имеют отношение к реальности только тогда, когда ты мыслишь совместно с Богом. То есть без осуждения других людей. Но мышление с Богом затруднено для тебя, поскольку ты создал себе прочный строй иллюзорного мышления, который и именуется дьяволом в Предании.
Признав пустоту своего безнравственного мышления, ты получаешь возможность изменить весь строй своих мыслей. Тем более, что у тебя есть им замена. Ты можешь творчески преобразовать своё эгоистическое мышление, заключив его в контекст тех мыслей, которые пробуждают в тебе божественное откровение.

5. «Идея» Урока №5 звучит следующим образом: - «Я всегда вижу источник «зла» не там, где он действительно есть».

Комментарий. Ты скорбишь и страдаешь не по тем причинам, по которым ты думаешь, поскольку ты постоянно пытаешься оправдывать себя и осудить другого человека. Ты всё время стараешься обратить эту «иллюзию» в истину. И превращаешь всех вокруг в своих «врагов», чтоб оправдать свой гнев, и обосновать своё осуждение.
Ты не осознаёшь, насколько ложно истолковываешь всё, что происходит с тобой, приписывая себе роль обижаемого. Ты сделал это основой своей системы защитного мышления, которая приносит только вред. Тебе необходимо освободиться от неё. И ты уже сделал первые шаги к тому, чтобы преобразовать её на основе евангельской нравственности.