Я с Белоруссией - родня!

Виктор Панько
Я С БЕЛОРУССИЕЙ - РОДНЯ

А дни бегут, как тополя
Мелькают за окном маршрутки.
Так в жизнь слагаются минутки,
И вспоминаю юность я.

Полвека – это очень много,
Но память до сих пор жива:
Сквозь лес железная дорога
И незнакомые слова.

Певучий говор белорусский,
И непривычное «сябры».
(«Друзья» перевести по-русски),
Деревня чудная «Бобры».

Рядом с Мозырем селенье
Так называется – «Бобры».
Бобров в Молдове я не видел,
Не знаю, видели ли вы?


То – настоящая «деревня» -
Там срубы выстроены в ряд,
А Мозырь – город очень древний,
Древней Москвы, так говорят.

Мне 20 лет, и мы – в стройбате.
Я  с Белоруссией - родня.
Майор Трубинский мне за батю,
А Мозырь – вот моя семья!

Полвека – это очень много,
Но память до сих пор жива:
 Пилотка, звёздочка, дорога,
Такие близкие слова:

«Сябры», «Друзья» и «Якуб Колас»,
И сок берёзовый весной,
И до сих пор певучий голос
Белоруссии со мной.

Я рад и весел. В увольненье
Начальник штаба отпустил,
И то второе воскресенье
Я и сегодня не забыл.

Такая осень! В парке рыжем
Оркестр играл старинный вальс.
На берег Припяти я вышел
И вдруг я там увидел Вас!

Вы были юною девчонкой
Лет шестнадцати тогда.
Веснушки, рыженькая чёлка,
Такой - запомнил на года.

Мы просто так поговорили,
На Припять глядя, на оркестр,
И Вы тогда ещё спросили,
Из каких я буду мест.

Удивились, что по-русски
Я с акцентом говорю…
Где ты, девчонка-белоруска?
Тебе я этот стих дарю!


Полвека – это очень много,
Но память до сих пор жива.
Сябры мои, моя дорога!
Я сохраню вас навсегда!