Весна 76-го, венское печенье или снова о дурдоме

Андрей Папалаги
Когда это было? А было это в 1976 году, весной. И было солнце. И я шагал по улице под звуки XXV съезда КПСС. То есть я вполне себе независимо от этого события шел домой и так вышло, что бабы мыли окна. Знаете, женщины это раньше практиковали. Когда были бабами. Мама мыла раму. Мы за мир. Мы не рабы, рабы не мы было раньше. Ну и вот. Чья то мама мыла раму. И сверкало солнце. Начиналась весна. И я в ней шел. Ну и вот. А я тогда учился властвовать собой и практиковал, выражаясь современно, среди другого прочего разного мониторинг своего эмоционального поля. Это знаете, такая базовая операция. Для того, чтобы уметь попадать в тишину. И яркий свет весны конечно это поле возликовал. Ну, молодость. Но вместе с этим природным, этаким базовым ликованием настороженное сознание зафиксировало дополнительную радость. Да не просто радость. Но и гордость сопричастности. Оказалось, сквозь отворенное окно я услышал, как Леонид Ильич рассказывал Съезду о наших достижениях. Я бы, наверное, это бы мимо ушей пропустил. Я тогда уже отлично научился пропускать мимо ушей информацию, которая меня не касается. Я молодой был. И не умел отличать то, что меня касается от того, что не. И на всякий случай пропускал мимо ушей все. Во избежание. Да. О чем же я? О. Это я все затеял о дурдоме. То есть, я тут начал творить венское печенье. С лимонной начинкой. И забежал тут один. Из постоянно подрастающих поколений. Похоже, дома гад не ночевал и заскочил типа мамино поручение выполнить, кой-чего занести, ну и заодно покушать. А сейчас не весна. И про дурдом я вспомнил, когда ощутил в себе чувство гордости за хорошо выполненную работу. У меня очень мгновенно нашлось чем его накормить. Вкусно и сытно. И без хлопот. И я понял, что жизнь удалась. Ну в смысле, кухня и вообще кухарство в значительной мере освоено. И я вспомнил правило номер пять программы оптимизации жизни в дурдоме. Держись подальше от начальства и поближе к кухне. Решения съезда выполним и перевыполним. В смысле, я вообще стал вне начальства и в кухне. Да. Вы меня извините, у меня мысли путаются. Но все получится. Тут совпали и эти чувства и это солнце, и эта гордость и это воспоминание о дурдоме. Так получилось, что именно речь Леонида Ильича с информацией об успехах в мелиорации Узбекистана включила меня в ритм внешних событий. Почему не сработала защита, я понял уже сейчас, перечитывая материалы Съезда. Вышло так, что мелиорация засушливых земель способствовала снабжению плодами солнечной земли моего родного удаленного от тепла города. Вот я и включился. Такой большой человек и мой родной город. И начал анализировать. Честно говоря я был тогда еще честный дурак и все анализировал, пытался так сказать всю дорогу впихнуть невпихуемое в невыразимое. Да. Помню, моя радость еще больше увеличилась, когда я услышал перечисление миллионов тонн хлопка, нефти, угля и стали. Ого-го, подумал я, какие же однако мы молодцы! И, естественно, я тут же встревожился насчет безопасности. Я знаете-ли, параноик и эта тема меня бесконечно занимает. Но Генеральный секретарь ЦК КПСС моментально меня успокоил, описав нашу военную мощь и немедленную готовность защитить мир во всем мире. И мне вообще стало хорошо. И я встревожился еще больше. Я понял, что меня это не касается, что меня пытаются вовлечь в сопереживание. А когда ты начинаешь сопереживать, тут-то тебе и конец. Тогда впервые мне пришло в голову подозрение, что я попал в дурдом. А значит, на всякий случай, мне нужно пересмотреть стратегию комфортного выживания исходя из этой вероятности. Так родилась концепция комфортной жизни в дурдоме. Не сразу конечно, но мне очень помогли наблюдения, сделанные во время пребывания в настоящих дурдомах. Да. Я собственно, не очень помню, зачем я этот текст вообще написал. Кто я, где я и зачем? Ага. Начинка готова, пора делать тесто и печь печенье. Вот только урок с Лосевым добью. Ну кофе. И так далее. Если не знаешь как быть, просто продолжай.

https://papalagi.livejournal.com/3876586.html