Теория окукливания

Юлия Знаменская
День клонился к горизонту. Не свойственная осеннему сезону ясность придавала ему шарма. Рита закуталась в кокон одеяла и провалилась в безвременье гриппозной прострации. Вся жизнь ее раздвоилась на далекую бешеную суету где-то там - на родной привычной планете, и на мерное тиканье часов в маленькой душной спальне. Ей было чихать и день, и на его ясность. Существование сузилось и превратилось в стеклянную трубочку с ртутью, остановившуюся возле красной отметки "тридцать девять".

Рита собралась позвать на помощь мужа, но вспомнила, что он уехал утром на тренинг по личносному росту. Отправился самосовершенствоваться в какой-то разваленный советский санаторий под Тверью. Глубокий разочарованный вздох Риты обернулся довольно громким воплем в пустоте. Обидно же - стакана горячего молока с медом не у кого попросить, вот так окочуришься тут одна, пока все личностно растут и совершенствуются.

Рита сползла с кровати, поднялась и осторожно, придерживая рукой стенку, двинулась на кухню. Чайник кипел целую вечность, банка меда отказывалась открываться и брыкалась, открытое молоко в холодильнике скисло. Пространство выражало Рите полное неуважение и равнодушие. С трудом заварив себе чай, напихав туда две столовые ложки упрямого меда, Рита почувствовала разливающееся по организму сладкое тепло. Она развалилась на стуле, распласталась на столе локтями и глянула в окошко. Фиолетовая мутная пелена сумерек вплыла в ее уставший и всеми брошенный дом.

Еще вчера Рита носилась по городу, решала вопросы, пыхтела на тренажерах, навещала родителей и встречалась с подругами. Обитала на той самой родной и понятной планете, где всем есть, чем заняться, и никто ни в ком особенно не нуждается. Рита подумала про мужа - у него была еще одна своя отдельная планета, повернутая к ней только одной стороной. И что творилось на остальной территории той загадочной планеты, Рите знать было не положено. Да и не хотелось. Она с детства заранее ощущала тревожное излучение радиации с темной стороны чужих планет, а от него и облысеть можно.

После кружки чая и горькой таблетки, захотелось мгновенно телепортироваться в Египет, ну или хотя бы в Тайланд. Упасть на горячий песок прямо в пижаме и шарфике, укрыться мериносовым пледом и всплакнуть о вечном. Но нет, угораздило же Риту родиться в северном полушарии, да еще в мегаполисе. Бррррр, вот они - бумеранги, запущенные кармическими узлами прошлого. Нет бы бабушке позаботиться заранее о будущих поколениях и выйти замуж за шейха. Или дедушка мог бы удосужиться и выбить место службы хотя бы где-нибудь поближе к Геленджику.  Ну про маму и папу вообще говорить не приходится. Спасибо, что распределились после своего биологического факультета не за полярный круг. 

Рита заползла гусеницей обратно в кокон одеяла, явно собираясь окуклиться. И что-то подобное с ней действительно начало происходить. Она впала в болезненную дрему без снов и без мыслей. Вокруг нее по комнате витали невидимые прозрачные бабочки, а в голове жужжали майские невидимые жуки. Ртуть в градуснике немного снизила амбиции и переместилась на отметку "тридцать восемь".

Посреди глубокой ночи дикая головная боль разрезала мозг пополам. Рита попыталась снова выбраться из комнаты, но тщетно - голова закружилась и тело криво повалилось на пол. Последнее, что смогло тело Риты сделать само - вызвать себе скорую помощь.

- Вы одна живете? - удивленно спросил широкоплечий худой доктор в синей куртке.
- С мужем, - ответила неуверенно Рита, держась на всякий случай за голову.
- А родители, подруги? - допрашивал доктор, слушая стетоскопом пациентку.
- Им не до меня, - снова пролепетала больная.
- Ну вы зря так... Надо всем позвонить и сообщить, что выиграли в лотерею миллион. И вы тут же убедитесь, как вы всем нужны, - ухмыльнулся доктор.
- Нет, вы не понимаете, муж меня убьет прямо по телефону за такое сообщение, - слабо улыбнулась Рита и почувствовала, как после укола доктора все ее тело начинает обильно потеть, будто это не спальня вовсе, а финская сауна.
- Это почему же? - удивился уставший доктор.
- За то, что трачу деньги на лохотроны, - ответила скорбно Рита.

Доктор по-отечески погладил пациентку по взмокшей макушке и посоветовал поспать. Подписав все необходимые бумажки об отказе от госпитализации, Рита снова оказалась наедине с невидимыми бабочками и с жуками в голове. Но жуки после визита скорой помощи стали вести себя приличнее.
Через три дня позвонил муж и радостно сообщил о своем уникальном опыте переосмысления роли четвертой чакры в отношениях с партнером. Он перепрограммировал свою четвертую чакру вибрациями гонга, так что теперь Рита может не волноваться.

Он так и сказал:

- Теперь тебе не придется волноваться, Маргусечка, я всегда буду рядом, у нас будет много денег! Мы еще пятую чакру программировали тоже - на богатство.  А на следующей неделе я слетаю еще в Мурманск на тренинг недельки на две, там от лишних забот и лишних привязанностей будем избавляться.

Риту аж подбросило от такой праведной заботы. Она вдруг вся встрепенулась, налилась кровью, набухла от возмущения и крепко стукнула ложкой с медом по столу. В ее воспаленной от вирусов голове проскочила ответная серенада о счастье, посланном ей кармой, о благе, спущенном в ее недостойную ауру с небес и о незаслуженном даре быть женой такого уникального изящного сосуда, наполненного просветленной пранаямой, как ее муж! Она оказалась не в силах произнести столь длинную восторженную тираду вслух, превратив ее в более конретное сообщение:

- Я тоже должна тебе кое-что важное сообщить. Я выиграла миллион. И как-то сразу вдруг избавилась от всех привязанностей и забот! И теперь чувствую полное просветление!

Швырнув телефон в мусорное ведро, Рита поползла по стеночке к себе в кокон и приступила к окончательному окукливанию. Вся ее аура затвердела, превращаясь постепенно в невидимую крепкую броню, ощущение времени растаяло в мутной жиже мыслей о будущей свободе, сон опутал ее жаркой душной паутиной кошмаров. На рассвете Рита проснулась обновленной и удивленной - за ночь она сумела превратиться в бабочку с трепетными живыми крыльями, изрисованными узорами. Она расправила их, заварила свежего кофе, причесала реснички и полетела... подавать заявление на развод.