Советы родителям. Доска на стене

Алексей Ратушный
Советы родителям: доска на стене

Что можно посоветовать беременной женщине или родителям новорожденного?
Во-первых просто повесить доску на стену!
Какую доску?
Шахматную!
Пустую!
Лучше распечатать на цветном принтере на формате 20х20 см и повесить с таким расчетом, чтобы её было видно вам, когда вы ложитесь спать, или ребеночку, когда он лежит в своей колыбельке.

Александр Алёхин в юности самостоятельно изготовил себе демонстрационную шахматную доску и расставлял на ней задачи себе перед сном.
Прочтя об этом кажется у Котова, я тоже нарисовал себе шахматную доску на стене так, чтобы укладываясь байки-байки её хорошо видеть, и стал расставлять позиции из Югославского Информатора – его мне выписала мама в самом начале с 4-го номера! – и засыпал, а утром проверял найденное во сне решение.
Алёхин играл «вслепую» десятки партий!
Мне тоже довелось давать сеансы на десяти досках и даже выигрывать у не самых слабых партнёров.
Потому силу вертикально расположенной доски я испытал на самом себе.
Но позднее тщательно обдумывая итоги этого эксперимента и соединяя многое увиденное и услышанное в течение всей жизни я пришёл к удивительному выводу: шахматная доска перед взором человека сама по себе достаточно мощно инициирует какие-то участки коры головного мозга человека, структурирует его собственное мышление и дисциплинирует его.
И здесь важна именно октетная структура матрицы.
Мозг как бы принимает её «за некий эталон».
Понятно, что ученые будущего будут улыбаться, читая мои «откровения» но пока я не встретил ни одного сильного возражения на сей счёт, зато практически дети, регулярно видящие шахматную доску играют сильнее тех, кто её почти не наблюдал, и имеют гораздо больше успехов в освоении математики, физики, химии и биологии.
И с музыкой у них дела идут лучше.
И с рисованием.
Так что не стесняйтесь!
Эту форму древние вычислили много тысячелетий назад!
Она отражена во множестве орнаментов большинства народов мира, но особенно ярко у ханты и манси!
Так что этот совет я не случайно даю вам из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.