Кого всё равно люблю?

Галина Ларская
сравнить ранние и поздние стихи:

Сегодня пьян и завтра пьян
Любовью иль вином.
Как сладостен любой обман,
Как наш непрочен дом.

ранние стихи

О, женщина — ты не лукавь.
Истёк твой срок. Пора проститься.
Кто нам поможет не прельститься
Вином, сжигающим уста?

Не надо слов. Молчи. Пора?
Он всё сказал — я возвращаю.
Мои неправедны права.
Я помню всё. Я всё прощаю.

ранние стихи

Нигде влюбленным места нет

АНВ

Когда ты говоришь, что слишком сильно
Тобою восхищаюсь – я грущу.
Пусть я безмерна. Гамлет тоже был
Безумным. Всех влюблённых
Священное безумье настигает,
Блаженными их делая. Не гасни,
Огонь, не мной зажжённый. – Ты же знаешь:
Могу исчезнуть я опять. Желаешь?

Но кто сказал, что я тебе чужая?
Могу я восхищаться лишь прекрасным.
Могу я отражать твои глубины,
Тебя в потоке жизни созерцая,
И ты меня творишь, того не зная.
Нас многое с тобой объединяет.
Общенье наше не на уровне земном.
Чего ж грустить? Мы на пути друг к другу.

2001

Кого сторожу этой ночью.
Как часто, как прежде не сплю.
Кого хороню, что пророчу,
Кого всё равно люблю?

Мир образов и сновидений
Не светит, не брезжит во мне.
Лишь вымыслы стихотворений
Щевелятся в глубине

Стоокой души бесконечной,
Вселенной моей на краю.
Щемящей пастушеской речью
С тобой, как с собой говорю.

Привычка к тоске и печали,
Любви продолжения след.
Загадочна жизнь не случайно.
Покоем сменился бред.

20 апреля 2005 г.

на фотографии Анастасия Ивановна Цветаева с сыном Андреем Борисовичем Трухачёвым.