Не перестаю удивляться природе

Лариса Иванова 1
  Я не перестаю удивляться природе. Ее нельзя предугадать, ею нельзя управлять. Сколько лет мы смотрим прогноз погоды на каждый день! Часто совпадает? Иногда погода преподносит такие сюрпризы,  которым, мне кажется, сами метеорологи  удивляются.                Это лето превзошло все мои ожидания. Я о таком южном лете, здесь, на крайнем севере, даже не мечтала. А оно было жарким, сухим, знойным. Более того, мы получили дополнительный летний месяц- сентябрь. В первый месяц календарной осени все оставалось по- прежнему летним: тепло с раннего утра, много солнца, мало дождей, ласковый ветер.  Деревья сохранили зеленую листву, на даче цветы во всей красе.                В последнее время изменения в природе стали происходить за считанные дни. В начале июня шли сплошные дожди, лето чуть- чуть подавало признаки жизни. А в какой- то из дней все стало зеленым, ярким. Лето сразу,  за один день, вдруг стало в разгаре. Точно так же и с осенью. Весь сентябрь был настолько летним, что мне казалось, осень или за горами, или уже не наступит. Желтизна сквозь зеленую листву начала пробиваться поздно и как- то нехотя, лениво: то там золотой листок, то там…. Наверное, деревья, чувствуя тепло, тоже думали, что осени в этом году не будет. Несколько желтых листиков в зеленом наряде дерева сразу бросаются в глаза. Они смотрятся как  яркие заплатки. А в один день ты замечаешь, что соотношение желтого к зеленому резко перевесило в сторону осени. И вот уже лес «пылает» как костер, особенно, когда листвой играет ветер. Сначала ветер раздувает пламя: треплет листву. Деревья полыхают разными оттенками. Красные осина, черемуха, рябина вперемешку с желтыми березами и ивняком.                Костер оживает, трепещет, краски пламени быстро сменяют друг друга. То красного цвета больше, то желтого. 2-3 ветреных дня, и костер сгорает: одни голые ветки без листвы. А листья, как золотой пепел, у подножия стволов.                Я всегда любила природу, но восхищаться и видеть красоту момента, красоту в мелочах стала не так давно. Теперь я хожу на природу, как в музей, любоваться произведениями искусства. Только экспонаты там меняются так часто, что я просто в изумлении.