Слово о друге своем

Евгений Кошелев
Наверное, у каждого из нас есть по жизни друзья и товарищи, но единственным другом, с которым ты бываешь откровенным и надеешься на него, как на себя бывает не у каждого. Прежде чем рассказать о своей дружбе с другом юности я хочу вспомнить одну старинную притчу. Ее я услышал однажды, случайно попав на юбилей знакомого товарища. Гости попеременно поздравляли хозяина, виновника торжества. И вот поднялся мужчина солидных лет, один из давних друзей юбиляра. Поздравляя своего друга с юбилеем, он произнес тост-притчу.

***

 …У царя был любимый шут, который всегда сопровождал его. И когда у царя было плохое настроение, шут старался развеселить его. Рассказывая ему сказки или забавные истории и при этом всегда улыбался. Царь очень любил своего шута и постоянно оказывал ему царское внимание, даря подарки. Но в свите царя были завистники, и они решили поссорить царя со своим шутом.

И однажды они добились своего, рассказав, что шут не любит царя и постоянно притворяется, улыбаясь при этом. Они предложили царю провести испытание на верность шута. Царь, скрипя сердцем, согласился подвергнуть пыткам своего любимца.

 Шута повязала охрана и повела на дыбу. Шут мужественно терпел истязания и при этом улыбался царю. Тогда царь повелел казнить его братьев, но шут выдержал и это испытание. Царь удивился и велел казнить его родителей, но шут все также улыбался. Теперь уж не на шутку рассердился царь и повелел казнить лучшего друга шута. И тут шут горько заплакал.

  Царь остановил пытку друга и спросил шута: « Почему ты не горевал, когда казнили твоих родителей и братьев, а сейчас привели на казнь твоего друга и ты плачешь?» Шут поднял голову и ответил гордо своему господину:
 « Батюшка! Родителей и братьев мне дал бог, а друга я выбрал сам… ».

***

 Мой друг детства живет на моей малой родине. Жизнь нам также давала испытания на верность и дружбу. Но несмотря на это мы стараемся поддерживать отношения. Сейчас мы живем далеко друг от друга, как говорится на расстоянии «двух локтей по карте». И если я приезжаю на родину семьей, мы всегда встречаемся как родные братья. Когда были живы мои родители, он ежедневно приносил ведро парного молока. Чтобы мы в гостях могли питаться только молоком от его фермерского хозяйства. Родительский дом после их смерти был продан. Сейчас , если я еду на свою малую родину, то останавливаюсь у друга детства. И родственники мои относятся к этому с пониманием. Ведь мужская дружба она, как крепкое вино, настоянное годами в подвале, еще больше ценится. Он занимается своим любимым делом и работает на земле - крестьянское фермерское хозяйство. Но вот оторваться от земли он не может. И всегда когда его настойчиво зовешь в Сибирь в гости, посмотреть другую жизнь, его постоянно не отпускают фермерские дела. Буду надеяться, что мой друг Витька посетит и наши края.