На грани невместимого

Ангелина Кныш
В Евангелии есть один аспект, на который обычно мало обращают внимания – Христос в этой книге неоднократно говорит о том, что земной человек неспособен ВМЕСТИТЬ смысл духовного во всей его полноте (Ин.3:11-12; 16:12). В этом и состоит суть споров верующих и атеистов – христиане воспринимают невместимое на веру, а атеисты упорно требуют математических доказательств существования Бога.

На самом деле, разложить  по полочкам подобные доказательства не представляется возможным в силу грандиозной РАЗНИЦЫ между Богом и человеком, вследствие чего обычный человек (не святой подвижник) из-за своей греховности и ограниченности ума очень слабо и отдаленно воспринимает масштабы этой разницы. Это неизбежно ведет к возникновению различных сомнений и отсутствию благоговения и страха перед Создателем у многих людей.

Например, человеку трудно воспринять тезис о том, что Бог вечен и неизменен, ведь все живое вокруг нас подвержено рождению, взрослению, расцвету, увяданию и смерти.

Нереально также представить, как окружающий нас огромный мир был создан Богом из НИЧЕГО, всего лишь при помощи СЛОВА БОЖЬЕГО.

И уж совсем не вяжется с грандиозной силой и могуществом Творца, управляющего миром, то, что Он допустил распятие людьми Своего единородного Сына на кресте, как последнего отпетого разбойника.

Поэтому, когда человеку говорят, что дух – важнейшая составляющая сущности человека, и важно соблюдать изложенные в Евангелии духовные законы и заповеди, он просто не понимает, а потому и не верит, что, например, страдание может быть спасительным (как и многому изложенному там остальному) и продолжает жить примитивными телесными и душевными (не путать с духовными!) нуждами.

Так, каждый человек любит и оберегает свое тело, но он не в силах ВМЕСТИТЬ, что все люди в целом составляют единое духовное тело для Бога (об этом много говорит апостол Павел в 12-й главе первого послания к коринфянам), поэтому мы просто не имеем права делать зло и всячески ущемлять других людей, а напротив, должны им УГОЖДАТЬ, соблюдая мир (Рим.15:2). То есть, любить их в евангельском трактовании (поступать по отношению к ним так, как хотели бы, чтобы поступали с нами).

Каждый человек – это храм, предназначенный для вселения Духа Святого, и Бог заповедал нам в посланиях святых апостолов стремиться к соединению лишь с Ним, а не друг с другом, делая исключение лишь для супругов. Но человек опять-таки не в силах ВМЕСТИТЬ эту не до конца раскрытую нам тайну и испокон веку продолжает направо и налево соединяться с блудницами и блудниками, наполняя свой храм греховной мерзостью.

Когда люди начинают понимать всю эту колоссальную разницу между собой и Богом, они приближаются к сущности христианства, СМИРЯЯСЬ перед могуществом Творца и постепенно подчиняясь Его требованиям.

И тогда происходит настоящее чудо: МИЛОСЕРДНЫЙ Господь, видя смирение человека, начинает активно ему помогать, укреплять его веру и постепенно раскрывать все новые духовные высоты, расстаться с которыми в дальнейшем уже не представляется возможным.

Жизнь человека преображается – если раньше в ней было много хаотичного, бессмысленно жестокого, безнадежного, неизбежно ведущего к гибели, то открыв для себя Бога, человек приобретает какую-то незримую и ненавязчивую БЕЗОПАСНОСТЬ. Что характерно, не обходится без отдельных болезненных испытаний, но одновременная поддержка в этих испытаниях вселяет надежду и заставляет активно искать ответ: «Для чего?». При этом вернуться к прежнему образу жизни кажется смерти подобно.

Смысл всего происходящего с нами на земле – желание Господа подобрать себе для Царствия Небесного народ преданный, подготовленный, способный воздавать Ему вечную славу и почитание, для чего, собственно, все люди и созданы и именно этим избранные и занимаются постоянно в раю (об этом неоднократно упоминается в Откровении Иоанна Богослова).

А неизбранные – это возгордившиеся, рабы собственного чрева и золотого тельца, не понимающие дистанции между собой и Богом и не желающие даже пальцем пошевелить для познания сути вещей. Их участь прискорбна и также описана в Евангелии.