Компания для купания

Михаил Захарович Шаповалов
      – Пойдём искупаемся в пруду, – предложил Утёнок Цыплёнку. – День сегодня жаркий, солнце так и печёт, кря-кря!
      – Купаться?.. – удивлённо переспросил Цыплёнок. – Я совсем не умею плавать.
       – На пруду хорошо, там стрекозы летают, камыш шумит, – продолжал уговаривать Цыплёнка Утёнок. – Вода чистая и прохладная. А плавать я тебя научу, ведь я моряк!
       – Научишь меня плавать! Хорошо, тогда пойдём на пруд, – согласился Цыплёнок.
       – Куда это вы собрались? – спросил Цыплёнка и Утёнка маленький Поросёнок. – Далеко собрались? Хрю-хрю! 
       – Мы пойдём на пруд купаться, – ответил Утёнок. – На пруду не так жарко.  Я вот только надену тельняшку и бескозырку – ведь я моряк! – и мы пойдём.
       – Я бы тоже пошёл с вами, – заявил Поросёнок. – Но я плавать не умею.
       – Я тебя научу плавать, – пообещал Утёнок. – Это совсем не трудно. Я умею отлично плавать.
       – Может быть возьмём с собой ещё щенка Дружка, – предложил Цыплёнок. – Ему очень жарко. Видите, какая у него тёплая шуба.
       – Я бы пошёл, гав-гав, с вами на пруд, – сказал Щенок. – Мне очень жарко. Я даже язык высунул. Так делают все собаки, чтобы охладиться. А я ведь сторожевая собака, гав-гав! Вот только я никогда плавал. 
       – Я тебя научу, – пообещал Утёнок. – Это проще простого! Ведь я Утёнок. А все утки отлично плавают.
       И вот весёлая компания, компания для купания, отправилась со двора к пруду.
       Утёнок сразу же прыгнул в воду – нырнул, а потом начал плавать и плескаться в воде у берега. Ему очень нравилось купаться.
        Шенок Дружок подошёл к пруду, сунул лапу в воду и хмуро сказал:
        – Вода очень мокрая. А я не люблю быть мокрым.
       Поросёнок опустил свой пятачок в воду и сказал недовольным голосом:
       – Она холодная. Я могу простыть.
       – Цыплёнок посмотрел на воду, увидел в воде рыбку и закричал испуганно:
       – Смотрите, смотрите, там плавает маленькая акула! А ведь где-то, рядом с ней, плавает большая акула, её мама! Ой, страшно!
       – Я тоже видел в воде огромную тень, ¬– сказал Поросёнок. – Она очень пугающая!
       На самом деле Поросёнок увидел на воде тень от маленького облака, которое в то время плыло в небе над ними.         
       – Я вас научу плавать! – продолжал уговаривать друзей Утёнок. – Кря-кря-кря! Смотрите, как надо плавать. Показываю медленно… Плавать, между прочим, гораздо приятнее, чем ходить по земле. Не бойтесь, прыгайте скорее в воду!
       – Прыгнуть в воду? Нет, нет!!! – закричали с берега Цыплёнок, Поросёнок и щенок Дружок. – Если мы прыгнем в воду, то мы утонем или нас кто-нибудь съест. Знаешь, мы уже хорошо отдохнули и теперь, пожалуй, пора идти обратно.
       И вот компания для купания отправилась обратно к себе на хозяйственный двор.
       По дороге они рассказывали всем своим знакомым (лошади, овечке, индюку и индюшке, цыплятам и курице наседке, свинье и воробьям), что они видели в пруду огромную свирепую акулу. С огромными страшными зубами.
       Только Утёнок ничего не рассказывал. Ведь он знал, что это была не акула, а небольшой окунёк.
       Так и не научились Щенок, Поросёнок и Цыплёнок плавать. Значит они не моряки. Моряком был только Утёнок.