Какой Суд нужен России Начало

Юрий Левченко
О саморегуляции общества (государства), и его коррекции посредством плебисцита

До тех пор, пока человечество будет рассматривать государство как незыблемые скрижали "общественного договора", или как бездушный асфальтовый каток - "машину принуждения", ему никогда не удастся устроить государство по принципу живого, способного к осознанной саморегуляции организма. А это значит, что государство будет оставаться тоталитарным режимом, учиняемым тоталитарной иерархией, т.е. инстинктуалами - людьми, чьё сознание лишь обслуживает "требования" инстинктов и не способно ограничивать и регламентировать их проявление во благо обществу.

Только рассматривая государство как интегративное целое, то есть как процесс наиживейшего взаимовоздействия его основополагающих частей: народонаселения (материальная составляющая процесса) и его менталитета (нематериальная составляющая процесса), можно понять, осознать, и осознанно трансформировать низший вид государства - тоталитарный режим в его высший вид - прямую демократию.

Истории известны многочисленные факты становления прямой (вооружённой) демократии, но все эти демократии неизбежно и скоро скатывались к режимам, устанавливаемым тоталитарными иерархиями. Такие режимы узурпируют функции государства, за бортом которого всегда оказывается подавляемое большинство народонаселения, в той или иной мере эксплуатируемое его подавляющим меньшинством.
Во избежание вырождения прямой демократии в тоталитарный режим необходимо всего-навсего обеспечить е ж е д н е в н ы й, реально действенный контроль большинства граждан государства, не входящих во властные, регулирующие и административные структуры, над процессом и результатами деятельности меньшинства, непосредственно занятого в них, и представляющего эти структуры.

Теоретически такой контролирующий орган уже сегодня может быть "привит" любому государству, а практически с его прообразом знакомы, наверное, все народы Земли. Это Совет Старейшин. В большинстве из так называемых цивилизованных государств сегодня существует Суд присяжных, который, по сути, может стать ступенькой к становлению в них прямой демократии.

Но для этого Суд должен претерпеть серьёзные преобразования. Он должен стать Срочным Безапелляционным Экстерриториальным Судом Народных присяжных, в котором последнее слово при принятии решения по делу остаётся не за профессиональным судьёй, как сегодня, а за присяжными заседателями. При этом, ими же должна быть оценена работа всех профессиональных юристов, участвовавших в рассмотренном деле. По накопительной схеме, эти оценки, полученные профессионалами за прошедший год их работы должны будут определять возможность их дальнейшей работы в Суде.

Сегодня в нашей стране, с её насквозь коррумпированной тоталитарной иерархией (властной вертикалью), нет иного, кроме подавляемого большинства народонаселения, субъекта, который был бы и заинтересован в реформе Суда, и способен её совершить. Дозрел ли он для этого? Не знаю. Но! Подобно тому, как (по их же словам) американцев равными сделал "Кольт", россиян сделает равными (в возможности их самореализации) безапелляционный суд присяжных. Более того, этот Суд своими решениями создаст не только реально единое правовое, но, следовательно, и единое экономическое и политическое пространство. А это станет мощнейшим стимулом центростремительных социальных тенденций и действительного качественного роста страны, как интегративного целого.

(Продолжение следует) http://www.proza.ru/2018/10/14/458