Человек в унтах

Евгений Огай
Пахло мхом и еловыми шишками. Дождь наконец то стих и мелкими каплями падал с веток деревьев. Тайга притихла в ожидании вмешательства человека в ее веками устоявшийся консерватизм. Желтые прошлогодние листья вперемешку с хвоей чавкали под натиском теплых унтов. Человек мелкими шагами оглядываясь шел к деревянному строению с массивными деревянными распашными воротами. На воротах висела огромная вывеска с нарисованными от руки красными буквами которые предупреждали что вход посторонним не просто запрещен а строго настрого запрещен. После этого взгляд перемещался на огромных размеров висячий амбарный замок.

Нога наступила на что то мягкое и скользкое. Свежий масленок расплылся в бесформенной массе вызывая сожаление. Запах свежих грибов щекотал ноздри.

Делать было нечего и воскресное утро опустилось серой тоской на весь небольшой таежный поселок. Голова у человека была полна идей и сознание напевало отрывки из песен Володи Высоцкого.

Толстые сосны сменились карликовой березой и одиноко стоящими пнями свежеспилинной лиственницы. Из будки стоявшей рядом с крыльцом вышел мужик в тулупе с ружьем на перевес и окрикнул человека в унтах.

- Стоять. Че не спится с утра. Че бродишь? Нечего здесь ходить, иди давай. На лице сторожа отразилась гримаса презрения.

- Степаныч, слышь, остынь. Вышел воздухом подышать, грибов вон пособирать хочу, маслята иди посмотри какие.

- Сейчас начальство придет. Иди в другом месте грибы собирай.

- Какое начальство, воскресенье. Ладно, пойду к озеру, там грибов много должно быть.  А ты смотри в оба. Степаныч, слышь, хотел спросить, а спиртику не найдется?

Человек в унтах ехидно улыбнулся и демонстративно направился быстрым шагом прочь от склада.

- Я те ща дам спирту. Работать надо, а не спирт пить. Теперь всё... Никто на склад не заходит, только с накладной и с разрешения начальства. Лафа кончилась. Доносился с сзади раздраженный крик сторожа.

Степаныч на дух не переносил пьяных и сам никогда не пил. За что и был удостоин должности нового заведующего складом и по совместительству сторожа на этом же складе для механизированной авто колонны строительно-монтажного управления западного участка Байкало-амурской магистрали.

Судьбе прошлого завскладом Степаныч не завидовал. И при каждом удобном случае вспоминал его как человека не умного и не далекого, которого местные работяги обвели вокруг пальца, вытаскав весь годовой запас спирта из под носа доверчивого заведующего. Естественно трудовой суд, штраф, и что потом еще было с ним сейчас  уже никто не скажет. 

А вот где нашли Степаныча, шофера до сих пор голову ломают.  Это было воплощение скупердяйства в телесной форме. Не важно зачем ты пришел на склад, первое что ты услышишь это два незыблемых слова: Нэма... Шукай. За что Степаныч и получил прозвище Немашукай.

И вот оно событие года. На склад завезли заветные, двухсот литровые бочки со спиртом в количестве пяти штук. Слух об этом моментально разлетелся среди шоферов по всему поселку за считанные часы. Дефицит алкогольной продукции сделал свое дело.

К сожалению теперь спирт выдавался исключительно нормированно и под расписку с разрешения высокого начальства.

Надежда угасала а с ней угасал и стимул закончить начатую пятилетку в срок.

Между спиртом и шоферами стояло неприступное препятствие в виде Степаныча.

Человек в унтах не собирался отходить далеко от склада по причине того что склад и был его целью этим дождливым весенним утром. Скрывшись за деревьями от всевидящего взора Немашукая, он остановился и начал что то мысленно соображать, присматриваться, прикидывать.

Если быть точным, то целью человека в унтах был не сам склад а пять заветных, двухсотлитровых бочек, стоявших в его недрах.

Все дело в том что сам этот человек был обычным водителем, одним из тех кто привез и выгружал эти бочки на склад.

Тонна спирта была установлена и взята под охрану самим Степанычем. А значит о спирте можно было забыть.

Стоя за толстой старой елью человек в унтах всматривался в то место о котором знал точно.

Все что нужно было узнать, это как часто и с какой периодичностью Степаныч делает обход вокруг склада.

Простояв около трех часов было сделано заключение. Раз в два часа Немашукай выходит из будки для обхода территории.

Ровно через неделю в такое же унылое дождливое утро прихватив с собой сумку с инструментами,  человек отправился в лес к озеру обойдя склад стороной для того чтобы подойти к нему с задней стороны к тому же месту где велось наблюдение.  Все гениальное — просто.

Дождавшись когда Степаныч скроется за углом очередного обхода, водила залез под полы склада, благо расстояние от пола до земли было достаточное чтобы передвигаться на корточках. Весь склад стоял на деревянных сваях.

Добравшись до того места где предположительно должны были стоять бочки, человек остановился, вытащил из сумки ручную дрель, молоток, обломок деревяшки и нож. Сложил все на влажный мох. Выстругал из деревяшки палочку в виде карандаша. Взяв дрель просверлил пол. Доски пола были не очень толстые и через пару секунд сверло уперлось в железное дно одной из бочек. Еще пару минут и струя спирта ровным напором полилась на землю.

Два китайских полторалитровых термоса были быстро наполнены до краев. Заранее подготовленной круглой палочкой, он закупорил отверстие в дне бочки. Убедившись что спирт больше не капает и бочка герметично закрыта, человек также удалился как и пришел.

Отныне выходные в поселке проходили не так скучно. Пятилетка была завершена вовремя. Серая тоска отступила. Весна в этом году выдалась на редкость теплая. Кончились дожди, тайга заиграла новыми уже летними красками. И даже комары в этот раз кусали шоферов реже обычного.