Купить собаку. Часть 5

Людмила Петрова 3
Воспитательный процесс.

К осени песик окреп, повзрослел, вырос и стал больше похож на английского кокер-спаниеля, чем на американского. Это его не портило, скорее наоборот, придавало благородства. Дачный сезон закончился, дети и собака вернулись в город. Уход за подросшей собакой стал проще, луж уже не было. Зато его мохнатые лапы и длинные уши после возвращения с прогулки приходилось мыть в отдельном тазике. Красота требовала жертв. Мисочку с едой тоже приходилось ставить на специальную скамеечку, чтобы он не окунал в еду свои уши.

Год 1989 отличался тотальным дефицитом всех продуктов. Я ненавидела очереди за ними и сейчас с ужасом вспоминаю, вернее, не хочу вспоминать. Так, наверное, люди из поколения моих родителей не любили вспоминать войну.
Мясо купить стоило большого труда. А тут надо было еще кормить собаку.

 Спасибо папе! Он тогда, уже будучи на пенсии, работал лифтером в одном из санаториев Курортного района. Мои родители жили в этом районе. Папа после работы шел на кухню и просил у работников столовой кости, оставшиеся от супа, срезал с них жилки и остатки мяса. Все это замораживал и в воскресенье привозил нам. Этого хватало не только нашей собаке, но и собаке нашей новой знакомой по прогулкам. Ее хозяйка была пожилая одинокая женщина, очень приятная и общительная. Мы обычно вечером гуляли вместе и очень подружились, также и наши собаки. У нашего Джека был дружелюбный характер, совсем неагрессивный.

Однажды к Саше в школу пришла с показательными выступлениями группа юных дрессировщиков со своими питомцами из клуба служебного собаководства. Дочку это так впечатлило, что она тут же после выступления подошла к руководительнице этой группы и попросила взять ее к ним. Ей ответили, что собаку надо сначала обучить, посоветовали пойти в Сосновку на дрессировочную площадку и посмотреть, как там тренируют собак. Руководительница засомневалась, правда, возьмут ли кокер-спаниеля, это же не служебная собака. Но потом сказала, что можно попробовать обратиться к Лидии Ивановне Острецовой. 
 - Скажешь ей, что это я тебя к ней направила, - добавила она, - только подожди, пока я ее об этом предупрежу и позвоню тебе.
Куда ж мы без знакомств?

Счастливая Саша прибежала домой, загребла свою собаку и готова была тут же бежать в Сосновку.
 - Куда ты? Тебе же сказали подождать.

В другой конец Сосновки я ее одну отпускать не хотела. Поэтому в следующее воскресенье (после звонка и некоторых бюрократических процедур) мы всей семьей кроме папы, находящегося в рейсе, отправились на дрессировочную площадку. Интересно, надолго ли ее хватит, - думала я про дочь. Хотя, зная ее характер…

Гордо вела дочка свою будущую «служебную» собаку. Мы с Мишей немного от них отстали. Они завернули за угол за стрельбище и скрылись из вида.

Когда мы с Мишей дошли до дрессировочной площадки, нашему взору открылась страшная сцена схватки между ротвейлером и боксером. Они злобно рычали, вцепившись друг в друга. А маленькая пожилая женщина в сером пальто, беретике и с палочкой храбро пыталась их разнять. Я метнулась к дочке, держа сына за руку и вжимаясь в стенку какого-то строения. С ужасом смотрела на эту безумную пенсионерку, которую зачем-то занесло на эту площадку (как, впрочем, и меня с моими детьми и несерьезным песиком).
Что она хочет? Чтобы эти собаки ее разорвали? Я уже было собиралась образумить ее. Но в это время собаки отпустили друг друга, отошли к своим хозяевам, послушавшись каких-то слов этой старушки. Я все еще была в шоке, сын тоже в страхе прижимался ко мне, очередной раз вспоминая диван.

 Только дочка со своим кокером вдруг быстро подошла к этой женщине и стала ей что-то говорить. Женщина строго посмотрела на нее и ее собаку, усмехнулась, сказала:               
- Посмотрим, вставайте пока вон туда в конец, - и махнула палочкой на шеренгу из людей с собаками, как раз туда, где стоял ротвейлер.
Я опять сжалась от ужаса. Но Саша храбро пошла туда, куда ее отправила женщина.
Наконец-то до меня дошло, что это и была Лидия Ивановна Острецова, очень известная дрессировщица и автор нескольких книг о собаках, которые, оказывается, читала моя дочь.
Надо честно признаться, что собак я боюсь, особенно больших и злых, ротвейлеров, например. Но мы с Мишей мужественно простояли до конца занятия.
 После окончания занятия я подошла к Лидии Ивановне поздороваться и познакомиться.

- Знаете, я еще не тренировала кокеров, - сказала она, улыбаясь, - хотя, пудель был. Попробуем!
- Спасибо большое! Я-то не фанат, но дочке очень нравится собака, она сама за ней ухаживает, - оправдывалась я.
 - Я заметила. Извините, но знаете, Ваше присутствие здесь совсем необязательно, даже, наоборот. Собака не должна отвлекаться. Девочка Ваша справится сама.
Оказывается, Лидия Ивановна все заметила: и мой страх и Сашину храбрость.

Дальше дочка ходила на занятия одна, мы ее даже не провожали.
На дрессировочной площадке собаки ходили по буму, прыгали через барьер, забирались по лестнице, учились выполнять разные команды. В конце занятия подводились итоги и ставились оценки. Все обучающиеся дрессировщики со своими собаками выстраивались в шеренгу, согласно полученной оценке и месту, указанному преподавателем. Это стимулировало.
 
Сначала Джек неизменно занимал место в хвосте шеренги, но Саша не отступала. Потом результаты стали улучшаться. По буму он ходил хорошо, также хорошо поднимался по лестнице. А вот барьеры поначалу не давались, и хозяйке приходилось его через них перетаскивать, так полагалось.
 - Джек – твердый троечник, - сказала Лидия Ивановна.
Но вот наступил счастливый момент: Джек занял в шеренге почетное первое место. Гордости дочкиной не было предела.
Одновременно я стала замечать изменения в поведении ее питомца. Он сразу и точно выполнял команды. Гулял без поводка, но никуда не убегал, подходил по первому зову. Мне казалось, что он уже многое понимает без слов, только по взгляду разрешающему или запрещающему.

Они занимались на этой площадке уже полгода.
22 апреля вдруг неожиданно пошел снег, он шел и шел. Насыпало сантиметров 10.
В этот день был назначен экзамен в собачьей школе. Мы с сыном на экзамен не пошли, чтобы не смущать Джека, остались дома, ожидая возвращения наших «выпускников».
Часа через полтора или два вдруг прибегает дочка одна со слезами на глазах и сообщает, что Джек удрал с экзамена. Она обежала всю Сосновку, его не нашла, но все ноги промочила. Мне ничего не оставалось, как все бросить и бежать вместе с ней, переобувшейся,искать нашего «выпускника», дома оставаться она отказалась.

Мы нашли его в районе дрессировочной площадки. Экзамен уже закончился. Нашему двоечнику назначили переэкзаменовку. Дочка сгорала от стыда, глотала слезы, а радостный Джек бежал рядом и заглядывал ей в глаза, как будто просил прощения.

Экзамен был сдан на тройку через две недели.

- Мама, а ты могла бы написать стихотворение про Джека?

Про Джека.

У нас живет собака Джек,
Он кокер-спаниель,
И грозным лаем встретит всех,
Кто позвонит к нам в дверь!

Он будет злобен, словно зверь,
Бесстрашен, словно дог,
Но вот ключом открыта дверь,
И Джек у ваших ног.

Он рыжим ковриком в углу
При косточке лежит,
Но приближаться никому
К себе не разрешит.

Пес на площадке целый год
Барьеры смело брал,
Ходил по буму, только вот -
С экзамена удрал.

Хозяйку Джек довел до слез,
А сам хвостом вертел,
Вообще-то он послушный пес,
Но так гулять хотел.

Была команда: всем гулять,
И он рванулся в лес.
Мы все должны его понять,
Ведь там полно чудес!

Он все обнюхал, обежал,
Он норку там нашел,
А про экзамен Джек не знал,
А то бы не подвел!

Продолжение следует.